Двадцать лет назад немецкие инженеры шутили по поводу прототипов новых китайских автомобилей, которые были скопированы с немецких моделей. «У них не было собственных идей — они просто копировали», — говорит FT старший руководитель отдела программного обеспечения немецкого автопроизводителя.
Недавно этому же инженеру представили список пожеланий для будущей операционной системы машины, которую его компания хочет разработать. Он был скопирован с китайского производителя электромобилей.
Кристоф Вебер, возглавляющий китайский бизнес швейцарской группы инженерного программного обеспечения AutoForm, говорит, что в «разработке конкурентоспособного программного обеспечения, [западные бренды] потерпели неудачу». Они не среагировали на доминирование Китая.
Западные автопроизводители, которые беспокоились из-за кражи интеллектуальной собственности, теперь обнаруживают аналогичное беспокойство самих китайцев.
Пекин настаивает на гарантиях того, что технологии, разработанные в Китае, не попадут в Европу в результате соглашений о сотрудничестве с европейскими брендами. Два человека, знакомых с этим вопросом, сообщили FT в прошлом месяце, что китайские чиновники также откладывают одобрение на строительство завода BYD в Мексике на фоне опасений, что технология умных автомобилей и системы программного обеспечения украдут США.
Элиза Хёрхагер, главный представитель Федерации немецкой промышленности (BDI) в Китае, базирующаяся в Пекине, говорит, что разделение США и Китая может означать, что западные компании будут вынуждены выбирать между доступом на рынок США и своими научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в Китае. @banksta