Я вам тут накидаю некоторых мыслей по поводу АКПП, которые, возможно, приведут к вывиху вашего мозга, если не к открытому перелому. Напомню, что я на автоматических коробках с 1993 года (30 лет), поменял с тех пор кучу машин, ездил на всём что шевелится - от 3-ступок до 9-ступок. Идеальным считаю количество передач - 5(Пять) а вовсе не 4 и не 6 (про другие даже и речи не идёт).
Уровень масла. Этой паранойей страдали старые коробки, с т.н. "гидромозгами". Ну то есть вообще без электроники - ни внутренней ни внешней. Только концевик задней передачи - чтобы лампочки сзади включать. "Гидромозги" работали, если популярно сформулировать, от разницы давлений, формируемыми пропорционально скорости машины и оборотам мотора(и гидротранса). Там чуть просадишь уровень вниз - падает давление и мозги начинают "глючить", уведёшь уровень вверх - опять падает, за счёт вспенивания, наверное. При этом были коробки и относительно "уровнеустойчивые" и "уровненежные".
А потом пошли гидрокоробки с электронными мозгами. То есть решение о переключении передач принималось электронно, а исполнялось клапанами-соленоидами, переключающими потоки масла к конкретному исполнительному устройству. Этим было всё похрен - давление чуть меньше или давление чуть больше - не давление принимало решение. Но народ по привычке "мерял толщину рельсов микрометром". Это всё в прошлом веке было, 25+ лет назад. Но так исторически случилось, что у французских машин не оказалось коробок.
А нужные коробки были у немцев. Древняя как говно мамонта ZF4HP14, которая ставилась с 1983 года, потом была переделана и получилось 01P - под поперечнорасположенный мотор VW. А потом она была опять переделана и получились печально знаменитые DP0 и AL4(Аллочки), которые стали ставить на ФФ(ФсёФранцузское), которые, кстати, производятся и поныне. Вот там-то и начались кошмары. И народ запараноил выставлять там уровень. Родились какие-то странные температуры для выставления уровня - по памяти что-то типа 58, 61, 63 градуса, и новые дебилометодики - "сначала перелей а потом слей лишнее".
До этого весь цивилизованный мир использовал два принципа для установки уровная масла в гидроакпп:
1. Налей сколько надо, ДО УРОВНЯ, и катайся.
2. Были две температуры для установки уровня масла - 85 и 85 градусов. F и C. Запомнить несложно - Восемьдесят Пять. Разница между ними - ажно 55 градусов. С нижней температурой проблема была в Америке - летом в жару хрен когда дождёшься пока до 30 градусов остынет, а 85 по Цельсию - хрен когда дождёшься когда нагреется до этой температуры. И непонятно как мерять - не наощупь же (наощупь 70 от 90 почти не отличается - "обжигает").
Но нашёлся кто-то умный, кто высказал интересную мысль - "когда у моих родственников повышается температура на градус, с с 36,6 до 37,6 - я это знаю и так, что повышенная, без всяких термометров - почему бы в качестве контрольной точки не использовать температуру +37, тем более что 100F - куда уж проще запомнить (это примерно +37,8Ц)
Так вот, эта когорта "счастливых обладателей Аллочек" устроила вывих мозга остальным, нормальным людям. И начались эти ужимки и прыжки.
И у нас, тут, эти ужимки и прыжки - у кого? Исключительно у "счастливых обладателей коробок серий U660/760. Обратите внимание - что-то владельцы U151F коробок-пятиступок - молчат как рыба об лёд!
А дело не в уровне. Дело - в том, коробка сделана УМНО или ТУПО.
Ведь ни у кого не было ни малейших проблем с ZF 4HP14. Вообще там темы "масло" не было. Лили что положено (жёлтая гидрокрекинговая синтетика Пентазин ATF1, Esso LT71141) и в ус не дули. Проблемы начались с "улучшайзингом".
Теперь об уровне. Я уже тут писал, что ко мне приезжали люди на 151-х коробках с дикой недостачей масла. Причём потеря ОДНОГО ЛИТРА ими не ощущалась вовсе, а конкретно-заметно это было лишь при потере ПОЛУТОРА-ДВУХ. А кто ездит с переливом (и такие есть) - чудесно ездят с переливом в "стакан-два". И ничего не чувствуют!
Вобщем, не тем вы занимаетесь, братцы-кролики имени 660-й проблемы айсина. Лучше заморочьтесь ЧАСТОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА. Максимально частой. Напомню - ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЛИТРА вам достаточно на каждую замену. И не парьтесь снятием поддона и заменой "фильтра". Фильтр - это ПОСЛЕ маслонасоса, а ПЕРЕД маслонасосом - предохранительная "сеточка"(в вашем случае жароНЕСТОЙКАЯ фетровая, в отличии от некоторых других 6-ступ. коробок Айсин, кстати).
И не парьтесь супердорогими маслами. Лично у меня в акпп плещется, скорее всего, просто тупо ОРИГИНАЛ, купленный под вывеской Тотачи 208-й серии. Я так и не нашёл ни единой различинки между 08886-02305 и 20804, кроме самих жестяных коробок. Начинка - одна...
=========
Вчера менял, в частности, масло в АКПП Шеви Каптива. 6-ступка. Пробег 110 тыс, масло не менялось НИКОГДА, ни в коробке, ни в раздатке, ни в заднем редукторе... желающим вышлю видео этой "дизельной отработки".