Аккумулятор (проблемы, решения, варианты замены)

GMA

Well-Known Member
Сообщения
3.174
Благодарности
2.163
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
А есть прецендент замены по гарантии? Ну в смысле что они не отмораживаются если емкость упала ниже 70%? Или для гарантии он должен самостоятельно пополам развалиться? Без внешнего воздействия?
У меня - все до единого такие аккумы - и мои, и клиентов (это примерно полсотни штук в итоге) отработали значительно больше чем была гарантия.
Так что проверить не было возможности.
 

Олег33

_____________
Сообщения
2.346
Благодарности
734
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
У меня на Рексе 19 года акк умер где то через два года, наши официалы два раза проводили с ним танцы с бубном, но только до конца гарантии. Потом эту эстафету перенял я. На Рексе 22года на последнем ТО мне слесарь сказал, что акк полудохлый, гарантии ессно нет. И там и там одинаковые японческие Юаса. Если ездить каждый день, отключать при длительной стоянке, снимать и периодически заряжать на всяких «умных» зарядках, то может и десять лет ходят. Каждый раз лазить под капот, откручивать, вытаскивать, таскать с моим здоровьем в доме без лифта, затем все процедуры делать обратно, занятие относительно приятное. Мне проще купить какой нибудь Моратти раз в три года.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.519
Благодарности
6.120
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
Гарантия - это так положено.
Если вы думаете, что так положено - тогда вам не обязаны...
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.519
Благодарности
6.120
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
У меня на Рексе 19 года акк умер где то через два года, наши официалы два раза проводили с ним танцы с бубном, но только до конца гарантии. Потом эту эстафету перенял я. На Рексе 22года на последнем ТО мне слесарь сказал, что акк полудохлый, гарантии ессно нет. И там и там одинаковые японческие Юаса. Если ездить каждый день, отключать при длительной стоянке, снимать и периодически заряжать на всяких «умных» зарядках, то может и десять лет ходят. Каждый раз лазить под капот, откручивать, вытаскивать, таскать с моим здоровьем в доме без лифта, затем все процедуры делать обратно, занятие относительно приятное. Мне проще купить какой нибудь Моратти раз в три года.
Такого же мнения, АКБ для меня элемент замены... 3-4 года, максимум 5 и под замену.
Правда , последний аккумулятор подзаряжаю, прямо на машине во дворе. Раз в полгода, весной и летом..
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.868
Благодарности
1.555
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Третий год на Delkor и «кремлевской таблетки» тут нет. Периодические поездки, дозарядка пару раз в год и разумная утечка от установленных «допов».
 

Витвад

Well-Known Member
Сообщения
2.230
Благодарности
669
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер Люкс 2015
Я поставил синию Топлу после почти 7 лет "родного" чешского(он ещё жив был) превентивно в зиму.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.195
Благодарности
10.270
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.974
Благодарности
1.408
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
У меня ровно год отходила, а может и меньше :),
Топла синяя ничем не хуже и лучше остальных. Берите сразу АГМ) Ну во первых, производитель фиг знает какой, и фиг знает под какими санкциями (официальный сайт и тех поддержка молчат). Сколько и куда не звонил и не писал... вряд ли за год что-то поменялось, идет СВО... а магазин, а что магазин... там все по прежнему. Купил в феврале 2024. 26ой модели топлу. Поставил.... уже в июне увидел что из под крышек слева и справа идет кислота... все залито белыми подтеками. Читал и про газоотвод и про протеки этих аккумуляторов. Перевернул его, струи никакой нет, воды не отходят :)... вроде герметичный. Но после поездок видно что выкидывает кислоту... короче магазин сказал, что все в норме. Не гарантия (еще месяц был). Производитель молчал... видимо не Россияне они))) как итог первой же зимой сдох. Но теперь у меня три мобильных трупа) которые я туда сюда таскаю на зарядку... короче топла ничем не лучше остальных. Из моего опыта 3км пробега в выходные в неделю - самый лучший AGM Atlas :) да и видимо любой AGM. Дольше всех держится при кратких поездках раз в неделю и одинаковой манерой эксплуатации.

Дело вобще не в аккумуляторах. Они все работают одинаково, если одной емкости и размера, и на порядок в этом не отличаются. Если одинаково их все эксплуатировать. Тюмень будет не Хуже топлы... а Топла не хуже Варты... а Варта не хуже FB. Если все не обменять на AGM....но АГМ в два раза дороже... а значит можно два обычных юзать. Как итог заморочка будет одинакова, если не переплатить... но нужно ли переплачивать, и нужно ли уделять так много времени выбору.
 
Последнее редактирование:

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.974
Благодарности
1.408
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
В Москве, с Вашим климатом можно вобще на пустом аккумуляторе ездить и с бустером в размере ПоверБанка в кармане... вышел накинул уехал... уехал приехал зарядил... на 10 заводов хватит. Один раз завел, пока до магазина в пробках постоял, аккумулятор сам себя на второй запуск зарядит))) а на следующий день снова бустер. Можно вобще аккумуляторы не покупать. Плюсом еще и Айфоны заряжать будете, а когда соседа от бустера стартанете, он вобще какнет от радости :)
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.519
Благодарности
6.120
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
У меня ровно год отходила, а может и меньше :),
Топла синяя ничем не хуже и лучше остальных. Берите сразу АГМ) Ну во первых, производитель фиг знает какой, и фиг знает под какими санкциями (официальный сайт и тех поддержка молчат). Сколько и куда не звонил и не писал... вряд ли за год что-то поменялось, идет СВО... а магазин, а что магазин... там все по прежнему. Купил в феврале 2024. 26ой модели топлу. Поставил.... уже в июне увидел что из под крышек слева и справа идет кислота... все залито белыми подтеками. Читал и про газоотвод и про протеки этих аккумуляторов. Перевернул его, струи никакой нет, воды не отходят :)... вроде герметичный. Но после поездок видно что выкидывает кислоту... короче магазин сказал, что все в норме. Не гарантия (еще месяц был). Производитель молчал... видимо не Россияне они))) как итог первой же зимой сдох. Но теперь у меня три мобильных трупа) которые я туда сюда таскаю на зарядку... короче топла ничем не лучше остальных. Из моего опыта 3км пробега в выходные в неделю - самый лучший AGM Atlas :) да и видимо любой AGM. Дольше всех держится при кратких поездках раз в неделю и одинаковой манерой эксплуатации.

Дело вобще не в аккумуляторах. Они все работают одинаково, если одной емкости и размера, и на порядок в этом не отличаются. Если одинаково их все эксплуатировать. Тюмень будет не Хуже топлы... а Топла не хуже Варты... а Варта не хуже FB. Если все не обменять на AGM....но АГМ в два раза дороже... а значит можно два обычных юзать. Как итог заморочка будет одинакова, если не переплатить... но нужно ли переплачивать, и нужно ли уделять так много времени выбору.
Ты сейчас такую тему просто в корзину хочешь отправить. Народ о чем говорить то будет? Советы давать, практикой делиться...
Все , понимаш уравнял.. ;)
 
Последнее редактирование:

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.477
Благодарности
4.554
Адрес
Красногорск
Авто
Geely Monjaro Flagship 2024 2.0T 8AT White
Дело вобще не в аккумуляторах. Они все работают одинаково, если одной емкости и размера, и на порядок в этом не отличаются. Если одинаково их все эксплуатировать. Тюмень будет не Хуже топлы... а Топла не хуже Варты... а Варта не хуже FB. Если все не обменять на AGM....но АГМ в два раза дороже... а значит можно два обычных юзать. Как итог заморочка будет одинакова, если не переплатить... но нужно ли переплачивать, и нужно ли уделять так много времени выбору.
Офф : Дорогую вещь надо покупать если ты ее тактильно ощущаешь или она тебе экономит время и силы в работе.
АКБ - это такая фигня которая ну не стоит 2 цены обычного который не жалко выкинуть через 2-3 года......
 

zar1

Active Member
Сообщения
277
Благодарности
31
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс

zar1

Active Member
Сообщения
277
Благодарности
31
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
А есть прецендент замены по гарантии? Ну в смысле что они не отмораживаются если емкость упала ниже 70%? Или для гарантии он должен самостоятельно пополам развалиться? Без внешнего воздействия?
вот да хороший вопрос?
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.195
Благодарности
10.270
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
а как заменить по гарантии интересно? скажут не дозаряд или разряд. ну зеленого индикатора не видно.
Да Вы его не правильно эксплуатировали и разряжали до 0 сто пудов и тд....
 

zar1

Active Member
Сообщения
277
Благодарности
31
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
Да Вы его не правильно эксплуатировали и разряжали до 0 сто пудов и тд....
это не возможно сделать по гарантии. я даже пытаться не буду. я не профи чтоб граммотно аргументировать, тем более я скорее не прав, чем прав.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.195
Благодарности
10.270
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Когда то работал в сети автозапчастей, вернуть по гарантии получалось это если он в течении месяца вообще замкнул и то не в магазин а в обслуживающую мастерскую которая указана в гарантийном талоне, там принимали на экспертизу и через какое то время оглашали результат, все что типа плохо крутит и тд, тупо заряжали/меняли электролит и отдавали владельцу.....
 

Витвад

Well-Known Member
Сообщения
2.230
Благодарности
669
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер Люкс 2015
Купил в феврале 2024. 26ой модели топлу. Поставил.... уже в июне увидел что из под крышек слева и справа идет кислота... все залито белыми подтеками.
Буду наблюдать, пока рано в декабре только поставил его.
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.393
Благодарности
6.895
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
Я почему спрашивал про гарантию и потерю емкости.
Мы в достаточно больших количествах закупаем АКБ для резервного питания оборудования. В основном всякие там Sonnenschein, Hoppecke, Marathon, Sprinter. Необслуживаемые, с большими сроками эксплуатации, для телекоммуникаций.
Они у нас работают в буфере, под постояным напряжением, с температурной компенсацией.
И мы регулярно контролируем остаточную емкость аккумуляторов с помощью контрольного разряда, и по окончании гарантийного периода мы заставляем подрядчика менять по гарантии те аккумуляторы которые имеют меньше 70% остаточной емкости.
И с учётом даже короткого гарантийного периода - всего 2 года, для аккумуляторов у которых срок службы декларируется в 10-12 лет, мы меняем 15-20% от поставки ( не считая тех которые не прошли входной контроль - обычно требуем 100% емкости)
И надо сказать что раньше деревья были больше а аккумуляторы лучше. А сейчас вообще пошли Парусы и китайцы.
Хотя иногда встречаются исключения. Например Sonnenschein А602-300, выпуска 2012 (!) года до сих пор имеют больше 95% емкости. Каждый аккумулятор на 2В, группа 24 аккумулятора.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.519
Благодарности
6.120
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
Я почему спрашивал про гарантию и потерю емкости.
Мы в достаточно больших количествах закупаем АКБ для резервного питания оборудования. В основном всякие там Sonnenschein, Hoppecke, Marathon, Sprinter. Необслуживаемые, с большими сроками эксплуатации, для телекоммуникаций.
Они у нас работают в буфере, под постояным напряжением, с температурной компенсацией.
И мы регулярно контролируем остаточную емкость аккумуляторов с помощью контрольного разряда, и по окончании гарантийного периода мы заставляем подрядчика менять по гарантии те аккумуляторы которые имеют меньше 70% остаточной емкости.
И с учётом даже короткого гарантийного периода - всего 2 года, для аккумуляторов у которых срок службы декларируется в 10-12 лет, мы меняем 15-20% от поставки ( не считая тех которые не прошли входной контроль - обычно требуем 100% емкости)
И надо сказать что раньше деревья были больше а аккумуляторы лучше. А сейчас вообще пошли Парусы и китайцы.
Хотя иногда встречаются исключения. Например Sonnenschein А602-300, выпуска 2012 (!) года до сих пор имеют больше 95% емкости. Каждый аккумулятор на 2В, группа 24 аккумулятора.
Опыт, конечно интересный, но для пусковых АКБ, с уличной эксплуатацией и АКБ , находящимися в "тепличных условиях" мало полезный.
Как тенденция ухудшения качества производства АКБ - да, наглядно.
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.477
Благодарности
4.554
Адрес
Красногорск
Авто
Geely Monjaro Flagship 2024 2.0T 8AT White
по окончании гарантийного периода мы заставляем подрядчика менять по гарантии те аккумуляторы которые имеют меньше 70% остаточной емкости.
А это честно или нормально ?
 

Yugin

Active Member
Сообщения
249
Благодарности
84
Адрес
Химки
Авто
2013
Приятель из Екб , уже месяцев 7 на себе испытывает литий-титанат . Необычно .Машина стоит без движения дней 10 , а напряжение на клеммах 14.1-14.2 .
Думаю следующий такой куплю , притомился аккумуляторы менять ( машина редко ездит , за 11.5 лет пробег 43 ткм )
 

Вложения

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.477
Благодарности
4.554
Адрес
Красногорск
Авто
Geely Monjaro Flagship 2024 2.0T 8AT White
Приятель из Екб , уже месяцев 7 на себе испытывает литий-титанат . Необычно .Машина стоит без движения дней 10 , а напряжение на клеммах 14.1-14.2 .
это те которые за 20-30тр ? :)
Hand Made :)


photo_1_2025-01-29_09-14-46.jpg photo_2_2025-01-29_09-14-46.jpg photo_3_2025-01-29_09-14-46.jpg photo_4_2025-01-29_09-14-46.jpg
 
Последнее редактирование:

zar1

Active Member
Сообщения
277
Благодарности
31
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
это те которые за 20-30тр ? :)
Hand Made :)
а почему ирония -там же литий он дорого стоит, я вот чемоданчик литиевый на рыбалку для электромотора приобрел лет 5 тому он стоил в районе 50 тыс руб кажется , там все зависит от кол-ва лития цена его, от этого и вес и сколько пройдешь на моторе. Очень нравится чемодан!


Приятель из Екб , уже месяцев 7 на себе испытывает литий-титанат . Необычно .Машина стоит без движения дней 10 , а напряжение на клеммах 14.1-14.2 .
Думаю следующий такой куплю , притомился аккумуляторы менять ( машина редко ездит , за 11.5 лет пробег 43 ткм )
это видимо его пост на драйве, изучаю, интересный акб.
 
Последнее редактирование модератором:

Олег33

_____________
Сообщения
2.346
Благодарности
734
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
а почему ирония -там же литий он дорого стоит, я вот чемоданчик литиевый на рыбалку для электромотора приобрел лет 5 тому он стоил в районе 50 тыс руб кажется , там все зависит от кол-ва лития цена его, от этого и вес и сколько пройдешь на моторе. Очень нравится чемодан!
У меня для рыбалки лифер китайческий на 200Ач. Тяжеленный, надо было два по 100Ач брать.
 

zar1

Active Member
Сообщения
277
Благодарности
31
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
Да . Рукодельные . Москва .Научный проезд
да вижу вот их сайт . в общем решение интересное интересно попробовать даже. акумы сейчас также не дешевые обыкновенные от тойоты думаю от 20 тыс. А простые в районе 10 тыс. на 2 года и заводится по ночам зимой. А тут если все решаемо так -то почему бы и да.

У меня для рыбалки лифер китайческий на 200Ач. Тяжеленный, надо было два по 100Ач брать.
то то же и оно. я от Радиотехники питерской брал на выставке в Москве со скидкой. Специально чтоб рука не отвалилась носить заряжать. Да и на день его хватает. вес в районе 9 кг. Счастлив! Часто выбираю электро чем 9.8 и тихо и для рыбалки на спин самое то. Про акум тяжелый забыл как о страшном сне. Удобство и кайф цена стоит того.
 
Последнее редактирование модератором:

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.477
Благодарности
4.554
Адрес
Красногорск
Авто
Geely Monjaro Flagship 2024 2.0T 8AT White
да вижу вот их сайт . в общем решение интересное интересно попробовать даже. акумы сейчас также не дешевые обыкновенные от тойоты думаю от 20 тыс. А простые в районе 10 тыс. на 2 года и заводится по ночам зимой. А тут если все решаемо так -то почему бы и да.
Не забывайте его заряжать - а то чудеса физики будет :)

ЗЫ: Просьба к Вам - пишите посты не подряд Ваши а добавляйте инфу в начальный пост если под ним нет ответа иного участника.
Ваши портянки читать подряд в ветке неудобно. Есть кнопка РЕДАКТИРОВАТЬ.
Пишу как Админ.


Да . Рукодельные . Москва .Научный проезд
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44402.0

Как показала практика, использовать сборку 6S в автомобиле можно, даже без БМС, однако необходимо понимать - разрядив батарею (например забыв выключить фары) можно ее угробить.
После установки батареи в авто, рекомендую контролировать разбег напряжения на банках, в моем случае он не превышал 10мВ, и за зиму не превысил 30 мВ (0,03В)
Что касается генератора - настоятельно рекомендую устанавливать батарею не в месте штатного аккумулятора, а в багажнике, протянув провода 16-25кв (если батаря будет как дополнительная). Это позволит ограничить зарядный ток, продлив жизнь генератору, а также снимать батарею на тесты и балансировку (в случае необходимости) при этом не оставляя автомобиль в нерабочем состоянии.
Также, такая схема, позволит сократить риски переразряда, поскольку свинец, является своего рода предохранителем.


UPD - как недавно выяснилось на другом форуме, некоторые сборки разбегаются при заряде/разряде на 0,2-0,3В
Пока причина не выявлена (у человека нет нормальных приборов и опыта работы с ячейками) но сам факт имеет место быть. Первые несколько циклов, нужно обязательно контролировать напряжение побаночно, прямо в процессе заряда/разряда. Основным показателем правильной работы является близкие значения напряжения (разница не более 10 мв), измеренные в диапазоне 2,3В-2,0В (измеряем разницу в процессе заряда/разряда, когда напряжение на банках в диапазоне 2,3В-2В)


И напоследок, чего делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

- разряжать батарею ниже 11,8В без БМС, полагаясь на схемы защиты различных устройств от переразряда. Например

"моя вебаста отключит батарею при 10,5В это ведь 1,75В на банку, допустимое напряжение?? "

нечего подобного, при 10,5В и нагрузке в несколько ампер, банки разбегутся, на одной будет 1,7 на другой 1,5 (к примеру) не верите на слово, попробуйте разрядить сборку до 10,5В и померьте напряжение на каждой банке..
- заряжать батарею без БМС выше 15В. Если уж очень хочется зарядить до 2,7В на элемент всю сборку - после 2,5В контролируйте напряжение каждой ячейки!
- использовать сборку для питания сильноточных цепей, типа лебедки, без контроля напряжения каждой ячейки.
 
Последнее редактирование:

zar1

Active Member
Сообщения
277
Благодарности
31
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
Не забывайте его заряжать - а то чудеса физики будет
да литий любит быть заряженным. верно.

И напоследок, чего делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
блин, как то много всяких нужно и нельзя. Расхотелось заморачиваться. пойду за стандартным титаном.
 
Последнее редактирование модератором:

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху