Аккумулятор (проблемы, решения, варианты замены)

GMA

Well-Known Member
Сообщения
3.303
Благодарности
2.286
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
А есть прецендент замены по гарантии? Ну в смысле что они не отмораживаются если емкость упала ниже 70%? Или для гарантии он должен самостоятельно пополам развалиться? Без внешнего воздействия?
У меня - все до единого такие аккумы - и мои, и клиентов (это примерно полсотни штук в итоге) отработали значительно больше чем была гарантия.
Так что проверить не было возможности.
 

Олег33

_____________
Сообщения
2.358
Благодарности
736
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
У меня на Рексе 19 года акк умер где то через два года, наши официалы два раза проводили с ним танцы с бубном, но только до конца гарантии. Потом эту эстафету перенял я. На Рексе 22года на последнем ТО мне слесарь сказал, что акк полудохлый, гарантии ессно нет. И там и там одинаковые японческие Юаса. Если ездить каждый день, отключать при длительной стоянке, снимать и периодически заряжать на всяких «умных» зарядках, то может и десять лет ходят. Каждый раз лазить под капот, откручивать, вытаскивать, таскать с моим здоровьем в доме без лифта, затем все процедуры делать обратно, занятие относительно приятное. Мне проще купить какой нибудь Моратти раз в три года.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.677
Благодарности
6.235
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
Гарантия - это так положено.
Если вы думаете, что так положено - тогда вам не обязаны...
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.677
Благодарности
6.235
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
У меня на Рексе 19 года акк умер где то через два года, наши официалы два раза проводили с ним танцы с бубном, но только до конца гарантии. Потом эту эстафету перенял я. На Рексе 22года на последнем ТО мне слесарь сказал, что акк полудохлый, гарантии ессно нет. И там и там одинаковые японческие Юаса. Если ездить каждый день, отключать при длительной стоянке, снимать и периодически заряжать на всяких «умных» зарядках, то может и десять лет ходят. Каждый раз лазить под капот, откручивать, вытаскивать, таскать с моим здоровьем в доме без лифта, затем все процедуры делать обратно, занятие относительно приятное. Мне проще купить какой нибудь Моратти раз в три года.
Такого же мнения, АКБ для меня элемент замены... 3-4 года, максимум 5 и под замену.
Правда , последний аккумулятор подзаряжаю, прямо на машине во дворе. Раз в полгода, весной и летом..
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.920
Благодарности
1.594
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Третий год на Delkor и «кремлевской таблетки» тут нет. Периодические поездки, дозарядка пару раз в год и разумная утечка от установленных «допов».
 

Витвад

Well-Known Member
Сообщения
2.326
Благодарности
709
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер Люкс 2015
Я поставил синию Топлу после почти 7 лет "родного" чешского(он ещё жив был) превентивно в зиму.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.346
Благодарности
10.324
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
6.017
Благодарности
1.431
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
У меня ровно год отходила, а может и меньше :),
Топла синяя ничем не хуже и лучше остальных. Берите сразу АГМ) Ну во первых, производитель фиг знает какой, и фиг знает под какими санкциями (официальный сайт и тех поддержка молчат). Сколько и куда не звонил и не писал... вряд ли за год что-то поменялось, идет СВО... а магазин, а что магазин... там все по прежнему. Купил в феврале 2024. 26ой модели топлу. Поставил.... уже в июне увидел что из под крышек слева и справа идет кислота... все залито белыми подтеками. Читал и про газоотвод и про протеки этих аккумуляторов. Перевернул его, струи никакой нет, воды не отходят :)... вроде герметичный. Но после поездок видно что выкидывает кислоту... короче магазин сказал, что все в норме. Не гарантия (еще месяц был). Производитель молчал... видимо не Россияне они))) как итог первой же зимой сдох. Но теперь у меня три мобильных трупа) которые я туда сюда таскаю на зарядку... короче топла ничем не лучше остальных. Из моего опыта 3км пробега в выходные в неделю - самый лучший AGM Atlas :) да и видимо любой AGM. Дольше всех держится при кратких поездках раз в неделю и одинаковой манерой эксплуатации.

Дело вобще не в аккумуляторах. Они все работают одинаково, если одной емкости и размера, и на порядок в этом не отличаются. Если одинаково их все эксплуатировать. Тюмень будет не Хуже топлы... а Топла не хуже Варты... а Варта не хуже FB. Если все не обменять на AGM....но АГМ в два раза дороже... а значит можно два обычных юзать. Как итог заморочка будет одинакова, если не переплатить... но нужно ли переплачивать, и нужно ли уделять так много времени выбору.
 
Последнее редактирование:

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
6.017
Благодарности
1.431
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
В Москве, с Вашим климатом можно вобще на пустом аккумуляторе ездить и с бустером в размере ПоверБанка в кармане... вышел накинул уехал... уехал приехал зарядил... на 10 заводов хватит. Один раз завел, пока до магазина в пробках постоял, аккумулятор сам себя на второй запуск зарядит))) а на следующий день снова бустер. Можно вобще аккумуляторы не покупать. Плюсом еще и Айфоны заряжать будете, а когда соседа от бустера стартанете, он вобще какнет от радости :)
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.677
Благодарности
6.235
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
У меня ровно год отходила, а может и меньше :),
Топла синяя ничем не хуже и лучше остальных. Берите сразу АГМ) Ну во первых, производитель фиг знает какой, и фиг знает под какими санкциями (официальный сайт и тех поддержка молчат). Сколько и куда не звонил и не писал... вряд ли за год что-то поменялось, идет СВО... а магазин, а что магазин... там все по прежнему. Купил в феврале 2024. 26ой модели топлу. Поставил.... уже в июне увидел что из под крышек слева и справа идет кислота... все залито белыми подтеками. Читал и про газоотвод и про протеки этих аккумуляторов. Перевернул его, струи никакой нет, воды не отходят :)... вроде герметичный. Но после поездок видно что выкидывает кислоту... короче магазин сказал, что все в норме. Не гарантия (еще месяц был). Производитель молчал... видимо не Россияне они))) как итог первой же зимой сдох. Но теперь у меня три мобильных трупа) которые я туда сюда таскаю на зарядку... короче топла ничем не лучше остальных. Из моего опыта 3км пробега в выходные в неделю - самый лучший AGM Atlas :) да и видимо любой AGM. Дольше всех держится при кратких поездках раз в неделю и одинаковой манерой эксплуатации.

Дело вобще не в аккумуляторах. Они все работают одинаково, если одной емкости и размера, и на порядок в этом не отличаются. Если одинаково их все эксплуатировать. Тюмень будет не Хуже топлы... а Топла не хуже Варты... а Варта не хуже FB. Если все не обменять на AGM....но АГМ в два раза дороже... а значит можно два обычных юзать. Как итог заморочка будет одинакова, если не переплатить... но нужно ли переплачивать, и нужно ли уделять так много времени выбору.
Ты сейчас такую тему просто в корзину хочешь отправить. Народ о чем говорить то будет? Советы давать, практикой делиться...
Все , понимаш уравнял.. ;)
 
Последнее редактирование:

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.708
Благодарности
4.728
Адрес
Красногорск
Авто
Monjaro
Дело вобще не в аккумуляторах. Они все работают одинаково, если одной емкости и размера, и на порядок в этом не отличаются. Если одинаково их все эксплуатировать. Тюмень будет не Хуже топлы... а Топла не хуже Варты... а Варта не хуже FB. Если все не обменять на AGM....но АГМ в два раза дороже... а значит можно два обычных юзать. Как итог заморочка будет одинакова, если не переплатить... но нужно ли переплачивать, и нужно ли уделять так много времени выбору.
Офф : Дорогую вещь надо покупать если ты ее тактильно ощущаешь или она тебе экономит время и силы в работе.
АКБ - это такая фигня которая ну не стоит 2 цены обычного который не жалко выкинуть через 2-3 года......
 

zar1

Active Member
Сообщения
299
Благодарности
34
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс

zar1

Active Member
Сообщения
299
Благодарности
34
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
А есть прецендент замены по гарантии? Ну в смысле что они не отмораживаются если емкость упала ниже 70%? Или для гарантии он должен самостоятельно пополам развалиться? Без внешнего воздействия?
вот да хороший вопрос?
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.346
Благодарности
10.324
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
а как заменить по гарантии интересно? скажут не дозаряд или разряд. ну зеленого индикатора не видно.
Да Вы его не правильно эксплуатировали и разряжали до 0 сто пудов и тд....
 

zar1

Active Member
Сообщения
299
Благодарности
34
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
Да Вы его не правильно эксплуатировали и разряжали до 0 сто пудов и тд....
это не возможно сделать по гарантии. я даже пытаться не буду. я не профи чтоб граммотно аргументировать, тем более я скорее не прав, чем прав.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.346
Благодарности
10.324
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
Когда то работал в сети автозапчастей, вернуть по гарантии получалось это если он в течении месяца вообще замкнул и то не в магазин а в обслуживающую мастерскую которая указана в гарантийном талоне, там принимали на экспертизу и через какое то время оглашали результат, все что типа плохо крутит и тд, тупо заряжали/меняли электролит и отдавали владельцу.....
 

Витвад

Well-Known Member
Сообщения
2.326
Благодарности
709
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер Люкс 2015
Купил в феврале 2024. 26ой модели топлу. Поставил.... уже в июне увидел что из под крышек слева и справа идет кислота... все залито белыми подтеками.
Буду наблюдать, пока рано в декабре только поставил его.
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.516
Благодарности
7.111
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
Я почему спрашивал про гарантию и потерю емкости.
Мы в достаточно больших количествах закупаем АКБ для резервного питания оборудования. В основном всякие там Sonnenschein, Hoppecke, Marathon, Sprinter. Необслуживаемые, с большими сроками эксплуатации, для телекоммуникаций.
Они у нас работают в буфере, под постояным напряжением, с температурной компенсацией.
И мы регулярно контролируем остаточную емкость аккумуляторов с помощью контрольного разряда, и по окончании гарантийного периода мы заставляем подрядчика менять по гарантии те аккумуляторы которые имеют меньше 70% остаточной емкости.
И с учётом даже короткого гарантийного периода - всего 2 года, для аккумуляторов у которых срок службы декларируется в 10-12 лет, мы меняем 15-20% от поставки ( не считая тех которые не прошли входной контроль - обычно требуем 100% емкости)
И надо сказать что раньше деревья были больше а аккумуляторы лучше. А сейчас вообще пошли Парусы и китайцы.
Хотя иногда встречаются исключения. Например Sonnenschein А602-300, выпуска 2012 (!) года до сих пор имеют больше 95% емкости. Каждый аккумулятор на 2В, группа 24 аккумулятора.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.677
Благодарности
6.235
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
Я почему спрашивал про гарантию и потерю емкости.
Мы в достаточно больших количествах закупаем АКБ для резервного питания оборудования. В основном всякие там Sonnenschein, Hoppecke, Marathon, Sprinter. Необслуживаемые, с большими сроками эксплуатации, для телекоммуникаций.
Они у нас работают в буфере, под постояным напряжением, с температурной компенсацией.
И мы регулярно контролируем остаточную емкость аккумуляторов с помощью контрольного разряда, и по окончании гарантийного периода мы заставляем подрядчика менять по гарантии те аккумуляторы которые имеют меньше 70% остаточной емкости.
И с учётом даже короткого гарантийного периода - всего 2 года, для аккумуляторов у которых срок службы декларируется в 10-12 лет, мы меняем 15-20% от поставки ( не считая тех которые не прошли входной контроль - обычно требуем 100% емкости)
И надо сказать что раньше деревья были больше а аккумуляторы лучше. А сейчас вообще пошли Парусы и китайцы.
Хотя иногда встречаются исключения. Например Sonnenschein А602-300, выпуска 2012 (!) года до сих пор имеют больше 95% емкости. Каждый аккумулятор на 2В, группа 24 аккумулятора.
Опыт, конечно интересный, но для пусковых АКБ, с уличной эксплуатацией и АКБ , находящимися в "тепличных условиях" мало полезный.
Как тенденция ухудшения качества производства АКБ - да, наглядно.
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.708
Благодарности
4.728
Адрес
Красногорск
Авто
Monjaro
по окончании гарантийного периода мы заставляем подрядчика менять по гарантии те аккумуляторы которые имеют меньше 70% остаточной емкости.
А это честно или нормально ?
 

Yugin

Active Member
Сообщения
271
Благодарности
88
Адрес
Химки
Авто
2013
Приятель из Екб , уже месяцев 7 на себе испытывает литий-титанат . Необычно .Машина стоит без движения дней 10 , а напряжение на клеммах 14.1-14.2 .
Думаю следующий такой куплю , притомился аккумуляторы менять ( машина редко ездит , за 11.5 лет пробег 43 ткм )
 

Вложения

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.708
Благодарности
4.728
Адрес
Красногорск
Авто
Monjaro
Приятель из Екб , уже месяцев 7 на себе испытывает литий-титанат . Необычно .Машина стоит без движения дней 10 , а напряжение на клеммах 14.1-14.2 .
это те которые за 20-30тр ? :)
Hand Made :)


photo_1_2025-01-29_09-14-46.jpg photo_2_2025-01-29_09-14-46.jpg photo_3_2025-01-29_09-14-46.jpg photo_4_2025-01-29_09-14-46.jpg
 
Последнее редактирование:

zar1

Active Member
Сообщения
299
Благодарности
34
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
это те которые за 20-30тр ? :)
Hand Made :)
а почему ирония -там же литий он дорого стоит, я вот чемоданчик литиевый на рыбалку для электромотора приобрел лет 5 тому он стоил в районе 50 тыс руб кажется , там все зависит от кол-ва лития цена его, от этого и вес и сколько пройдешь на моторе. Очень нравится чемодан!


Приятель из Екб , уже месяцев 7 на себе испытывает литий-титанат . Необычно .Машина стоит без движения дней 10 , а напряжение на клеммах 14.1-14.2 .
Думаю следующий такой куплю , притомился аккумуляторы менять ( машина редко ездит , за 11.5 лет пробег 43 ткм )
это видимо его пост на драйве, изучаю, интересный акб.
 
Последнее редактирование модератором:

Олег33

_____________
Сообщения
2.358
Благодарности
736
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
а почему ирония -там же литий он дорого стоит, я вот чемоданчик литиевый на рыбалку для электромотора приобрел лет 5 тому он стоил в районе 50 тыс руб кажется , там все зависит от кол-ва лития цена его, от этого и вес и сколько пройдешь на моторе. Очень нравится чемодан!
У меня для рыбалки лифер китайческий на 200Ач. Тяжеленный, надо было два по 100Ач брать.
 

zar1

Active Member
Сообщения
299
Благодарности
34
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
Да . Рукодельные . Москва .Научный проезд
да вижу вот их сайт . в общем решение интересное интересно попробовать даже. акумы сейчас также не дешевые обыкновенные от тойоты думаю от 20 тыс. А простые в районе 10 тыс. на 2 года и заводится по ночам зимой. А тут если все решаемо так -то почему бы и да.

У меня для рыбалки лифер китайческий на 200Ач. Тяжеленный, надо было два по 100Ач брать.
то то же и оно. я от Радиотехники питерской брал на выставке в Москве со скидкой. Специально чтоб рука не отвалилась носить заряжать. Да и на день его хватает. вес в районе 9 кг. Счастлив! Часто выбираю электро чем 9.8 и тихо и для рыбалки на спин самое то. Про акум тяжелый забыл как о страшном сне. Удобство и кайф цена стоит того.
 
Последнее редактирование модератором:

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.708
Благодарности
4.728
Адрес
Красногорск
Авто
Monjaro
да вижу вот их сайт . в общем решение интересное интересно попробовать даже. акумы сейчас также не дешевые обыкновенные от тойоты думаю от 20 тыс. А простые в районе 10 тыс. на 2 года и заводится по ночам зимой. А тут если все решаемо так -то почему бы и да.
Не забывайте его заряжать - а то чудеса физики будет :)

ЗЫ: Просьба к Вам - пишите посты не подряд Ваши а добавляйте инфу в начальный пост если под ним нет ответа иного участника.
Ваши портянки читать подряд в ветке неудобно. Есть кнопка РЕДАКТИРОВАТЬ.
Пишу как Админ.


Да . Рукодельные . Москва .Научный проезд
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44402.0

Как показала практика, использовать сборку 6S в автомобиле можно, даже без БМС, однако необходимо понимать - разрядив батарею (например забыв выключить фары) можно ее угробить.
После установки батареи в авто, рекомендую контролировать разбег напряжения на банках, в моем случае он не превышал 10мВ, и за зиму не превысил 30 мВ (0,03В)
Что касается генератора - настоятельно рекомендую устанавливать батарею не в месте штатного аккумулятора, а в багажнике, протянув провода 16-25кв (если батаря будет как дополнительная). Это позволит ограничить зарядный ток, продлив жизнь генератору, а также снимать батарею на тесты и балансировку (в случае необходимости) при этом не оставляя автомобиль в нерабочем состоянии.
Также, такая схема, позволит сократить риски переразряда, поскольку свинец, является своего рода предохранителем.


UPD - как недавно выяснилось на другом форуме, некоторые сборки разбегаются при заряде/разряде на 0,2-0,3В
Пока причина не выявлена (у человека нет нормальных приборов и опыта работы с ячейками) но сам факт имеет место быть. Первые несколько циклов, нужно обязательно контролировать напряжение побаночно, прямо в процессе заряда/разряда. Основным показателем правильной работы является близкие значения напряжения (разница не более 10 мв), измеренные в диапазоне 2,3В-2,0В (измеряем разницу в процессе заряда/разряда, когда напряжение на банках в диапазоне 2,3В-2В)


И напоследок, чего делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

- разряжать батарею ниже 11,8В без БМС, полагаясь на схемы защиты различных устройств от переразряда. Например

"моя вебаста отключит батарею при 10,5В это ведь 1,75В на банку, допустимое напряжение?? "

нечего подобного, при 10,5В и нагрузке в несколько ампер, банки разбегутся, на одной будет 1,7 на другой 1,5 (к примеру) не верите на слово, попробуйте разрядить сборку до 10,5В и померьте напряжение на каждой банке..
- заряжать батарею без БМС выше 15В. Если уж очень хочется зарядить до 2,7В на элемент всю сборку - после 2,5В контролируйте напряжение каждой ячейки!
- использовать сборку для питания сильноточных цепей, типа лебедки, без контроля напряжения каждой ячейки.
 
Последнее редактирование:

zar1

Active Member
Сообщения
299
Благодарности
34
Адрес
Москва
Авто
тойота хайлендер 17г. сейфти плюс
Не забывайте его заряжать - а то чудеса физики будет
да литий любит быть заряженным. верно.

И напоследок, чего делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ
блин, как то много всяких нужно и нельзя. Расхотелось заморачиваться. пойду за стандартным титаном.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху