Что сказать ... первые 3 дня было тяжело (далее буду сравнивать со своим бывшим фокусом, так как других машин не водил).
Габариты - машина крупнее и после седана было немного сложно перейти на обновленные размеры (даже после 5 дней еще местами есть неуверенность в том, близко ли я подьехал и можно ли открывать двери). Но клиренс у хайлендера выше, так что более смело подбираюсь к бордюрам передним бампером. Задняя камера помогает, при красной зоне можно все также открыть багажник.
В целом по машине
1) динамика - сложно сказать что и как, но пока все устраивает после фокуса. В меру активная машинка, с нормальными тормозами (но надо привыкать, на фокусе тормоза были чуть резче, как мне кажется). Плавность хода - 18 колеса и вес играют в плюс после фокуса (16 колеса), машина едет плавно и спокойно. Вообще для спокойной городской езды едет очень хорошо. Шумоизоляция - порадовала после моей старой машинки, еще не гонял активно, но пока все нравится. Единственное что, при приоткрытых стеклах передних на определенных скоростях начинаются шумы (мне кажется свистит воздух об боковые зеркала, хотя на них есть насечки).
2) безопасность - был как основной критерий, базовая комплектация (как у меня) включает тот же набор подушек безопасности, что и топовая, для меня это было важно, надеюсь что тестировать и проверять на прочность ничего не придется
Из внутренностей, на что обратил внимание:
1) магнитола на 6 дюймов маловата на первый взгляд (но я знал об этом из обзоров) - в планах возможно поменять ее на более крупную голову на андроиде через некоторое время. Задняя камера, когда на магнитолу попадает свет - читается не очень хорошо (не хватает козырька). Флешку на 16 гигабайт usb 3.0 машина почему-то не увидела (хотя у меня старая флешка, хочу попробовать еще с другой). Звук магнитолы - изначально казалось, что машина отдает много басов (после фокуса) сейчас более или менее привык.
2) отсутствие автодоводчиков стекол при выключенном зажигании, на фокусе доставлял себе автодоводчики - думаю, что надо доставлять и здесь (официальный дилер озвучил ценник в 1500 грн или около того). Дополнение - стекла можно поднять в течение 30 секунд после выклюяения двигателя, при условии, что двери не открыты (не открывались). Отсутствие датчика дождя - это расстроило, так как несколько раз в прошлом встречные машины обрызгивали лобовое и на фокусе автоматика чистила стекло, когда я еще не успел осознать, что произошло. Почему то думал, что в машине есть и подогрев и обдув сидений (оказалось, что в базе есть только подогрев - недосмотрел в буклетах, немного расстроился, хотя кнопки обогрева выглядят чуть аккуратнее чем кнопки обогрева-обдува). Передняя камера - мне кажется, не помешала бы, особенно для случаев выезда из паркинга или парковки на стоянках около супермаркетов, не критично, но точно пригодилось бы. Думаю надо искать и доставлять.
3) Климат - надо привыкать к его настройкам, в целом все понятно, радует что на 2 ряде также можно делать регулировку и дефлекторы стоят сверху ( в фокусе они были под сидениями). Неприятно удивило отсутствие возможности закрыть вентиляционное отверстие в машине (в фокусе это была просто крутилка которая закрывала канал).
4) электрипривод крышки багажника - спорный момент, открывать крышку руками не напрягает абсолютно, но вот закрывать (жена у меня не слишком высокая) достаточно проблемно - нашел на российских сайтах комплект по установке (с кнопки в салоне или с ключа), но официальный дилер о них не слышал, ценник у россиян - 19 000 рублей или около того
5) ножник - ну надо привыкать, первые 3 дня ногой искал эту чудо педаль, 2 раза нажимал ее руками в итоге, надо регулировать силу нажатия, так как машина при легком нажатии все равно может немного кататься туда-сюда. Но в целом идея нравится, в качестве альтернативы смотрел бы наверное на электрический кнопочный ручник, рычаг фокуса уже бы не устроил, наверное.
6) тканевая обивка карт дверей - на фокусе везде был пластик, это было удобно как по мне (сейчас понимаю, исходя из личных ощущений), в тойоте рукам немного жарко, когда локоть лежит на ткани. я бы не делал здесь ткань. На солнцезащитных козырьках нет полосок, под которые можно засунуть разные карточки и прочую мелочевку (но то уже мои тараканы). Тканевые сидения - пока у детей стоят автокресла, ткань выглядит не так уже и странно, плюс собака может также привнести некоторые коррективы. При посадке в салон немного цепляю обшивку пугавицами от задних карманов штанов - при кожаном салоне наверное бы уже расстраивался от царапин (мне так кажется). Отсутствие "закоса под дерево" и хрома в салоне пока выглядит только как плюс
.
7) Руль - на фокусе нравились уплотнения на 10 и 2 часах. Здесь эти уплотнения менее выражены, но это специфика, надо привыкать, расположение кнопок тоже немного не привычно. Машина рулится хорошо (если понимать, что ты купил и для каких целей).
8) бардачек и пространство под мелочи - кармашков действительно хватает и в боковых картах дверей и в районе торпедо ... полка о ней часто говорят в обзорах - полка действительно очень удобная, телефон и кошелек лежат где надо и на виду. но в бардачек салона не влезла барсетка от тойоты ... пришлось закинуть в багажное отделение. в багажнике - только 2 отдела под предметы, в фокусе под полом был поролоновый отсек с различными выемками - здесь вот даже не знаю куда что распихивать - пластиковый твердый пол, на котором будет все громыхать (хотя 1 отсек под инструменты сделан достаточно грамотно и заполнен нужными вещами). Наверное создатели машины не думали, что владельцу автомобиля захочется самому полезть с отверткой что-то открутить. В итоге сегодня купил длинную узкую сумку под свои предметы, чтобы возить в багажнике (аварийный знак, огнетушитель, и прочее по мелочи).
9) место - ну с местом однозначно все хорошо, 2 ряд для детей почти как танцпол, на 3 ряду также спокойно сядут 3 (при необходимости), при этом в багажнике будет около 230 литров, что уже не плохо, по сравнению с альтернативами. Высота потолка - места по высоте более чем, салон просторный.
10) Оптика - вот еще не понял, хватит ли света или надо будет что-то делать. Посмотрю по эксплуатации.
Чтобы еще докупил- рассмотрел для будущего
1) коврики резиновые в салон с бортом - тканевые хороши для лета, но осенью-зимой пригодились бы резиновые. Коврик в багажник также не помешал бы
2) рейлинги - если буду планировать поездку в Европу, или для велосипедов, но пока не сильно критично. Буду смотреть по обстоятельствам
3) возможно рассматриваю вариант перетяжки передних сидений салона и карт дверей на кожу, но надо понимать, что делать с обдувом - летом ткань выглядит как более предпочтительный вариант для жизни, а не для внешнего вида (поправка - обдув есть только в топовой комплектации, в базе есть только подогрев сидений, но на ткани летом немного комфортнее).