Все просто
Из-за крошева катализатора в других сообществах:
www.drive2.ru/l/8459274/
www.drive2.ru/l/8465875/
www.drive2.ru/l/6040031/
Взято с финик форума
с другого форума...
Засасывает. Ещё как.
Фазы впускных и выпускных клапапанов чуть перекрываются, то есть есть моменты, когда оба клапана приоткрыты. Если же начинать открывать впускной клапан строго после полного закрытия выпускного строго в момент верхнего положения поршня, то клапана будут создавать большее сопротивление потокам. Зато меньшее сопротивление потокам (и улучшение параметров двигателя) создаётся, если закрывать выпускной клапан чуть после верхнего положения поршня, а впускной открывать чуть раньше верхнего положения поршня. Ну не могут клапана мгновенно открываться и закрываться, а такое перекрытие частично компенсирует этот недостаток.
Соответственно при нормальной работе выхлопные газы вылетают в выпускной коллектор, а вот при торможении двигателем или забитого катализатора начинается активный подсос из выпускного коллектора (одновременно с впускным).
этот момент называется перекрытием клапанов
Есть такое понятие в газораспределении: "перекрытие клапанов". Так называется часть рабочего цикла в конце такта выпуска/начале такта впуска, когда открыты и выпускные и впускные клапана. На всех современных моторах такая фаза имеется, даже на турбовых. На средних и высоких оборотах такая "хитрость" в самом деле улучшает вентиляцию цилиндров от остатков отработавших газов, повышает объёмную эффективность (увеличивает наполнение). "Обратной стороной медали" являются ухудшение характеристик мотора "на низах" и пульсации во впуске и выпуске до некоторого нижнего предела оборотов коленвала. Дабы уменьшить такой отрицательный эффект, как раз и появились на 20-клапанных 4A-GE первые тойотовские фазовращатели на впускных распредвалах.
Итак: вследствие вышесказанного вполне возможен подсос в цилиндры из выпускного тракта. И не только при запуске, но и при работе на малых оборотах. Поэтому, если катализатор расположен не слишком далеко от щели выпускного клапана, такая конструкция приобретает значение фактора риска.
ЗЫ: не люблю я эти катализаторы вообще... %-)
Теперь скажите, знающие. У нас кат возле выпускных клапанов? Т. Е. Катколлектор? Или дальше к выхлопу?
И вот что ещё. У третьего хая что нибудь сменилось по расположению ката по сравнению со вторым?
И ещё к гуру вопрос. Допустим сосет пыль. Первый цилиндр? Он первый в очереди кат попробует? Или так подфортило что он первый пыли нюхнет а остальным не останется. И вот так нюхает как наркоман все