На зиму не рекомендую ставить шире, либо 245, либо 235, общался лицом к лицу, жалеют люди,что поставили 255, потому что колея и стоит не забывать что чем шире поверхность, тем слабее она нажимает на покрытие ... Да и сам на фуре работаю, знаю что такое увеличение ширины колес... На счёт сравнений, стояла у меня хакка 7 и гиславед этот норд фрост 200, вообще ни какой разницы, если прям чистый гололед ни чего не поможет. Эту машину весом в 2200 не остановить. И кстати, все всегда рекомендовали покупать шипы, если ездить меж город, если ездить просто по Москве, липучка в бой. Кстати сам каждый месяц ездил Димитровград - Москва ... Только по этому брал шипы
На счет нокиан новых. В группе человек эту резину описал как "говно". Вообще не держит, стоит только космос.
А для ВАЗ-2109/09 ширина зимних шин как бы "НОРМ" - какая?
155? Ездил, понравилось. 165? Попробовал, понравилось больше.
Ещё шире ставить не стал (ну летнюю я ставил и 185) потому что ещё тогда были эти байки про "продавливание".
Напомню, что зубилки весят 900 с чем-то килограмм.
Добавим водителя и пассажира - будет, условно, 1100
А давление в шинах какое? Ну, 1,7...1,8. Если качнуть 2,0 то шина явно перекачана.
А теперь УДВАИВАЕМ и "раздуваем из мухи слона" - из зубилы в хайлендер.
Ширина 155х2 = 310 не смущает?
Ширина 165х2 = 330 не смущает?
Не широковато? А вот 255 - "широковато", ага.
А давление в шинах у хайлендера - какое? 2,1? 2,3?
Накачайте 1,7 и вам все бибикать будут "лошара, тормози, колёса накачай - СДУТЫ".
Я не к тому что надо переходить с 245 на 255, ТЕМ БОЛЕЕ ЗИМОЙ.
Я про категоричность "255 для хайлендера - плохо, потому что слишком широко".
НЕ СЛИШКОМ. ИДЕАЛЬНО.
Если кто-то купил Нок-СУВ-9 и ему это - "говно" - то совет: больше
ТАМ не покупайте.
P.S. Кого на Хайлендере "колейность" беспокоит - велкам в ТТХ - там ОШИБОЧНЫЕ, НЕПРАВИЛЬНЫЕ величины схождения колёс.
Сделайте схождение побольше на 15-20 угловых минут и скажете "Ого, да это прям бимер трёшка получилась!"
Делается это на яме/подъемнике/даже просто на домкрате, без единого прибора. Два-три шестых оборота каждую рулевую тягу - удлинить надо. Два ключика, БЕЗ ПОЕЗДКИ НА СХОДРАЗВАЛ. От трети до половины витка резьбы.
Устриц - ел и ем, тазиками, без хлеба.
Михаил.