Это не феномен, тут всё просто, наблюдаю за явлением с середины 90-х, когда у меня появились машины с круиз'ами. Ну то есть четвертьвековой опыт использования и сравнения. Если ехать УМНО - расход "в ручном режиме" всегда меньше чем на "автопилоте", и чем более пересечённая местность и чем больше перекрёстков и дёрганий - тем больше разница. В среднем разница - литр в пользу отказа от автопилота.
Но если ехать абы-как, не понимая физической сущности понятий "инерция" и не умея предсказывать дорожную обстановку - то вполне допускаю что "темпомат" окажется эффективнее.
В прошлые выходные (неделя+ назад) ездил по платкам М11 и по ЦКАД, дорога вроде ровная, казалось бы самое то - темпоматом воспользоваться. Ан нет, врукопашную.
_____
У меня есть товарищ, у которого КАСКО окупается всегда, и так уже 15 лет. Вот так он ездит. А у меня за эти 15 лет ни единой аварии (тьфу-тьфу-тьфу).
<подлил ойла во флейм>