Проблема с генератором

kostrofff

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
60
Авто
Highlander 2022, XSE, 3.5 л, 295 лс
#1
Всем привет.

Решил ради интереса замерить напряжение сети вольтметром. И был обескуражен.

1. Заводишь машину-напряжение 14 вольт. Через несколько секунд падает до 12.2 (видимо, напряжение акб).
2. чуть нажимаешь газ (буквально до 1000 оборотов) - поднимается до 14 вольт и держится пока держишь ногу на педали. Отпускаешь педаль- напряжение падает до 12.2.
3. В движении какая то своя жизнь у генератора. То покажет 13.7-14, то упадет до 12.2. Но когда идешь по трассе (обороты 1500), то 12.2.

Как то так. Печально.
 

Yugin

Active Member
Сообщения
220
Благодарности
67
Адрес
Химки
Авто
2013
#3
Всем привет.
Как то так. Печально.
А это наверное не проблема с генератором . Это наследие гретытунберг . Умная экологичная система зарядки . На минусовой клемме стоит датчик тока ( он же температуры подкапотки ) . А зарядка "рулится " компьютером впрыска по цифровой LIN - шине . Для снижения выбросов придумали эту систему , когда нет нагрузки ,зарядка может быть 12.2 .
Для увеличения можно включить фары-климат -итд .

П.С. Наблюдаю за RAV 4 XA 50 , цифры зарядки - 12.6 -14.1 . Итог - если владелец не заряжает аккум стационарным устройством , например раз в 3-4-6 мес , аккум часто через 3 года -труп ( канеш , регулярный недозаряд )
 

kostrofff

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
60
Авто
Highlander 2022, XSE, 3.5 л, 295 лс
#4
А это наверное не проблема с генератором . Это наследие гретытунберг . Умная экологичная система зарядки . На минусовой клемме стоит датчик тока ( он же температуры подкапотки ) . А зарядка "рулится " компьютером впрыска по цифровой LIN - шине . Для снижения выбросов придумали эту систему , когда нет нагрузки ,зарядка может быть 12.2 .
Для увеличения можно включить фары-климат -итд .

П.С. Наблюдаю за RAV 4 XA 50 , цифры зарядки - 12.6 -14.1 . Итог - если владелец не заряжает аккум стационарным устройством , например раз в 3-4-6 мес , аккум часто через 3 года -труп ( канеш , регулярный недозаряд )
Здоровья тебе, добрый человек. Включил ближний и зарядка заработала. 13.5 в.
эх, Грета, Грета.
 
Сообщения
13.515
Благодарности
4.278
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#5
Всем привет.

Решил ради интереса замерить напряжение сети вольтметром. И был обескуражен.

1. Заводишь машину-напряжение 14 вольт. Через несколько секунд падает до 12.2 (видимо, напряжение акб).
2. чуть нажимаешь газ (буквально до 1000 оборотов) - поднимается до 14 вольт и держится пока держишь ногу на педали. Отпускаешь педаль- напряжение падает до 12.2.
3. В движении какая то своя жизнь у генератора. То покажет 13.7-14, то упадет до 12.2. Но когда идешь по трассе (обороты 1500), то 12.2.

Как то так. Печально.
АКБ заряжается не Вольтами, а Амперами. Зарядка автомобиля хитрая штука, а не примитивное советский зарядник руками. Вот у меня дома на холодильник и котел стоит инвертор 1 кВт (преобразователь 12В постоянного в 220 В) с функцией автоматического подзаряда АКБ до 10 А и АКБ гелевый на 100 Ач. Так в момент подзаряда он начинает показывать 12,5 В (постепенно повышается до 13,5 В) и включается на максимальные обороты кулер охлаждения, т.е. идет сильный зарядный ток в А. Потом через время, обороты кулера существенно падают (понижается ток заряда в А) и показывает до 14,2 В. В самом конце когда АКБ заряжен полностью кулер еле крутит (его не слышно) и показывает все время в режиме хранения 13,0 - 13,2 В. Поэтому Вольты это не показатель. Берите токоизмерительные клещи и на + проводе АКБ смотрите показания в А.
 

kostrofff

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
60
Авто
Highlander 2022, XSE, 3.5 л, 295 лс
#6
Мне главеое б
АКБ заряжается не Вольтами, а Амперами. Зарядка автомобиля хитрая штука, а не примитивное советский зарядник руками. Вот у меня дома на холодильник и котел стоит инвертор 1 кВт (преобразователь 12В постоянного в 220 В) с функцией автоматического подзаряда АКБ до 10 А и АКБ гелевый на 100 Ач. Так в момент подзаряда он начинает показывать 12,5 В (постепенно повышается до 13,5 В) и включается на максимальные обороты кулер охлаждения, т.е. идет сильный зарядный ток в А. Потом через время, обороты кулера существенно падают (понижается ток заряда в А) и показывает до 14,2 В. В самом конце когда АКБ заряжен полностью кулер еле крутит (его не слышно) и показывает все время в режиме хранения 13,0 - 13,2 В. Поэтому Вольты это не показатель. Берите токоизмерительные клещи и на + проводе АКБ смотрите показания в А.
Мне главное надо было понять, что система в принципе работает.
 
Сообщения
13.515
Благодарности
4.278
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#7
Мне главеое б

Мне главное надо было понять, что система в принципе работает.
А чего ей не работать? Не рабочая тебе засветит на табло восклицательный знак и АКБ. Не знаю какой Гена стоит у нас, но не менее 100 А. Заряд АКБ осуществляется не более 10 % от емкости, т.е. 72 Ач АКБ на заряд идет максимум до 7 А. остальная выработка идет на все электропотребители автомобиля. 1 А на 12 В это 12 Вт. 100 - 7 = 93 А. 93 х 12 Вт = 1116 Вт потребления теоретически потянет генератор на выходе. Если ездить в день 10 км, но 2 раза заводить + сига и сама машина потребляет в спящем - то будет недозаряд. Того и надо периодически дозаряжать.
 
Сообщения
63
Благодарности
62
Авто
Highlander Executive Hybrid 2022
#9
Это результат и дебилогретты и инженеров Toyota. Дома 2 Рава 2018 и 2022 годов. 18 года один раз за все время подзаряжал аккум и то начитавшись нашего форума. Режим поездок 90 город -10 трасса в процентах.Пробег 32 000 за шесть лет. Работает и думаю еще пару лет , а то и больше выдержит. 22 года сел через месяц эксплуатации. Я охренел. Теперь подзаряжаю раз в три месяца и все равно иногда сигнализация пишет : Заряд 11,8 или 11,9. У друга Рав 2,5 из Штатов 2021 года. Пробег 65 000 , из них 45 000 трасса. Третий(!!!!) аккум под замену. Ну он раздолбай, в электрике да и в машине полный ноль. Ему легче новый купить. Купили с ним в прикуриватель вольтметр. Результат отслеживания циферок : скачки от 12,1 до 14, 2 в бортсети при работающем двигателе без всякой системы. . Задались целью проверить начиная с официалов и заканчивая умными головами электриков. Диагноз: а хрен его знает , все работает штатно. Генератор живет своей жизнью. Но нас же так просто не остановишь. Меняли генератор, минусовую Клему с хреновым датчиком, блок управления зарядкой на заведомо рабочие. Результат ноль. Все то же. Систему старт-стоп при заводке жена на автомате выключать приучалась, как утром макияж наводить. Ни Хрена !!! Так что думаю и на Хае что то похожее эти « редиски» наваяли. Хотя, когда нам электрик показал последовательно процесс отключения блоков управления и падения потребления тока в течение 25 минут. Именно столько Рав засыпает полностью после глушения двигателя. Я уже ничему не удивляюсь.
 

kostrofff

Active Member
Сообщения
111
Благодарности
60
Авто
Highlander 2022, XSE, 3.5 л, 295 лс
#10
М-да уж… именно всё, как вы и описали. Своя жизнь генератора.

Жил и думал все хорошо (кроме периодических автозапусков по напряжению). И тут купил вольтметр в прикуриватель. )

Правда, испытал некое облегчение, когда возвращался сегодня с дачи домой, включив ближний вместо ДХО. Напряжение возросло до 13.5 и по окончании поездки (2 часа) акб реально подзарядился.

Короче, продолжаю наблюдение.
 

Yugin

Active Member
Сообщения
220
Благодарности
67
Адрес
Химки
Авто
2013
#12
OFFtop . В Rav 4 XA40 /Camry V50 и еще несколько снятых с производства авто - можно было поставить вместо предохранителя ALT под капотом - диод . И зарядка повышалась на 0.5 вольт примерно .

В свежих авто с 2019 примерно - уже этого предохранителя нет , с ЭБУ впрыска LIN -шина идет в блок управления зарядкой .
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.920
Благодарности
10.154
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#13
OFFtop . В Rav 4 XA40 /Camry V50 и еще несколько снятых с производства авто - можно было поставить вместо предохранителя ALT под капотом - диод . И зарядка повышалась на 0.5 вольт примерно .

В свежих авто с 2019 примерно - уже этого предохранителя нет , с ЭБУ впрыска LIN -шина идет в блок управления зарядкой .
с 2016 на Хае
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.879
Благодарности
1.951
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#14
... Не знаю какой Гена стоит у нас, но не менее 100 А. Заряд АКБ осуществляется не более 10 % от емкости, т.е. 72 Ач АКБ на заряд идет максимум до 7 А....
1. 150 Ампер стоял ещё на U40, 27060-31162, 6,3кг
2. Заряд осуществляется иной раз и током в 100 Ампер, если аккум свежеразряжен. Не всё так просто как 2х2=4
3. АКБ можно поставить... да хоть 90 Ач, да хоть "кальций-кальций-серебро" (у меня такой стоял на прошлом Хае), да хоть с током разряда 800А - он и хавать будет как бегемот тоже, то есть вовсе не 1/10 от...
 
Сообщения
13.515
Благодарности
4.278
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#15
1. 150 Ампер стоял ещё на U40, 27060-31162, 6,3кг
2. Заряд осуществляется иной раз и током в 100 Ампер, если аккум свежеразряжен. Не всё так просто как 2х2=4
3. АКБ можно поставить... да хоть 90 Ач, да хоть "кальций-кальций-серебро" (у меня такой стоял на прошлом Хае), да хоть с током разряда 800А - он и хавать будет как бегемот тоже, то есть вовсе не 1/10 от...
Вау!!!! Какие люди !!!! Дядя Миша, мы тут за тобой таки скучали))) Миша, какие 100 А заряда на Хае, откуда? 1С заряд (равный емкости АКБ) возможен разве на модном литий-железо-фосфатном АКБ, но не рекомендуем, укорачивает жизнь. На таком 100 Ач АКБ заряд по паспорту до 40 А, а рекомендуемый 0,25 С, т.е. 25 А. Отловлю как-то в офисе электрика с прибором, ради интереса замеряю Амперы на заводку и зарядку. Если бы ток заряда был 100 А или даже 50 А, а АКБ мог его безболезненно принимать, то за прогрев машины в 10 минут АКБ бы успевал хорошо дозарядиться, а за еще 10 минут езды вообще до 100%. А то мы тут зарядки подключаем и по 5-12 часов заряжаем, нафига время тратим?
 

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
993
Благодарности
582
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
#16
Вау!!!! Какие люди !!!! Дядя Миша, мы тут за тобой таки скучали))) Миша, какие 100 А заряда на Хае, откуда? 1С заряд (равный емкости АКБ) возможен разве на модном литий-железо-фосфатном АКБ, но не рекомендуем, укорачивает жизнь. На таком 100 Ач АКБ заряд по паспорту до 40 А, а рекомендуемый 0,25 С, т.е. 25 А. Отловлю как-то в офисе электрика с прибором, ради интереса замеряю Амперы на заводку и зарядку. Если бы ток заряда был 100 А или даже 50 А, а АКБ мог его безболезненно принимать, то за прогрев машины в 10 минут АКБ бы успевал хорошо дозарядиться, а за еще 10 минут езды вообще до 100%. А то мы тут зарядки подключаем и по 5-12 часов заряжаем, нафига время тратим?
Привет, Хохол! Я хоть и не Миша, но увидел раньше твой пост. Чтобы ограничить ток заряда, его надо как-то измерить, не так ли? Не беру современные тачки, но в старых где эта цепь измерения? Можно шунтом измерить, трансформатором тока. Где они? Ну а далее, где в схемах цепь ограничения тока? Сам, когда клещами измерял ток на АКБ при запуске, видел 40А только так.
По-поводу заряда, это же нелинейный процесс. Не будет он держаться 40А 10 минут. Зависит от множества причин (температура, расход на другие потребители, состояние АКБ). В момент запуска 40А, через 5 минут уже 10, через 10 - 5А. При коротких поездках недозаряд в наличии.
 
Сообщения
13.515
Благодарности
4.278
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#17
Привет, Хохол! Я хоть и не Миша, но увидел раньше твой пост. Чтобы ограничить ток заряда, его надо как-то измерить, не так ли? Не беру современные тачки, но в старых где эта цепь измерения? Можно шунтом измерить, трансформатором тока. Где они? Ну а далее, где в схемах цепь ограничения тока? Сам, когда клещами измерял ток на АКБ при запуске, видел 40А только так.
По-поводу заряда, это же нелинейный процесс. Не будет он держаться 40А 10 минут. Зависит от множества причин (температура, расход на другие потребители, состояние АКБ). В момент запуска 40А, через 5 минут уже 10, через 10 - 5А. При коротких поездках недозаряд в наличии.
Клещами при запуске это ты видишь ток пусковой, на стартер и т.д. отдаёт АКБ, а не принимает, это разряд. Миша выше писал за 800 А такого пускового тока АКБ Бош Сильвер. Это максимальное паспортное значение. А так стартер летом например берет условно 150 А, при 0 градусов 200, при -20 С 350 А и т.д.
 
Сообщения
13.515
Благодарности
4.278
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#18
Привет, Хохол! Я хоть и не Миша, но увидел раньше твой пост. Чтобы ограничить ток заряда, его надо как-то измерить, не так ли? Не беру современные тачки, но в старых где эта цепь измерения? Можно шунтом измерить, трансформатором тока. Где они? Ну а далее, где в схемах цепь ограничения тока? Сам, когда клещами измерял ток на АКБ при запуске, видел 40А только так.
По-поводу заряда, это же нелинейный процесс. Не будет он держаться 40А 10 минут. Зависит от множества причин (температура, расход на другие потребители, состояние АКБ). В момент запуска 40А, через 5 минут уже 10, через 10 - 5А. При коротких поездках недозаряд в наличии.
Вот хорошая статья с разъяснениями , с фотами как раз замеров силы тока заряда на АКБ Камри 50. Показания 5 А. Диодом чел обманывает регулятор напряжения на 1 А и получил 6 А заряда и +0,7 В

https://www.drive2.ru/l/458340494083141819/


OFFtop . В Rav 4 XA40 /Camry V50 и еще несколько снятых с производства авто - можно было поставить вместо предохранителя ALT под капотом - диод . И зарядка повышалась на 0.5 вольт примерно .

В свежих авто с 2019 примерно - уже этого предохранителя нет , с ЭБУ впрыска LIN -шина идет в блок управления зарядкой .
Выше по ссылке чел даёт такой совет, если сильно хочется то можно.

Update 8
Как быть в тех случаях, когда на электрической схеме вашей машины есть предохранитель и цепь ALT-S, а по факту самого предохранителя нет, пустое или отсутствующее гнездо (например камри 55 2014 год) ? Эта проблема решаема с помощью автоэлектрика. Нужно найти провод цепи ALT-S, который идет от аккумулятора к генератору и в удобном месте в разрыв этой цепи впаять или модифицированный предохранитель с диодом или просто сразу диод.
 
Последнее редактирование:

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
993
Благодарности
582
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
#19
Клещами при запуске это ты видишь ток пусковой, на стартер и т.д. отдаёт АКБ, а не принимает, это разряд. Миша выше писал за 800 А такого пускового тока АКБ Бош Сильвер. Это максимальное паспортное значение. А так стартер летом например берет условно 150 А, при 0 градусов 200, при -20 С 350 А и т.д.
Какой пусковой, если я его меряю уже после запуска двигателя? Да и полярность на клещах отлично видно.
Сам, когда клещами измерял ток на АКБ при запуске, видел 40А только так.
Да, некорректно написал. ПОСЛЕ запуска.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху