Проблема с генератором

kostrofff

Active Member
Сообщения
122
Благодарности
60
Авто
Highlander 2022, XSE, 3.5 л, 295 лс
#1
Всем привет.

Решил ради интереса замерить напряжение сети вольтметром. И был обескуражен.

1. Заводишь машину-напряжение 14 вольт. Через несколько секунд падает до 12.2 (видимо, напряжение акб).
2. чуть нажимаешь газ (буквально до 1000 оборотов) - поднимается до 14 вольт и держится пока держишь ногу на педали. Отпускаешь педаль- напряжение падает до 12.2.
3. В движении какая то своя жизнь у генератора. То покажет 13.7-14, то упадет до 12.2. Но когда идешь по трассе (обороты 1500), то 12.2.

Как то так. Печально.
 

Yugin

Active Member
Сообщения
252
Благодарности
85
Адрес
Химки
Авто
2013
#3
Всем привет.
Как то так. Печально.
А это наверное не проблема с генератором . Это наследие гретытунберг . Умная экологичная система зарядки . На минусовой клемме стоит датчик тока ( он же температуры подкапотки ) . А зарядка "рулится " компьютером впрыска по цифровой LIN - шине . Для снижения выбросов придумали эту систему , когда нет нагрузки ,зарядка может быть 12.2 .
Для увеличения можно включить фары-климат -итд .

П.С. Наблюдаю за RAV 4 XA 50 , цифры зарядки - 12.6 -14.1 . Итог - если владелец не заряжает аккум стационарным устройством , например раз в 3-4-6 мес , аккум часто через 3 года -труп ( канеш , регулярный недозаряд )
 

kostrofff

Active Member
Сообщения
122
Благодарности
60
Авто
Highlander 2022, XSE, 3.5 л, 295 лс
#4
А это наверное не проблема с генератором . Это наследие гретытунберг . Умная экологичная система зарядки . На минусовой клемме стоит датчик тока ( он же температуры подкапотки ) . А зарядка "рулится " компьютером впрыска по цифровой LIN - шине . Для снижения выбросов придумали эту систему , когда нет нагрузки ,зарядка может быть 12.2 .
Для увеличения можно включить фары-климат -итд .

П.С. Наблюдаю за RAV 4 XA 50 , цифры зарядки - 12.6 -14.1 . Итог - если владелец не заряжает аккум стационарным устройством , например раз в 3-4-6 мес , аккум часто через 3 года -труп ( канеш , регулярный недозаряд )
Здоровья тебе, добрый человек. Включил ближний и зарядка заработала. 13.5 в.
эх, Грета, Грета.
 
Сообщения
13.748
Благодарности
4.348
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#5
Всем привет.

Решил ради интереса замерить напряжение сети вольтметром. И был обескуражен.

1. Заводишь машину-напряжение 14 вольт. Через несколько секунд падает до 12.2 (видимо, напряжение акб).
2. чуть нажимаешь газ (буквально до 1000 оборотов) - поднимается до 14 вольт и держится пока держишь ногу на педали. Отпускаешь педаль- напряжение падает до 12.2.
3. В движении какая то своя жизнь у генератора. То покажет 13.7-14, то упадет до 12.2. Но когда идешь по трассе (обороты 1500), то 12.2.

Как то так. Печально.
АКБ заряжается не Вольтами, а Амперами. Зарядка автомобиля хитрая штука, а не примитивное советский зарядник руками. Вот у меня дома на холодильник и котел стоит инвертор 1 кВт (преобразователь 12В постоянного в 220 В) с функцией автоматического подзаряда АКБ до 10 А и АКБ гелевый на 100 Ач. Так в момент подзаряда он начинает показывать 12,5 В (постепенно повышается до 13,5 В) и включается на максимальные обороты кулер охлаждения, т.е. идет сильный зарядный ток в А. Потом через время, обороты кулера существенно падают (понижается ток заряда в А) и показывает до 14,2 В. В самом конце когда АКБ заряжен полностью кулер еле крутит (его не слышно) и показывает все время в режиме хранения 13,0 - 13,2 В. Поэтому Вольты это не показатель. Берите токоизмерительные клещи и на + проводе АКБ смотрите показания в А.
 

kostrofff

Active Member
Сообщения
122
Благодарности
60
Авто
Highlander 2022, XSE, 3.5 л, 295 лс
#6
Мне главеое б
АКБ заряжается не Вольтами, а Амперами. Зарядка автомобиля хитрая штука, а не примитивное советский зарядник руками. Вот у меня дома на холодильник и котел стоит инвертор 1 кВт (преобразователь 12В постоянного в 220 В) с функцией автоматического подзаряда АКБ до 10 А и АКБ гелевый на 100 Ач. Так в момент подзаряда он начинает показывать 12,5 В (постепенно повышается до 13,5 В) и включается на максимальные обороты кулер охлаждения, т.е. идет сильный зарядный ток в А. Потом через время, обороты кулера существенно падают (понижается ток заряда в А) и показывает до 14,2 В. В самом конце когда АКБ заряжен полностью кулер еле крутит (его не слышно) и показывает все время в режиме хранения 13,0 - 13,2 В. Поэтому Вольты это не показатель. Берите токоизмерительные клещи и на + проводе АКБ смотрите показания в А.
Мне главное надо было понять, что система в принципе работает.
 
Сообщения
13.748
Благодарности
4.348
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#7
Мне главеое б

Мне главное надо было понять, что система в принципе работает.
А чего ей не работать? Не рабочая тебе засветит на табло восклицательный знак и АКБ. Не знаю какой Гена стоит у нас, но не менее 100 А. Заряд АКБ осуществляется не более 10 % от емкости, т.е. 72 Ач АКБ на заряд идет максимум до 7 А. остальная выработка идет на все электропотребители автомобиля. 1 А на 12 В это 12 Вт. 100 - 7 = 93 А. 93 х 12 Вт = 1116 Вт потребления теоретически потянет генератор на выходе. Если ездить в день 10 км, но 2 раза заводить + сига и сама машина потребляет в спящем - то будет недозаряд. Того и надо периодически дозаряжать.
 
Сообщения
80
Благодарности
70
Авто
Highlander Executive Hybrid 2022
#9
Это результат и дебилогретты и инженеров Toyota. Дома 2 Рава 2018 и 2022 годов. 18 года один раз за все время подзаряжал аккум и то начитавшись нашего форума. Режим поездок 90 город -10 трасса в процентах.Пробег 32 000 за шесть лет. Работает и думаю еще пару лет , а то и больше выдержит. 22 года сел через месяц эксплуатации. Я охренел. Теперь подзаряжаю раз в три месяца и все равно иногда сигнализация пишет : Заряд 11,8 или 11,9. У друга Рав 2,5 из Штатов 2021 года. Пробег 65 000 , из них 45 000 трасса. Третий(!!!!) аккум под замену. Ну он раздолбай, в электрике да и в машине полный ноль. Ему легче новый купить. Купили с ним в прикуриватель вольтметр. Результат отслеживания циферок : скачки от 12,1 до 14, 2 в бортсети при работающем двигателе без всякой системы. . Задались целью проверить начиная с официалов и заканчивая умными головами электриков. Диагноз: а хрен его знает , все работает штатно. Генератор живет своей жизнью. Но нас же так просто не остановишь. Меняли генератор, минусовую Клему с хреновым датчиком, блок управления зарядкой на заведомо рабочие. Результат ноль. Все то же. Систему старт-стоп при заводке жена на автомате выключать приучалась, как утром макияж наводить. Ни Хрена !!! Так что думаю и на Хае что то похожее эти « редиски» наваяли. Хотя, когда нам электрик показал последовательно процесс отключения блоков управления и падения потребления тока в течение 25 минут. Именно столько Рав засыпает полностью после глушения двигателя. Я уже ничему не удивляюсь.
 

kostrofff

Active Member
Сообщения
122
Благодарности
60
Авто
Highlander 2022, XSE, 3.5 л, 295 лс
#10
М-да уж… именно всё, как вы и описали. Своя жизнь генератора.

Жил и думал все хорошо (кроме периодических автозапусков по напряжению). И тут купил вольтметр в прикуриватель. )

Правда, испытал некое облегчение, когда возвращался сегодня с дачи домой, включив ближний вместо ДХО. Напряжение возросло до 13.5 и по окончании поездки (2 часа) акб реально подзарядился.

Короче, продолжаю наблюдение.
 

Yugin

Active Member
Сообщения
252
Благодарности
85
Адрес
Химки
Авто
2013
#12
OFFtop . В Rav 4 XA40 /Camry V50 и еще несколько снятых с производства авто - можно было поставить вместо предохранителя ALT под капотом - диод . И зарядка повышалась на 0.5 вольт примерно .

В свежих авто с 2019 примерно - уже этого предохранителя нет , с ЭБУ впрыска LIN -шина идет в блок управления зарядкой .
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.229
Благодарности
10.286
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#13
OFFtop . В Rav 4 XA40 /Camry V50 и еще несколько снятых с производства авто - можно было поставить вместо предохранителя ALT под капотом - диод . И зарядка повышалась на 0.5 вольт примерно .

В свежих авто с 2019 примерно - уже этого предохранителя нет , с ЭБУ впрыска LIN -шина идет в блок управления зарядкой .
с 2016 на Хае
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
3.200
Благодарности
2.196
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#14
... Не знаю какой Гена стоит у нас, но не менее 100 А. Заряд АКБ осуществляется не более 10 % от емкости, т.е. 72 Ач АКБ на заряд идет максимум до 7 А....
1. 150 Ампер стоял ещё на U40, 27060-31162, 6,3кг
2. Заряд осуществляется иной раз и током в 100 Ампер, если аккум свежеразряжен. Не всё так просто как 2х2=4
3. АКБ можно поставить... да хоть 90 Ач, да хоть "кальций-кальций-серебро" (у меня такой стоял на прошлом Хае), да хоть с током разряда 800А - он и хавать будет как бегемот тоже, то есть вовсе не 1/10 от...
 
Сообщения
13.748
Благодарности
4.348
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#15
1. 150 Ампер стоял ещё на U40, 27060-31162, 6,3кг
2. Заряд осуществляется иной раз и током в 100 Ампер, если аккум свежеразряжен. Не всё так просто как 2х2=4
3. АКБ можно поставить... да хоть 90 Ач, да хоть "кальций-кальций-серебро" (у меня такой стоял на прошлом Хае), да хоть с током разряда 800А - он и хавать будет как бегемот тоже, то есть вовсе не 1/10 от...
Вау!!!! Какие люди !!!! Дядя Миша, мы тут за тобой таки скучали))) Миша, какие 100 А заряда на Хае, откуда? 1С заряд (равный емкости АКБ) возможен разве на модном литий-железо-фосфатном АКБ, но не рекомендуем, укорачивает жизнь. На таком 100 Ач АКБ заряд по паспорту до 40 А, а рекомендуемый 0,25 С, т.е. 25 А. Отловлю как-то в офисе электрика с прибором, ради интереса замеряю Амперы на заводку и зарядку. Если бы ток заряда был 100 А или даже 50 А, а АКБ мог его безболезненно принимать, то за прогрев машины в 10 минут АКБ бы успевал хорошо дозарядиться, а за еще 10 минут езды вообще до 100%. А то мы тут зарядки подключаем и по 5-12 часов заряжаем, нафига время тратим?
 

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
1.015
Благодарности
601
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
#16
Вау!!!! Какие люди !!!! Дядя Миша, мы тут за тобой таки скучали))) Миша, какие 100 А заряда на Хае, откуда? 1С заряд (равный емкости АКБ) возможен разве на модном литий-железо-фосфатном АКБ, но не рекомендуем, укорачивает жизнь. На таком 100 Ач АКБ заряд по паспорту до 40 А, а рекомендуемый 0,25 С, т.е. 25 А. Отловлю как-то в офисе электрика с прибором, ради интереса замеряю Амперы на заводку и зарядку. Если бы ток заряда был 100 А или даже 50 А, а АКБ мог его безболезненно принимать, то за прогрев машины в 10 минут АКБ бы успевал хорошо дозарядиться, а за еще 10 минут езды вообще до 100%. А то мы тут зарядки подключаем и по 5-12 часов заряжаем, нафига время тратим?
Привет, Хохол! Я хоть и не Миша, но увидел раньше твой пост. Чтобы ограничить ток заряда, его надо как-то измерить, не так ли? Не беру современные тачки, но в старых где эта цепь измерения? Можно шунтом измерить, трансформатором тока. Где они? Ну а далее, где в схемах цепь ограничения тока? Сам, когда клещами измерял ток на АКБ при запуске, видел 40А только так.
По-поводу заряда, это же нелинейный процесс. Не будет он держаться 40А 10 минут. Зависит от множества причин (температура, расход на другие потребители, состояние АКБ). В момент запуска 40А, через 5 минут уже 10, через 10 - 5А. При коротких поездках недозаряд в наличии.
 
Сообщения
13.748
Благодарности
4.348
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#17
Привет, Хохол! Я хоть и не Миша, но увидел раньше твой пост. Чтобы ограничить ток заряда, его надо как-то измерить, не так ли? Не беру современные тачки, но в старых где эта цепь измерения? Можно шунтом измерить, трансформатором тока. Где они? Ну а далее, где в схемах цепь ограничения тока? Сам, когда клещами измерял ток на АКБ при запуске, видел 40А только так.
По-поводу заряда, это же нелинейный процесс. Не будет он держаться 40А 10 минут. Зависит от множества причин (температура, расход на другие потребители, состояние АКБ). В момент запуска 40А, через 5 минут уже 10, через 10 - 5А. При коротких поездках недозаряд в наличии.
Клещами при запуске это ты видишь ток пусковой, на стартер и т.д. отдаёт АКБ, а не принимает, это разряд. Миша выше писал за 800 А такого пускового тока АКБ Бош Сильвер. Это максимальное паспортное значение. А так стартер летом например берет условно 150 А, при 0 градусов 200, при -20 С 350 А и т.д.
 
Сообщения
13.748
Благодарности
4.348
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#18
Привет, Хохол! Я хоть и не Миша, но увидел раньше твой пост. Чтобы ограничить ток заряда, его надо как-то измерить, не так ли? Не беру современные тачки, но в старых где эта цепь измерения? Можно шунтом измерить, трансформатором тока. Где они? Ну а далее, где в схемах цепь ограничения тока? Сам, когда клещами измерял ток на АКБ при запуске, видел 40А только так.
По-поводу заряда, это же нелинейный процесс. Не будет он держаться 40А 10 минут. Зависит от множества причин (температура, расход на другие потребители, состояние АКБ). В момент запуска 40А, через 5 минут уже 10, через 10 - 5А. При коротких поездках недозаряд в наличии.
Вот хорошая статья с разъяснениями , с фотами как раз замеров силы тока заряда на АКБ Камри 50. Показания 5 А. Диодом чел обманывает регулятор напряжения на 1 А и получил 6 А заряда и +0,7 В

https://www.drive2.ru/l/458340494083141819/


OFFtop . В Rav 4 XA40 /Camry V50 и еще несколько снятых с производства авто - можно было поставить вместо предохранителя ALT под капотом - диод . И зарядка повышалась на 0.5 вольт примерно .

В свежих авто с 2019 примерно - уже этого предохранителя нет , с ЭБУ впрыска LIN -шина идет в блок управления зарядкой .
Выше по ссылке чел даёт такой совет, если сильно хочется то можно.

Update 8
Как быть в тех случаях, когда на электрической схеме вашей машины есть предохранитель и цепь ALT-S, а по факту самого предохранителя нет, пустое или отсутствующее гнездо (например камри 55 2014 год) ? Эта проблема решаема с помощью автоэлектрика. Нужно найти провод цепи ALT-S, который идет от аккумулятора к генератору и в удобном месте в разрыв этой цепи впаять или модифицированный предохранитель с диодом или просто сразу диод.
 
Последнее редактирование:

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
1.015
Благодарности
601
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
#19
Клещами при запуске это ты видишь ток пусковой, на стартер и т.д. отдаёт АКБ, а не принимает, это разряд. Миша выше писал за 800 А такого пускового тока АКБ Бош Сильвер. Это максимальное паспортное значение. А так стартер летом например берет условно 150 А, при 0 градусов 200, при -20 С 350 А и т.д.
Какой пусковой, если я его меряю уже после запуска двигателя? Да и полярность на клещах отлично видно.
Сам, когда клещами измерял ток на АКБ при запуске, видел 40А только так.
Да, некорректно написал. ПОСЛЕ запуска.
 
Сообщения
85
Благодарности
16
Адрес
Нижний Новгород
Авто
Highlander 2021 XU70
#20
Не знаю сюда писать или куда-то в другую тему. Есть предположение, что с генератора не идет ток на АКБ. Аккумулятор заряжен - 12.4V. Завожу двигатель - все ок. Перевожу в DRIVE автомобиль начинает чуть катиться загорается ошибка "Недостаточное усилие на руле" - такое впечатление, что потребителю в лице ЭУР не хватает электроэнергии.
Другой вариант - стою на паркинге - резко нажимаю на газ - двигатель глохнет загорается лампочка низкого заряда АКБ и чек двигателя.
Глушу двигатель - завожу заново - все ок. Чек гаснет.
Подскажите где-то в цепи предохранитель от генератора к АКБ.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.229
Благодарности
10.286
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#21
Какой предохранитель?
Если нет зарядки то будет постоянно гореть иконка АКБ
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.229
Благодарности
10.286
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#23
Ну если пишет про усилитель руля то явно надо с него начать не думаете?
 
Сообщения
85
Благодарности
16
Адрес
Нижний Новгород
Авто
Highlander 2021 XU70
#24
Ну если пишет про усилитель руля то явно надо с него начать не думаете?
ну если бы кроме этого других симптомов, а именно:

Другой вариант - стою на паркинге - резко нажимаю на газ - двигатель глохнет загорается лампочка низкого заряда АКБ и чек двигателя.

не было бы, то думал. А здесь явно какая-то комплексная проблема с электрикой.

Сброс клеммы АКБ "лечит" мозги электронике на этих машинах? Или только в сервис на эвакуаторе?
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.546
Благодарности
4.574
Адрес
Красногорск
Авто
Geely Monjaro Flagship 2024 2.0T 8AT White
#25
ну если бы кроме этого других симптомов, а именно:

Другой вариант - стою на паркинге - резко нажимаю на газ - двигатель глохнет загорается лампочка низкого заряда АКБ и чек двигателя.

не было бы, то думал. А здесь явно какая-то комплексная проблема с электрикой.

Сброс клеммы АКБ "лечит" мозги электронике на этих машинах? Или только в сервис на эвакуаторе?
это что Тойота 21 года XU70 так себя ведет спустя 3 года ?
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.229
Благодарности
10.286
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#26
ну если бы кроме этого других симптомов, а именно:

Другой вариант - стою на паркинге - резко нажимаю на газ - двигатель глохнет загорается лампочка низкого заряда АКБ и чек двигателя.

не было бы, то думал. А здесь явно какая-то комплексная проблема с электрикой.

Сброс клеммы АКБ "лечит" мозги электронике на этих машинах? Или только в сервис на эвакуаторе?
Когда двигатель глохнет лампа АКБ горит на всех автомобилях даже на жигулях....
Вы когда зажигание включите увидите что лампа АКБ горит и погаснет она только после запуска двигателя когда пойдет зарядка с генератора.
Скиньте клемму минут на 5 но не думаю что это даст положительный результат
 

Самое читаемое за 5 дней

Сверху