За 7.5 лет проехал на 3-м Хае 150К миль (240К км), пока не сдал его в трейд-ин месяц назад. Езжу быстрее среднестатистического. Придурков на дорогах у нас здесь тоже более чем хватает, особенно последнее время. Так что ситуации бывали, что и со 150 до нуля с педалью в пол приходилось оттормаживаться. Конечно, штатные тормоза могли бы быть и посильнее, но по мне так они достаточно адекватные для "не Феррари". Ни разу не подвели.
Поначалу тоже диски менял каждые 30К миль. Потихоньку наблюдал и думал, а почему они идут винтом не сразу, а после некоторого времени. И практически всегда летом, а не зимой. Для себя пришел к выводу, что дело в основном в закисающих направляющих пальцах тормозных суппортов. Если они не двигаются свободно, то колодки полностью не растормаживаются и продолжают тереться о диски, нагревая их. А в жаркую погоду и перегревая.
Как начал обслуживать тормоза чаще (чистить, смазывать пальцы суппортов и направляющие колодок), а также превентивно менять направляющие колодок при каждом обслуживании, то дисков стало хватать на 50...60К миль. Обслуживание делал 2 раза в год, каждые 11К миль (~17,5 К км). Если бы делал чаще, то может диски вообще не пришлось бы менять. После обслуживания прямо чувствуется, что машина легче едет.
Дополнительным фактором адекватного торможения является резина. А именно, насколько хорошее сцепление с дорогой. Остался очень недоволен Мишленом, установленным на заводе. Перешел на Бридж. Он держал лучше только первые 5К миль, потом стал хуже Мишлена. На обоих, машина как корова на льду. Отзывы покупатерей на tirerack.com только подтвердили мои наблюдения.
Последние 40К миль проехал на Pirelli Scorpion AS3 Plus из Бразилии и остался очень доволен. Держак при торможении, разгоне, по-суху, по воде и по снегу просто отличный, по сравнению с Мишкой и Бриджем. Расход топлива упал примерно на 7...8%. Износ минимальный (гарантия 70К миль). Единственный замеченный минус - они сложно балансировались, шиномонтажу пришлось повозиться.