Но безусловно ты прав в том, что зачастую разница в стоимости таких авто не покрывается последующей экономией при эксплуатации
Так же дизельная машина обеспечивает больший комфорт в плане запаса хода.
Обслуживание дизеля не намного дороже бензинового, тем более если учесть что у тойоты например межсервисный пробег 10 тыс, а у того же туарега с дизелем - 15 тыс км.
По расходу дизель выгоден только если ездить нормально и адекватно и не давить тапку в пол. У брата был туарег 3л дизель, расход по городу 14 по трассе 11 (я с ним не люблю ездить, водит как псих). Рассыпался за 2 года и 70 тыс км пробега. За неделю до конца гарантии успел поменять много чего, в том числе кардан, на общую сумму (если бы делал за свой счет) 250 тыс руб. При этом сказали что турбина проживет еще тыс 15-20 и сдохнет. - короче фольсваген говоно.
У меня вторая машина 3л дизель GL, по городу расход 10.5 (без эко режима, бесит он меня) по трассе 7-8 литров на сотню, предпочитаю ездить спокойно и не больше 140 км.ч. по трассе, бак 100 литров, так что запас хода больше 1000 км - это удобно.