При больших пробегах 60-100т км в год по трассе есть смысл ставить газ, а при 10-30 т км в год по городу экономия составит не более 5000 - 10000 руб в год и то если ездить как овощь
+ это обязательное ТО ГБО (если потом хотим продать авто без проблем)
+ помню я эту вонь
+ стоимость ГБО
+ слет с гарантии
+ размещение балона
+ повышенная опасность при ДТП, да и просто от протечек
+ газ сейчас очень часто попадается с водичкой (это на ВАЗ за 56000руб можно новый движок купить)
+ если бенз скаканет, то и газ подтянется за ним в течении 3х месяцев, я помню газ заправлял по 4,5 руб, потом по 9 руб и тд
Рабочий Т4 2.5 расход Бензин 15 при среднем нажатии , газ 18 тапка в пол 120-130 трасса 150 по платнику те топливо на 100 км бенз(34.5) 621 р , газ(17.5)315 разница 306р на 100км те за 10 000 экономии 30600 руб .
Установка газа (ставил давно за 27000 инжектор 4е поколение 5 цилиндров) отбилась за 10-15 Ткм
то есть при пробеге 10-40 ткм разница 30-120 тыс.
Газ или бензин на распределенном впрыске при нормальной настройке по динамике разницы вообще нет , 175 максималка и там и там .
+ то гбо раз в 20 ткм проверка регулировка газовых форсунок -2000 руб фильтр тонкой очистки 250р грубой 150р замена 500р . опресовка балона раз в 5 лет и если надо все по феншую и машину за это время не поменяли то новый балон 5-10 тыс . +1000р перекрутить его.
+ современное ГБО впрыскивает газ в коллектор, если все исправно не воняет вообще .
+ стоимость ГБО отобьется максимум за 20 ткм ( за этот год лично я проехал 40)
+ слет с гарантии да по двигателю , но я то 100 у официалов делать не намерен .
+ размещение балона 95 литров на Хае встанет вместо запаски ( за 255т пробега на авто с таким вариантом , колесо жене возил один раз когда она 10 км ехала на пробитом и жгутик ставить было уже некуда)
+ повышенная опасность при ДТП, да и просто от протечек , да но пробить баллон из 4 мм стали надо сильно постараться и даже если растечется газ , то его поджечь сложнее бензина , взрываться может только газовоздушная смесь в замкнутом объеме , на видео кста не взрыв а разрушение газового баллона под давлением и судя по разлетающемуся строительному хламу баллон был бытовой заправлен под пробку и лежал грелся под стеклом на солнце. Протечка тоже была один раз , переломилась под капотом не слишком удачно проложенная медная трубка (тыс 80 прошло после установки) , пошла вонь перекрыл вентиль на баллоне и поехал дальше на бензе , потом поменял трубку .
+ газ сейчас очень часто попадается с водичкой ни разу не было и даже не слышал о таком и теоретически не представляю как на газовой заправке такое можно сделать , газовый конденсат инжекторная система переваривает не замечая .
+ если бенз скаканет, то и газ подтянется за ним да так и есть *автомобиьный* газ продукт нефтепереработки и поставляется с НПЗ , только разница будет около 50% в пользу газа .
Вы описываете ситуацию с ГБО 1 го поколения на карбюраторной машине , да это жесть но последние лет 10 в ходу 4е поколение ГБО с электронным распределенным впрыском газа там все несколько иначе.
Лично меня от установки газа останавливает только гарантия , и умеренный 12.5л расход , но думаю через год созрею даже если ценник на бензин будет повышаться медленно .