Здравствуйте!
Пока есть некоторое количество свободного времени, хотелось бы заняться просветительской работой. То есть дать некоторую инфу пользователям по выбору тех или иных противоугонных девайсов, дабы знать, за что уплочено.
Первый опус будет про бесконтактные иммобилайзеры. Ибо на сегодня эти устройства, как правило, составляют ядро практически любого противоугонного комплекса на любой автомобиль.
Принципиально бесконтактные иммобилайзеры делятся на две основные группы по радиусу действия :
Иммобилайзеры малого радиуса действия. Имеют, как правило выносную антенну и требуют перед запуском поднести транспондер к антенне. Как правило, это бюджетная техника. Также из плюсов – практическая невозможность реализации радио удлинения или ретрансляции транспондерной метки. Чаще всего используются как вспомогательные устройства управления дополнительным оборудованием.
Из тех, что известны по сей день :
Guard GT25 может использоваться не только как иммобилайзер, имеет возможность управлять замками дверей и капота. Для обмена данными используется алгоритм E-marine. По слухам этот алгоритм уже вскрыт (сам не взламывал, так что мопед не мой). Очень маленький радиус действия, как правило нужно не просто поднести метку к антенне, а приложить к поверхности , на которой с обратной стороны прикреплена антенна.
2 варианта носителей -карточка и лепесток.
Как и вся продукция Альтоники,
GT25 прост в обращении, не очень гибкий в установке и очень надежный. Цена не кусается, но, как я уже говорил. Алгоритм кодирования слаб, так что использование его в качестве основного устройства для защиты предполагает дополнительную защиту канала связи (рвем антенну дополнительным устройством или управление разрывом антенны поручаем дополнительной сигналке)
DF-MF-иммобилайзер малого радиуса действия, использующий кодовый алгоритм фирмы
Филлипс Me-fire. На сколько мне известно, алгоритм не взломан. Вся схемотехника этого иммо расположена в корпусе стандартного реле. Иммо специально создан для управления замками капота и дверей. Очень прост в установке, относительно надежен, реально приличная метка, которую не стыдно носить с ключами.
Также очень маленький радиус действия заставляет размещать антенну на улице, например в корпусе бокового водительского зеркала.
Green Baks, Falkon , Stealsfigter, …… иммобилайзеры со статическим кодом, полные клоны друг друга, имеют прародителя - знаменитый девайс от
Clifford-virtual key(Антенна, плюс , минус, концевой выключатель дверей и три встроенных блокировки).
Клон транспондера делается за считанные секунды, по – этому на сервисе оставлять метку совсем нежелательно. Радиус действия чуть больше пяти сантиметров. Так или иначе, но эти иммобилайзеры из-за своей гибкости и простоты монтажа до сих пор используются в разных уважаемых компаниях как правило в переделанном под свои требования виде. Соответственно канал передачи данных обязательно должен быть защищен дополнительно, иначе толку от такого иммо абсолютно никакого(активация антенны может быть поручена как дополнительной сигнализации, так и кнопочному иммобилайзеру).
Еще одно слабое место – размер. Из-за встроенных блокировок. Прятать устройство необходимо очень далеко, ведь, обнаружив блок иммо, угонщик без труда восстановит блокировки.
Иммобилайзеры большого радиуса действия.
Для снятия с охраны иммобилайзера просто необходимо присутствие метки владельца в зоне опознавания(в салоне автомобиля).
Самым известным среди таких устройств был, есть и будет иммо
Black Bug.
Именно этому бренду принадлежит большинство всех инноваций в области охранных систем, таких как беспроводные реле блокировки, диалоговый код передачи данных,
L-канал для увеличения дальности опознавания и многие другие….
Состоит из основного блока и беспроводного реле, которое может работать с различной логикой, в том числе и поддерживать автозапуск. Беспроводное реле блокировки гальванически развязано с блоком иммобилайзера, завести автомобиль подменой блоков невозможно. Реле размещается как правило под капотом, прячется в дебрях торпедо и т.д.
Как опция к этому иммо есть сервисное реле управления замком капота. В этом случае связку
Black Bug+замок капота+сервисное реле+реле блокировки под капотом, можно уже рассматривать как полноценный противоугонный комплекс.
Код реле на 71-й версии статический и подбирается с помощью жука в проводе +15 контакта. На 72-й и 82-й версиях код реле уже изменен.
Для передачи информации используется диалоговый код
DID, частота на которой работает метка 433 мгц. На сегодня в различных средствах массовой информации можно найти рассказы о том, что метка
Блек Баг ретранслируется, и я почему – то склонен этому верить. Начиная с прошлого года все уважаемые компании в области защиты от угона ставили на цепь антенны дополнительную секретную кнопку, как защиту от ретрансляции.
Вообще я так думаю, если бы не появление ретранслятора на 433, мы бы не увидели больше ни одного бренда с иммобилайзерами, так как в то время ВВ был лидером продаж и чуть ли не единственный был представлен на рынке иммо с большим радиусом действия метки.
Примерно по такой же схеме как и
Black Bug построен другой достаточно популярный иммобилайзер
СОБР стигма. В нем так же есть и основной блок, и беспроводные реле блокировки, и сервисное реле.
О1-я версия сделана на диалоговом коде на частоте
433 Мгц(есть некоторые машины и некоторые телефоны, забивающие практически весь диапазон
2.4 Ггц, из-за этого на новых иммо происходит конфликт меток, вот только для таких случаев эта версия и предназначена), а версия 02 сделана уже на блютузном диапазоне, использует совершенно другой диалоговый алгоритм кодирования.
Так же в опциях есть беспроводное сервисное реле управления замками капота. О2-я версия, на мой взгляд, при хорошей установке практически не имеет видимых изъянов, за исключением относительно слабой гибкости подключения беспроводного реле. Это обстоятельство выдвигает более жесткие требования к цепи блокировки, но это в большей степени - проблема установщиков, чем пользователей.
Похожий по функционалу, но совершенно другой по идеологии построения с дополнительными беспроводными реле, только, работающими уже не по штатной проводке, а по блютузу -
Basta. Сделана Альтоникой в ответ как альтернатива взломанному
black Bug.
К сожалению, при всем моем уважении к этому девайсу в нем есть недоработки:
1) Некачественная сборка, в частности пайка контактов метки
2) Используется всего пять подканалов Блютузного диапазона, если они занимаются мобилкой, у которой мощность явно выше, система может работать с перебоями.
3) Реле управления замком капота не герметичное и очень большое. Трудности с размещением.
Примерно по такому же принципу построены еще несколько иммобилайзеров.
Kansai, Агент 3+, DF-Di, Iroot-card, Fortress immo …..
Все эти системы можно уже использовать именно в качестве основы противоугонного комплекса в сочетании с замками капота и сервисными реле управления. Для усиления такого комплекса достаточно увеличить количество беспроводных реле блокировки и разместить их скрытно по всей машине.
Последние несколько лет несколько компаний выпустили облегченные версии иммобилайзеров 2.4 Ггц , все они выполнены на одной платформе с процессором нордик. Имеют встроенную блокировку, малые габариты, некоторые из устройств могут формировать статусные сигналы для управления дополнительными устройствами и дополнительными реле управления замками капота.
Облегченные версии иммобилайзеров с диалоговым кодом, как защита от мануфактурных код-грабберов и радио-удлиннителей.
Pandect , Skybreak, Steath, СОБР стигма мини, Starline.
Все они как близнецы-братья выглядят практически одинаково. У первых трех даже глюки изначально были одинаковые. Связаны они были в первую очередь с тем, что метка по логике во время движения должна была постоянно находиться на связи с блоком, а постоянный контроль во время движения в москве практически не возможен по причине большого количества помех в эфире. При минимальном разряде батареи системы начинали глючить в движении, глушить автомобиль…сейчас в большинстве новых систем алгоритм изменен, метки откликаются по нескольким событиям, таким как открытие двери, включение зажигания и начало движения.
Учитывая облегченность такого иммобилайзера, можно рекомендовать ставить такие устройства в дополнение к сигналкам и комплексам, когда требуется защита от ретрансляции, плюс когда от системы требуются антиразбойные функции.
При этом, если подойти с выдумкой, то девайс можно хорошо спрятать и организовать очень неприятный сюрприз при грамотном выборе как цепи блокировки, так и логики срабатывания.
Вот собственно весь краткий обзор. Буду признателен за активность и внесение дополнений, изменений.
С уважением
Александр