Результат обследования видеондоскопом:
Картина печальная, так как во всех цилиндрах хоть не глубокие, но задиры и почему то 6й в два раза сильнее пострадал чем остальные. Как не странно, но 1й и 2й (не 3й, а зеркально 2й) выглядят лучше всех, при чем на много,- я в печале, т.к пробег 73тыс и масло меняю строго через 5тыс и строго тойота у ОД, бензин 95й. Вероятная причина задиров конструкция и марка материала облегченных поршей, они начинают прогорать, и задирают цилиндры. (это мнение независемого проверенного моториста) Сам ОД ничего не смог сказать по данной проблеме, но показал двигатель на цветном фото, проблема в нем нагар на клапанах и общий коллапс двигателя, т.е капиталка. Состояние моих цилиндров точно такое же, что не радует. Не смотря на то что мотор не берет масло, в 6м цилиндре в нагаре абсолютно все, даже форсунка. Компрессия разница на пол очка, в 6м и 5м больше всех.
По поводу мнения отсутсвия проблемы 1й,3го цилиндра у хайлендеров с 14г, похоже на правду, у меня почему то 6й.
Не знаю как вставлять видео.
Получил рекомендации по данному мотору и от ОД и от моториста, ни вкоем случае не перегружать двигатель, подразумевается не просто не ездить выше каких либо оборотов, а вообще нельзя давать нагрузку на поршня хорошей порцией бензина, стараться ездить в натяг итд. Я ездил только один и всегда пустой, но по трассе в пределах 160км/ч что дает 3000об, чего хватило по нагрузке, поршня прогарают.
Так же зондом заглянул под клапанную крышку и на распредвалы, поразило полное отсутсвие не то что нагара, а даже лакообразования, двигатель что снаружи что внутри тупо алюминиевый.