Согласно опросу в этой теме, вероятность такой поломки при пробеге до 100 т.км - 15%, свыше 100 т.км - 50%. Тем не менее, эти цифры я считаю завышенными, так как 1) те, у кого проблемы НЕТ, более чем вероятно в эту тему не зайдут и не проголосуют, в отличие от тех, у кого проблема ЕСТЬ; 2) в голосовании может быть указан пробег, меньший чем в действительности (когда я смотрел авто большая часть шла со скрученным пробегом, т.е. как ни странно, но почти все 5-7 автомобили имеют пробег 80 - 110 т.км).
Далее. Если мне не изменяет память, в двух случаях неисправности с подробными фото-отчетами присутствует ощутимое количество пыли и песка в корпусе фильтра и в блоке дросселя (в одном банально был сломан болт корпуса фильтра) . В остальных случаях показаны лишь задиры в проблемных цилиндрах, но без причины их возникновения. А эта проблема преследует почти все более-менее современные моторы. Сами по себе задиры вначале проявятся большим расходом масла, дымлением и прочими симптомами (см., например, про двигатели БМВ - N52, никасил и т.п.), чем нулевой компрессией и чеком. Если причина - пыль, то регулярный банальный тест салфеткой внутренней части корпуса фильтра и дросселя позволит вовремя ее заметить.
По самому воздушному фильтру - я впервые вижу родной фильтр ДВС без резинового уплотнителя. Это да. Есть ли заменитель с уплотнителем?
P.S. По известной проблеме 5-го цилиндра Lexus GS - отзыв с заменой корпуса воздушного фильтра. Причина - пыль. Народное решение: оконный уплотнитель по периметру короба. Подробнее с фото здесь
https://www.drive2.ru/l/5395450/