Запрос в западном Гуголе "toyota unintended acceleration" показывает, что сама нажимала и не раз. В 2000-2010 годах в штатах зафиксировано 89 погибших и 52 раненых из-за того, что тоёты и лексусы сами на газ жали.
Тоёта отозвала в штатах примерно 8 миллионов машин, заплатила штраф 1.2 Миллиарда баксов за сокрытие дефекта. Правда им удалось подшаманить результаты расследования и списать всё на педаль газа, заедающую из-за сместившейся детали обшивки.
Впоследствии, в 2021 году, независимый (от тоёты) инженер Colin O'Flynn в результате эксперимента с тоётовским ECU воспроизвёл неисправность без заклинившей педали, что подтверждает опасения о кривом коде в ECU.
https://www.transportation.gov/brie...ults-nhtsa-nasa-study-unintended-acceleration
https://en.wikipedia.org/wiki/Sudden_unintended_acceleration
К сожалению не на русском, но гугол-переводчик в помощь.
На форуме владельцев Toyotanation.com до сих пор появляются посты про "неожиданное ускорение" уже современных тойот, включая Хайландеры.
Но тойота не одинока. У других тоже возникали, и возникают подобные проблемы.
В принципе, ничего удивительного. Когда софт/код (в том числе и автомобильный) пишут рукожопые индусы (потому что они дешевле), то ещё не такого приходится ожидать. Кривой софт Боинга 737 MAX, очень наглядный пример.
Так что будьте осторожны. Будьте готовы жать на тормоз в любой момент
Посмотреть вложение 92716
Посмотреть вложение 92717