Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами

Сообщения
186
Благодарности
5
Адрес
Рязань
Авто
2.4 4wd 2005
#1
1. Способ первый, традиционный -
частичная замена масла, его освежение.
Откручивается сливная пробка в картере
АКПП (внизу), сливается столько масла,
сколько может вытечь, и заливается столько
же (или больше/меньше - уровень
проверяется по щупу). При этом меняется
30-40% масла . Ничего кардинального в
АКПП при этом не присходит - новое масло
просто смешивается со старым. Если нужно
поменять более 30-40% масла или все масло
полностью, процедуру частичной замены
рекомендуется повторить несколько раз
(3-5) через каждые несколько сотен
километров пробега.
в зависимости от типа коробки меняеться
фильтр очистки масла ( есть внутренний,
внешний).
Плюсы этого способа:
- все можно проделать самостоятельно, не
заезжая на СТО и не прибегая к посторонней
помощи;
- расходуется небольшое количество масла
(при одной замене);
- промывается фильтр и поддон; по
отложениям на поддоне можно
проанализировать работу АКПП и
предотвратить серьезные поломки;
- меньше риск вымыть в АКПП "полезные"
отложения и следовательно, меньше риск
нарушить работу коробки.
Минусы:
- для полной замены АТФ нужно менять ее
несколько раз, что приводит к ее большому
суммарному расходу;
- полностью АТФ вы все равно не поменяете.
2. Способ второй - 100%-ная замена
масла в АКПП на СТО, с применением
специальной аппаратуры. На многих СТО
сейчас установлены аппараты , с помощью
которых масло в АКПП меняется методом
продавливания. Новое масло вытесняется
старым, что позволяет говорить о его
полной замене.
Делается это по такому алгоритму: через
радиатор охлаждения коробки к АКПП
подсоединяются трубки аппарата, заводится
двигатель, старое масло сливается, новое
заливается. Через специальное окошко
можно визуально контролировать цвет АТФ -
как только он достигнет нужной окраски,
процедура прекращается. На такую замену
уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость
такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу
плюс стоимость АТФ. Вам также могут
предложить применить промывку ( отнестить
осторожно к данному предложению).
Плюсы:
- обман с количеством залитой в вашу
машину АТФ отпадает - вы контролируете
весь процесс и сами видите, сколько АТФ
вошло в АКПП;
- полная замена масла в АКПП очень
существенно влияет на расход бензина в
сторону уменьшения, так как сильно
снижаются потери в гидротрансформаторе.
Кроме этого, зачастую "резвее" становится
сама АКПП;
- вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
- на СТО вам дадут гарантию на свою работу,
но не дадут гарантию на нормальную работу
АКПП после этого. Это связано с тем, что при
полной замене масла "полезные" отложения
вымываются со всеми вытекающими из
этого последствиями - вплоть до поломки
АКПП. Впрочем, это актуально только для
машин с большим пробегом, а не для
свежих машин;
- аппаратура для такой процедуры есть еще
не во всех городах, то есть этот способ
доступен не каждому автомобилисту;
- стоит это, конечно, дороже, чем просто
освежение масла.
3. Способ третий - 100%-ная замена
масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать
представителям автосервиса и уверен в
своих силах.
Оговорюсь сразу: нижеперечисленные
методы замены масла в АКПП зависят от
квалификации автолюбителя и результат/
отвественность самостоятельного
проведения процедуры целиком лежит на
владельце.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть
АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и,
заглушив двигатель, открутить сливную
пробку на поддоне АКПП. Слить
максимальное количество масла. После чего
очень аккуратно открутить поддон - в нем
остается еще довольно большое количество
масла ( оно горячее !!!!) , и при
неосторожном движении вы можете вылить
его на себя.
Аккуратно снять внешний фильтр (выльется
еще некоторое количество масла), промыть
внутренний фильтр ( если есть ), заменить
внешний фильтр на новый, промыть поддон
от налета, затем поставить обратно
внутренний фильтр, прокладку, поддон.
Затем залить в отверстие щупа столько же
АТФ, сколько вылилось в результате
предыдущих операций (или даже чуть
больше). После этого необходимо
отсоединить маслоотводящую трубку от
радиатора охлаждения ( определяеться по
месту , какая трубка напорная, а какая
возвратная), надеть на трубку для масла
шланг, который опускаются в емкость
подходящего для слива АТФ размера.
Заводится двигатель и через несколько
секунд из шланга польется масло. Как
только вытекающее масло приобретет цвет
свежего (то есть фактически новое масло
вытеснит старое), глушите двигатель (для
этого лучше использовать напарника).
Снимайте шланг и присоединяйте трубку
обратно.
Остается только долить АТФ и проверить
уровень АТФ по холодным меткам и по
горячим (после того, как прокатитесь в
спокойном режиме несколько километров).
Плюсы этого способа:
- масла для замены уходит примерно
столько же, сколько в случае замены на СТО
(или даже меньше);
- обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:
- все те минусы, которыми обладает
самостоятельное вмешательство в работу
узлов автомобиля.
 
Сообщения
186
Благодарности
5
Адрес
Рязань
Авто
2.4 4wd 2005
#2
Когда купил авто менял масло способом 2 масло было в плохом состоянии, после чтения форума узнал, что этот способ может привести к поломки акпп. Прошел год и 20000 км пробега, масло в плохом состоянии, общий пробег 170000км. думаю что делать?
 

Yago

Почетный пользователь форума
Сообщения
305
Благодарности
16
Адрес
Санкт-петербург
Авто
Highlander Limited 4WD 3.0l 2002 г.в.
#3
Уже обсуждали. 2ой способ с помощью аппарата не очень хорош. При нем не меняется сам фильтр коробки, что является, можно сказать, самым главным. Вся грязь, которую погонит по системе аппарат осядет в фильтре. И от нового масла толку уже будет мало, т.к. будет забит фильтр. Считаю, что самый правильный вариант -- это снятие поддона и главное, замена самого фильтра. Сам делал такую процедуру. Основная трудность найти подьемник или эстакаду и открутить 2-3 винтика, которые находятся ближе к колесу.
Правда после этой процедуры работа коробки не изменилась. Хотя и до процедуры жалоб небыло :) Пробег у меня 220 тыс. км.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#4
Меняю жидкость в АКПП каждые 20-25 тыс км. Может быть и нет смысла, жидкость сливается всегда в рабочем состоянии, но при пробеге в 200 тык АКПП в полном адеквате...
 

Yago

Почетный пользователь форума
Сообщения
305
Благодарности
16
Адрес
Санкт-петербург
Авто
Highlander Limited 4WD 3.0l 2002 г.в.
#7
Будь любезен ,скажи пожалуйста сколько нужно купить масла в АКПП для 3 способа
я сильно не заморачивался и взял 2 канистры по 4 литра. Но я не снимал шланги с радиатора и не выгонял старую жидкость. Если это делать, то возможно и через 8 литров перевалишь.
 
Сообщения
186
Благодарности
5
Адрес
Рязань
Авто
2.4 4wd 2005
#9
Уже обсуждали. 2ой способ с помощью аппарата не очень хорош. При нем не меняется сам фильтр коробки, что является, можно сказать, самым главным. Вся грязь, которую погонит по системе аппарат осядет в фильтре. И от нового масла толку уже будет мало, т.к. будет забит фильтр. Считаю, что самый правильный вариант -- это снятие поддона и главное, замена самого фильтра. Сам делал такую процедуру. Основная трудность найти подьемник или эстакаду и открутить 2-3 винтика, которые находятся ближе к колесу.
Правда после этой процедуры работа коробки не изменилась. Хотя и до процедуры жалоб небыло :) Пробег у меня 220 тыс. км.
Меняли способом 2 , фильтр и прокладки тоже были заменены. На днях обновлял жижу бес снятия поддона, слилось 5 литров, залил 5 литров. Волнует гул первой передачи, и раза два в день , пауза между 2ой и 3ей.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.246
Благодарности
1.645
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#10
Когда купил авто менял масло способом 2 масло было в плохом состоянии, после чтения форума узнал, что этот способ может привести к поломки акпп. Прошел год и 20000 км пробега, масло в плохом состоянии, общий пробег 170000км. думаю что делать?
А чего тут думать? меняй масло!
 
Сообщения
4.442
Благодарности
1.457
Авто
люкс,2011
#12
Замена с помощью аппарата - "плохой" способ. С этим вы согласны?
Мастеровые (респект!) не рекомендуют сами,хотя аппарат есть.

Для доведения до идеального состояния ушло 19.2л.(с установкой по уровню на доведённой до рабочего состояния жидкости).
Работа по времени 3 ч.,помогёр при сливе и прогонки.
ATF - 20*716р.(08886-81210)
Фильтр АТМ - 3980р.(35330-08010)
Прокладка поддона - 282р.(35168-21011)привёз свою,звонок за за полчаса - нет в наличии.
Итого:работа-3125,материалы - 18300,ндс-2791.53,всего/21425р.:suicide2:.

з.ы. повысилась коммуникативность ОД...
на соседнем посту гамырили защиту на "Ёлку",от 570.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.246
Благодарности
1.645
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#13
Замена с помощью аппарата - "плохой" способ. С этим вы согласны?
Если пробег за 200 тыс и масло не разу не менялось, то любая замена может привести к поломке АКПП.

Замена с помощью аппарата, нормальный способ, а фильтр менять по любому нужно, если уж полез туда...
 

Zhuk

Well-Known Member
Сообщения
3.041
Благодарности
919
Адрес
Москва
Авто
Highlander, 2011, 3,5л
#14
Снусмумрик, плиз, пиши на русском, нихрена не понятно
 
Сообщения
186
Благодарности
5
Адрес
Рязань
Авто
2.4 4wd 2005
#16
Скажите на сколько болты на поддоне, и чем фильтр открутить? Хочу купить "хитрый" ключ.
Снусмумрик, что это "на соседнем посту гамырили защиту на
"Ёлку",от 570" .
 
Сообщения
4.442
Благодарности
1.457
Авто
люкс,2011
#18
Подозреваю, что "гамырили" - делали, "Ёлка" - Секвоя, 570 - ценник в баксах...

:)
.
Ёлки-палки...:sorry:
570 - Лексус.,защита ДВС,она более-менее подошла к Тойота Секвоя.

Скажите на сколько болты на поддоне, и чем фильтр открутить? Хочу купить "хитрый" ключ.
Ни каких хитрых ключей не наблюдал.
Единственной чуток дольше откручивались два болта,наружних со стороны привода.На сколько,понятия не имею.
Просто эксплуатирую авто по назначению,в соответствии с правилами использования,рекомендациями и требованиями изготовителя.
Не забывая,и помня о имени собственном ТС - "Малыш".
 
Сообщения
186
Благодарности
5
Адрес
Рязань
Авто
2.4 4wd 2005
#19
Скажите на сколько болты на поддоне, и чем фильтр открутить?
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.246
Благодарности
1.645
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#21
Скажите на сколько болты на поддоне, и чем фильтр открутить?
А ты что? С одной головкой собираешься к машине подходить?
Как правило, если хочешь что то делать, то набор инструментов нужен...
 
Сообщения
330
Благодарности
18
Адрес
Североморск
Авто
Chevrolet TrailBlazer 2005
#22
А ты что? С одной головкой собираешься к машине подходить?
Как правило, если хочешь что то делать, то набор инструментов нужен...
д. Саш может у него универсальный ключ...зубило молоток...
 
Сообщения
186
Благодарности
5
Адрес
Рязань
Авто
2.4 4wd 2005
#23
Смешно... Набор инструментов есть, хочу купить ключ для 3х неудобных болтов, что бы был, фото видел, а размер не помню. И для фильтра, что готовить , шестигранники, звездочки?
 

energy

мастер
Сообщения
217
Благодарности
10
Адрес
Москва
Авто
2.4, 4х4, 2002
#25
вопрос такой!! хочу поменять жижу и фильтр в АКПП ,не знаю что залито минералка или синтетика.. как быть? они смешиваются или нет и что может быть при смешивании?? дв.2,4 4х4 02г.
 

energy

мастер
Сообщения
217
Благодарности
10
Адрес
Москва
Авто
2.4, 4х4, 2002
#26
склоняюсь к тому что минералка... так как пока не прогреешь едет с усилием..... с синтетикой резвей я так думаю т.к она не густеет!! какие у кого мысли имеются??
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#27
вопрос такой!! хочу поменять жижу и фильтр в АКПП ,не знаю что залито минералка или синтетика.. как быть? они смешиваются или нет и что может быть при смешивании?? дв.2,4 4х4 02г.
А зачем гадать? Заливать все равно можно только Тойота Т-4... Ну, можно и что-то другое, конечно, залить, более синтетическое... Только не надолго...
 

energy

мастер
Сообщения
217
Благодарности
10
Адрес
Москва
Авто
2.4, 4х4, 2002
#28
так оно есть синтетическое и минеральное... при смешивании ничего не будет?? просто не знаю какое залито
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#30
так оно есть синтетическое и минеральное... при смешивании ничего не будет?? просто не знаю какое залито
Ну и вообще это не масло, а трансмиссионная жидкость...
 

Самое читаемое за 5 дней

Сверху