Усовершенствование автомобиля - дорогое удовольствие. Будь то хоть тюнинг хоть колхозинг))
Во-первых, далеко не всегда. Бывает тюнинг дорогой а бывает копеечный но полезный.
Во-вторых, бывает так что делается как бы правильный тюнинг но стратегически тупейший.
В-третьих, в любом случае нужно не "голосованием в клубе параноиков" решать вопрос что делать а что нет, а послушать умных людей и своей головой подумать.
В-четвёртых, крайне полезно посмотреть как исполнил производитель тот же агрегат или ту же деталь на более старших, более "люксовых" или просто более технически совершенных моделях. А потом уж решать - к этому надо стремиться или нет.
Напомню тем кто не в теме. Я "за рулём" "капитально" с 1982 года, в 1984 году официально получил "права", в авторемонте любительском тоже с 1981, профессионально с 1993, наездил миллионЫ км.
Примеры "тюнинга", разного.
1.Антикор. Считаю что полезен ВСЕМ И ВСЕГДА, особенно если делать аккуратно и вдумчиво.
2.Шумка. Никогда не зашумливал потолок, но всегда - двери. Тут надо подходить творчески.
3. Тактически правильно, а стратегически тупо: У товарища "дача" в СНТ под Дмитровом, там "последняя миля" - грязь "непролазная".
Домик махонький, 6 соток, ни газа ни электричества ни ещё чего, писать в баночку и какать в пакетик, как говорится.
У него полноприводной кроссовер с клиренсом 8"+ и он всегда проезжал, "НО ДЛЯ УВЕРЕННОСТИ" он поставил "грязевую резину", купив НОВЫЕ колёса. Год назад. И начал мучаться на трассе, слыша постоянный гул от колёс. Москва-Дмитров-Москва. Зато проходимость нахрен никому не нужная повысилась, чё!
А этим летом он купил гораздо более нормальный дом ИЖС с участком 10+ и дорогой до участка. И, глядя в зеркало, он явно видит как у него в отражении растут ослиные уши.
4. "Смотрим на более совершенные модели". Audi-V8: Редуктор заднего моста - 8-червячковый TORSEN. Мгновенная автоблокировка и обеспечение распределения моментов от 20/80 до 80/20 между задними колёсами. Средний дифференциал - тоже песня - базовое распределение шестерёнками 50/50 и муфта дополнительно его "подблокировать" может, обеспечивая от 25/75 до 75/25. Проходимость на счёт 4WD - космос. Клиренс - 93мм паспортный. У меня лично таких 4 машины были в собственности, накатался вдоволь. Машина ультрадорогая в производстве, выпущено менее 2 тыс шт. А последующая модель - Audi-A8. Машина стала шире и длиннее, а ходы подвесок - короче, и задний редуктор - свободный, без блокировок вообще. Проходимости - просто нет. Но это ж более поздняя модель!!! А вот так, надо было, натренировавшись на предыдущей, следующую сделать ДЕШЁВУЮ. Ну, и сделали, чё.
Было под жопой 2 таких, обе 4,2 литра, параллельно с Audi-V8 - ну ниачом по сравнению с V8 старой!
5. Хундай СантаФе-1, которая "классик". Кстати, там впускной воздухофильтр сделан по принципу "Хай-2". Анализ вариантов комплектации машин привёл меня к тому что на жёниной машинке, которая была на руках ажно 9 лет, от старших моделей были поставлены
- аммо
- ручной регулятор/корректор высоты фар ближнего и дальнего света
- демпфер-амортизатор плавного открытия бардачка
- лобовое стекло и оба боковых передних UVS (там это называется SOLAR GLASS)
- светодиодный третий стоп-сигнал, рассчитанный на ШТАТНУЮ тонировку заднего стекла (а то стёкла тонируют а стопарь, если он внутри, за стеклом - становится не видно - обычное дело)
- ещё куча мелочей, типа штатно хромированной кнопки блокировки рукоятки АКПП
Потом может допишу тут, вечером... ;-)