06.12.13 -
ответить |
цитировать
|
#
Вот мой отчет о проделанной мной работе. Стук ушел, но мне кажется что это не выход.
Здравствуйте. По рекомендации участника форума znayko
www.drive2.ru/communities/corolla/forum/3006690 решил опробовать сей метод на себе, т.к. причину стука локализовал с горем пополам, потратив на диагностики и заметы исправных как оказалось агрегатов ходовой более 15000 руб.
Ну начнем:
Цитата с сайта "
venzaclub.ru/node/1723 " По поводу стуков где то там спереди, на автомобилях, венза, р икс, хайлендер и TOYOTA COROLLA, в рулевом механизме сделано "слабое звено", это гибкая втулка подшипника угловой передачи. Она принимает на себя вибрации и удары, тем самым оберегая подшипник от разрушения. Лечится очень легко, над тормозной педалью на колонке есть заглушка-отвёрткой и лёгкими ударами молотка отковыриваем заглушку, под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле, подходящими инструментами вытаскиваем втулку на себя-это легко, затем берём пассатижи типа утконосов и аккуратно отгибаем усы от их корня в направлении из кольца примерно на 45-50 градусов, затем берём эту втулку и ставим на место соблюдая её первоначальное положение и заправляем усы в специальную проточку(поставить на место сохранив пружинистость втулки гораздо сложнее чем снять её, так что запаситесь терпением и набором крепких выражений), когда закончите работы вверх ногами, молоточком аккуратно забиваете заглушку на место.
1. Под рулем снимаем накладку панели приборов
2. Залезаем под руль и видим заглушку.
3. Молотком и отверткой отковыриваем заглушку, , под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле
Снимаем вот эту заглушку.
подшипник, пружинная втулка и резиновая прокладка
4. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на себя.
Заглушка, пружинная втулка до изменения, резиновая прокладка
Вал червяка ЭУР с подшипником без пружинной втулки.
5. берём пассатижи и аккуратно от их корня в направлении из кольца примерно на 45-50 градусов
отгибаем усы
6. берём эту втулку и ставим на место соблюдая её первоначальное положение и заправляем усы в специальную проточку.
7. молоточком аккуратно забиваете заглушку на место.
8. Радуемся.
Мне этого было недостаточно, я вытащил втулку обратно, и увидел что "усы" пружинной втулки вернулись в свое первоначальное положение. Тогда я решил поджать эти "усы" пружинкой.
пружина
И этого было мало или пружина не слишком упругая была.
Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал.
Поджал подшипник отверткой
Решил тогда поджать "усы" втулки резинкой, купил в ближайшем авто магазине подходящую по толщине трубку, вырезал маленький кусочек и вставил в проточку с некоторым усилием.
патрубок печки
кусочек патрубка
резинка в проточке вместе с пружинной втулкой
резинка в проточке вместе с пружинной втулкой_
Стук при покачивании руля пропал.
Молотком забил заглушку на место и радостный поехал домой. Даже музыку не включал, слушал тишину. И тут бах "бряк".
Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.
Надо подумать, что можно подложить или что привело к такому ходу (люфту) вала "червяка" ЭУР. Даже если предположить, что эта пружинная втулка потеряла свою упругость и такой люфт вала ЭУР это нормально, то она его все равно не могла бы удержать его, а может и могла. Найти бы где такую новую втулку.
А может у меня уже все там разбило?
Почитайте выше предоставленный форум, там людям просто выгнутые "усы втулки" помогают. Или вот еще тема
venzaclub.ru/node/201 здесь вообще шайбу вытачивают по размерам вала и посадочное место к ней.
Спасибо за внимание. Работа проделана не сложная, времени заняла не много, эффект есть. Пробуйте, экспериментируйте, и не забывайте писать.
это? х.з. я б не лез и
и не забывайте писать.