Я думаю тему короба фильтра и его влияния можно закрыть! На фотках патрубок, который идет на дросель от короба, налет за 6 лет и 103000 км, его практически нет, чистота идеальная. Мне повезло, короб был снят, я даже не стал его разбирать, только через маленькое отверстие глянул внутрь и там все чисто.
Вообщем мой личный вывод - клапан - косяк и какой-то брак тойоты, а вот задиры - катализатор.
Все-таки я радуюсь, сейчас соберу практически новый мотор, с отличной родной поршневой и буду спать спокойно
Посмотреть вложение 50488
Посмотреть вложение 50489
Я что-то не понял, выше Вы пишите про Хай 14-го года, тут пишите про 6 лет. Так какого года у Вас Хай? )) И по фото этого воздушного патрубка не корректно судить о состоянии дросселя. Патрубок прямой, пыль (если она присутствует) просто по нему проносится дальше. Я снимал дроссель и промывал его на 60 и на 100 тысячах. На 60 он был грязный. На 100 конечно было состояние получше, но все равно пыль и отложения присутствовали. Плюс снимал и промывал впускные коллектора. Они внутри были с масляной пленкой с вкраплениями пыли. Так что их тоже рекомендую снимать и промывать.
И делюсь сегодняшним вскрытием.
Планировалось провести снятие (для самоуспокоения - если все гуд, или для планирования дальнейших действий - если печалька) впускных коллекторов, чтобы через свечные колодцы эндоскопом можно было посмотреть на состояние цилиндров. А так же хорошенько просмотреть состояние впускных клапанов на 1-м (и не только) цилиндре. Пожалел конечно, что не сделал это сразу, когда делал большое ТО 100000, пришлось дважды платить за одну и туже работу.
Скажу сразу, до эндоскопа дело не дошло. Потому что, товарищи, у меня на 101000 пробега начинаются проблемы с маслосъемными колпачками. Они все в масле и вокруг них уже виден налет грязи. Вот такое качество резины у современной Тойоты. При этом - состояние всех клапанов очень достойное, выработки на тарелках впускных клапанов нет ни одном цилиндре. Эндоскоп совать не стали, так как планирую на машине еще ездить и решено было делать дальше для себя. То есть раз уж надо менять маслосъемные колпачки, то надо вскрывать двигл полность, потому на следующие выходные планируется его снятие, разборка и полная дефектовка с обмеркой всех поршней, цилиндров, чтобы понять фронт работы.
Тут речь идет о том, чтобы или превентивно, пока проблемы не катастрофические, потратить 100 тыщ или потом попасть на 250-270... (ну или кому как повезет).
И мне порекомендовали не заправляться 92-м ни в коем случае...
Потому что (смотреть с 3,30)
Видел на СТО какой-то турбованный мотор от Тойоты разобранный с пробегом за 300000, так там состояние впускных клапанов и колпачков - как будто 10000 проехал мотор. Но ему уже 20 лет почти... А у меня все в масле. Вот такая нынче мечта...
Короче, я дальше буду себя истязать )))
Фото с разборки выложу обязательно.