Проблема с клапанами первого цилиндра(горит индикатор скольжения)

Есть ли проблема с клапанами первого цилиндра(низкая компрессия)?


  • Всего проголосовало
    324
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

-Mao-

Active Member
Сообщения
203
Благодарности
93
Адрес
Москва (ВАО), МО
Авто
Хайлендер 11.2011
второе компрессионное кольцо и маслосъемное тоже не страдают (хотя должны)
Почему должны?
Беда проявляется во всех регионах и практически на одних и тех же пробегах, в не зависимости от запыленности и езде по бездорожью
Разве? Вы сообщение со статистикой видели? Например, много московских автомобилей с такой проблемой (эксплуатируемых здесь, а не пригнанных)? И потом, можно по промзонам ежедневно кататься, а можно и по городским улицам.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
а поверхность поршня в зоне канавки под верхнее кольцо начинает выгорать -

начинает выгорать, потому что через разрушающееся кольцо начинают проникать газы, имеющие колоссальную температуру.
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?attachments/клапана-jpg.52302/
Что за субстанция образовалась на стенках? фото из поста 1970
Это мое фото. И субстанция там - масло с примесью пыли.
Именно пыли! По поводу катов и ЕГР, ЕГР тут нет, есть система рециркуляции масляных паров. И посмотрите все участники на то, как расположены и какую форму имеют разводки с выпуска на каты на дальнем ряду. По каталогу он идет как правый. Если бы был подсос пыли из ката, то первым бы страдал 5 (ПЯТЫЙ) цилиндр, а не первый! На этом уже хватит, считаю, мусолить тему катализаторов...
 
Сообщения
100
Благодарности
32
Авто
Хайлендер 3.5 пп 2011
начинает выгорать, потому что через разрушающееся кольцо начинают проникать газы, имеющие колоссальную температуру.
Верхняя поверхность поршня, непосредственно контактирующая с газами, имеющими колоссальную
температуру около 900градусов, не выгорает, а боковая выгорает.
А я про каты ничего и не говорил. Я обращал внимание на закоксовавшееся масло во впускном тракте. Ведь как-то оно туда попадает?
 
Последнее редактирование:
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
И еще раз про локальный перегрев.
Покажите мне фото хоть одного поршня, цилиндра, по которому можно было бы хоть с маленькой натяжкой считать, что это перегрев. Нету тут пока что таких! Все, что выкладывали, пока что соотносится со следами абразивного износа. И об этом пишут грамотные люди, которые проводят исследования на тему износа и поломок ДВС.
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
Верхняя поверхность поршня, непосредственно контактирующая с газами, имеющими колоссальную
температуру около 900градусов, не выгорает, а боковая выгорает.
Простая физика процесса.
Представьте себе изношенный поршень, через изношенное компрессионное кольцо которого прорываются нагретые газы. Представили? Так вот прикиньте о тех силах, которые воздействуют на огромную площадь поршня и какие чудовищные условия воздействуют на боковые поверхности поршня и кольцо. Там газы проносятся с чудовищной скоростью, как в реактивном двигателе. От того и выгорает. Почему, кстати, в реактивном двигателе такое значение имеет материал лопаток? Он должен быть особо жаропрочен. А тут материал однороден, обычно усиливают только канавку первого компрессионного кольца. В нашем случае - это алюмитовое покрытие, но оно нифига не спасает, как видим...
 
Сообщения
100
Благодарности
32
Авто
Хайлендер 3.5 пп 2011
Про абразив и чудовищные условия вопросов нет. А про масло ничего не сказали. Откуда оно там?
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
Про абразив и чудовищные условия вопросов нет. А про масло ничего не сказали. Откуда оно там?
Изношенные поверхности цилиндра и кольцо не дают уже требуемое уплотнение и больше масла оказывается на его стенках при сгорании топлива. И из-за износа первого компрессионного кольца идет прорыв газов (масляных паров).
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
927
Благодарности
424
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
Простая физика процесса.
Представьте себе изношенный поршень, через изношенное компрессионное кольцо которого прорываются нагретые газы. Представили? Так вот прикиньте о тех силах, которые воздействуют на огромную площадь поршня и какие чудовищные условия воздействуют на боковые поверхности поршня и кольцо. Там газы проносятся с чудовищной скоростью, как в реактивном двигателе. От того и выгорает. Почему, кстати, в реактивном двигателе такое значение имеет материал лопаток? Он должен быть особо жаропрочен. А тут материал однороден, обычно усиливают только канавку первого компрессионного кольца. В нашем случае - это алюмитовое покрытие, но оно нифига не спасает, как видим...
Изношенный поршень в районе первого кольца и верхнее компрессионное кольцо видели, но вот не задача второе кольцо и маслосъемное не изношены, как такое может быть при прорыве газов?
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
Изношенный поршень в районе первого кольца и верхнее компрессионное кольцо видели, но вот не задача второе кольцо и маслосъемное не изношены, как такое может быть при прорыве газов?
Вы повторяетесь, читайте пару страниц назад, я Вам объяснял довольно доходчиво.
 

-Mao-

Active Member
Сообщения
203
Благодарности
93
Адрес
Москва (ВАО), МО
Авто
Хайлендер 11.2011
Про абразив и чудовищные условия вопросов нет. А про масло ничего не сказали. Откуда оно там?
Во впуск пары масла попадают из вентиляции картера, один из шлангов как раз подходит к гофре перед дросселем, если не ошибаюсь. Кстати, во впуск и пары топлива попадают - из абсорбера.
 

Вложения

Сообщения
100
Благодарности
32
Авто
Хайлендер 3.5 пп 2011
Во впуск пары масла попадают из вентиляции картера, один из шлангов как раз подходит к гофре перед дросселем, если не ошибаюсь. Кстати, во впуск и пары топлива попадают - из абсорбера.
Не ошибаетесь. Ещё есть система рециркуляции отработанных газов - EGR.

176718A.gif
 
Последнее редактирование:

-Mao-

Active Member
Сообщения
203
Благодарности
93
Адрес
Москва (ВАО), МО
Авто
Хайлендер 11.2011
Не ошибаетесь. Ещё есть система рециркуляции отработанных газов.
Посмотреть вложение 52600
Где вы ее нашли?)) ну нету здесь егр, нету) вы еще гур найдите) на вашей схеме трубки сверху - к абсорберу паров топлива из бака, трубки снизу - управление геометрией воздухозаборника. В каталоге же названия написаны, да и схема называется "трубки вакуумной системы") откуда в егр вакуум?)
 
Последнее редактирование:

Excboy

New Member
Сообщения
21
Благодарности
2
Авто
Highlander 3.5 2011
Всем привет, вот и я столкнулся с бедой, вобщем хай 2011 год, я единственный владелец, пробег 105 т.
Ещё летом при запуске заметил синеватый дымок из трубы, но не придал значения, а тут недавно после замены свечей загорелася ошибка p0305, ну я типично поменял свечку, потом катушку, и потом померил компрессию в 5-ом цилиндре и ее там всего то пол ведра - 6 очков, а когда заметили в 1 то там ещё чуть ли не 14, что предвещало отмасле в поршневой, и вот час назад ребята наконец сняли головку, но ещё не разобрали, итог на лицо:
Ошибка была по 5 цилиндру но там вроде все неплохо на вид, и скорее всего беда с клапанами или компенсаторами, а мот1 цилиндру сказали что хона почти уже не осталось, и придется разбирать весь блок, и.дальше уже смотреть что и чего, скину сразу разницу в 1 и 3 цилиндре IMG-20171219-WA0104.jpg IMG-20171219-WA0103.jpg
 

-Mao-

Active Member
Сообщения
203
Благодарности
93
Адрес
Москва (ВАО), МО
Авто
Хайлендер 11.2011
Всем привет, вот и я столкнулся с бедой, вобщем хай 2011 год, я единственный владелец, пробег 105 т.
Ещё летом при запуске заметил синеватый дымок из трубы, но не придал значения, а тут недавно после замены свечей загорелася ошибка p0305, ну я типично поменял свечку, потом катушку, и потом померил компрессию в 5-ом цилиндре и ее там всего то пол ведра - 6 очков, а когда заметили в 1 то там ещё чуть ли не 14, что предвещало отмасле в поршневой, и вот час назад ребята наконец сняли головку, но ещё не разобрали, итог на лицо:
Ошибка была по 5 цилиндру но там вроде все неплохо на вид, и скорее всего беда с клапанами или компенсаторами, а мот1 цилиндру сказали что хона почти уже не осталось, и придется разбирать весь блок, и.дальше уже смотреть что и чего, скину сразу разницу в 1 и 3 цилиндре Посмотреть вложение 52601 Посмотреть вложение 52602
Сочувствуем( Теперь бы причину выяснить. 1) Можете впускной коллектор, дроссель, гофру и короб воздушного фильтра изнутри сфотографировать?
2) Гбо ставили? 3) Свечи - первая замена?
4) Фильтры воздушные какие ставили?
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
Всем привет, вот и я столкнулся с бедой, вобщем хай 2011 год, я единственный владелец, пробег 105 т.
Ещё летом при запуске заметил синеватый дымок из трубы, но не придал значения, а тут недавно после замены свечей загорелася ошибка p0305, ну я типично поменял свечку, потом катушку, и потом померил компрессию в 5-ом цилиндре и ее там всего то пол ведра - 6 очков, а когда заметили в 1 то там ещё чуть ли не 14, что предвещало отмасле в поршневой, и вот час назад ребята наконец сняли головку, но ещё не разобрали, итог на лицо:
Ошибка была по 5 цилиндру но там вроде все неплохо на вид, и скорее всего беда с клапанами или компенсаторами, а мот1 цилиндру сказали что хона почти уже не осталось, и придется разбирать весь блок, и.дальше уже смотреть что и чего, скину сразу разницу в 1 и 3 цилиндре Посмотреть вложение 52601 Посмотреть вложение 52602
Знакомая картина... А поршень и кольцо в каком состоянии?
 

Excboy

New Member
Сообщения
21
Благодарности
2
Авто
Highlander 3.5 2011
Сочувствуем( Теперь бы причину выяснить. 1) Можете впускной коллектор, дроссель, гофру и короб воздушного фильтра изнутри сфотографировать?
2) Гбо ставили? 3) Свечи - первая замена?
4) Фильтры воздушные какие ставили?
Если сегодня поеду, сделаю фото, гбо стоит 4 поколение где то с пробега 30-40 т.км., свечи это уже 3 замена вроде была, свечи оригинал, а на фильтра честно внимания не обращал никогда, скорее всего аналоги были.
Ну сегодня должны разобрать блок, сказали над точить 1 цилиндр, причина я думаю как и все клапан, плюс я уже у кого то читал что форсунка омывает топливом камеру, иутстоже говорят что коллектор к 1 горшку словно отмыт а отличии от 3 и 5, буду по мере поступления информации выкладывать
 

Excboy

New Member
Сообщения
21
Благодарности
2
Авто
Highlander 3.5 2011
Знакомая картина... А поршень и кольцо в каком состоянии?
Ну вчера только вскрыть успели, но на фото выше видно что нагара в 1 горшке.больше чем в том же 3, сегодня будут разбирать блок, там и видно будет что с поршнем
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
Ну вчера только вскрыть успели, но на фото выше видно что нагара в 1 горшке.больше чем в том же 3, сегодня будут разбирать блок, там и видно будет что с поршнем
Какое масло лили? Каким бензином заправлялись?
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.896
Благодарности
1.357
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012

Excboy

New Member
Сообщения
21
Благодарности
2
Авто
Highlander 3.5 2011
Какое масло лили? Каким бензином заправлялись?
Лил только 95, но и на нем и правда как пишут выше машина только заводилась, масло да какое только не лил на самом деле, потому что одинаковое оно:) в основном лил оригинал Тойота и Шелл из бочки пока на него выход был :) менялось масло стабильно вовремя каждые тыщ 8 где-то может меньше, за историю жизни свою особых перегревов не видела, пару раз зимой в сугробы садился, но не мучал долго машину, и по весне разок заехал в ручеек да подвис на нем, потыркал назад вперёд потом пошел за нивой ещё потыркал, ну и потом трактор приехал, но варианты перегрева исключаю, да и варианты с некачественным маслом тоже, я смотрю таких не очень много с 1 цилиндром, но и не единицы, сказать честно мне даже не очень интересно почему так произошло, у лехусов был проблемный 5 горшок, а теперь стал проблемный клапан в 1 горшке, проблема по мне в том что конструирование утверждает маркетолог нынче, и проблема не избежна, ибо на 100 т.км. разбор двигателя Тойота?такие чудеса начались в 2010 только и продолжаются по сей день у всех брендов
 
Сообщения
100
Благодарности
32
Авто
Хайлендер 3.5 пп 2011
7 Сентября
sanelite писал(а): Добрый вечер. Вопрос про систему рециркуляции отработанных газов на двигателе 2GR-FE. Собственно говоря вопрос в том, есть или нет эта система на этом двигателе ? Существуют страшилки про подсасывание керамической пыли от разрушенного катализатора из выпускного коллектора через систему рециркуляции ЕГР во впускной коллектор, и затем в цилиндры со всеми вытекающими последствиями. На 2GRFE наблюдаю только систему рециркуляции масляных паров картерных газов из верхних клапанных крышек во впускной коллектор, систему рециркуляции выхлопа не вижу.

По системе рециркуляции масляных паров тоже вопрос, имеет ли смысл установки дополнительных масло-отделителей на эти магистрали или хватает тех пластин которые установлены в клапанных крышках для предотвращения попадания масла с масляными парами во впускной коллектор, а далее на впускные клапана, где будет превращаться в нагар который в последующем отслоится и попадет в цилиндр. Будет интересно услышать версии и ответы кто что об этом думает.

Добрый день!
Двигатель 2GR-FE устанавливался на модели Camry и Lexus RX для европейского рынка. На этой модели двигателя не существует системы EGR, отвечающей за дожигание выхлопных газов, путем направления их в впускной коллектор. Системой EGR оснащается только двигатель 2GR-FXE, устанавливавшийся на гибридные модели RX III поколения. На Lexus RX предыдущего поколения с мотором MZ этой системы также нет.

Что касается второй части вопроса - по системе рециркуляции масляных паров, то по нашему опыту, у двигателей 2GR-FE наблюдается проблема с повышенным износом направляющих втулок клапанов, повышенным износом деталей двигателя, испытывающих трение. То что за пробег в 10 000 км во впускной коллектор попадает не более 100 грамм масла, это неплохо. Более того, масляная пленка смазывает клапана, продлевая срок их службы. Какого-либо значимого количества нагара с таких доз масла получить невозможно.

Если удалить систему вентиляции картерных газов, то это повредит выпускным клапанам - прекратится их смазка маслом. Возрастет шанс прогара клапана.

Сам двигатель, утратив вентиляцию, перестанет «проветриваться» и начнет задыхаться, точно также как человек в полностью закрытом помещении.

Картерные газы будут накапливаться в большем количестве и способствовать быстрой утрате свойств моторного масла. Процесс образования масляных отложений пойдет ускоренным образом.

В первые 10-20 тысяч пробега с удаленной системой вы действительно почувствуете, что двигателю стало легче работать, но повреждение мотора при этом неизбежно.

Исходя из вышесказанного, мы настоятельно не рекомендовали бы проводить такой «тюнинг» двигателя, особенно если намереваетесь владеть автомобилем не один год и продать его по хорошей цене.
 
Последнее редактирование модератором:

-Mao-

Active Member
Сообщения
203
Благодарности
93
Адрес
Москва (ВАО), МО
Авто
Хайлендер 11.2011
Лил только 95, но и на нем и правда как пишут выше машина только заводилась, масло да какое только не лил на самом деле, потому что одинаковое оно:) в основном лил оригинал Тойота и Шелл из бочки пока на него выход был :) менялось масло стабильно вовремя каждые тыщ 8 где-то может меньше, за историю жизни свою особых перегревов не видела, пару раз зимой в сугробы садился, но не мучал долго машину, и по весне разок заехал в ручеек да подвис на нем, потыркал назад вперёд потом пошел за нивой ещё потыркал, ну и потом трактор приехал, но варианты перегрева исключаю, да и варианты с некачественным маслом тоже, я смотрю таких не очень много с 1 цилиндром, но и не единицы, сказать честно мне даже не очень интересно почему так произошло, у лехусов был проблемный 5 горшок, а теперь стал проблемный клапан в 1 горшке, проблема по мне в том что конструирование утверждает маркетолог нынче, и проблема не избежна, ибо на 100 т.км. разбор двигателя Тойота?такие чудеса начались в 2010 только и продолжаются по сей день у всех брендов
Так то оно так, но суть этой темы в том, что конструктивный просчет может быть не в поршневой и механике, как, например у ВАГ-а, а банально в навесном оборудовании, впускном коллекторе, корпусе воздушного фильтра и т.п. То есть просчет в том, что стоит относительно дешево, и что можно отследить/исправить малой кровью не дожидаясь последствий.
 

Excboy

New Member
Сообщения
21
Благодарности
2
Авто
Highlander 3.5 2011
Так то оно так, но суть этой темы в том, что конструктивный просчет может быть не в поршневой и механике, как, например у ВАГ-а, а банально в навесном оборудовании, впускном коллекторе, корпусе воздушного фильтра и т.п. То есть просчет в том, что стоит относительно дешево, и что можно отследить/исправить малой кровью не дожидаясь последствий.
Ну это да, я вот теперь думаю исправить проблему 5 цилиндра и сдать машину, или капиталить ещё и 1-й и один хрен после НГ весной продавать машину?т.к. в планах на весну было менять машину, а тут такое и даже не знаю как сделать лучше :(
 

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
986
Благодарности
576
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
Ну это да, я вот теперь думаю исправить проблему 5 цилиндра и сдать машину, или капиталить ещё и 1-й и один хрен после НГ весной продавать машину?т.к. в планах на весну было менять машину, а тут такое и даже не знаю как сделать лучше :(
Не подскажете еще месяц производства машины? По ВИНу можно определить
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
Лил только 95, но и на нем и правда как пишут выше машина только заводилась, масло да какое только не лил на самом деле, потому что одинаковое оно:) в основном лил оригинал Тойота и Шелл из бочки пока на него выход был :) менялось масло стабильно вовремя каждые тыщ 8 где-то может меньше, за историю жизни свою особых перегревов не видела, пару раз зимой в сугробы садился, но не мучал долго машину, и по весне разок заехал в ручеек да подвис на нем, потыркал назад вперёд потом пошел за нивой ещё потыркал, ну и потом трактор приехал, но варианты перегрева исключаю, да и варианты с некачественным маслом тоже, я смотрю таких не очень много с 1 цилиндром, но и не единицы, сказать честно мне даже не очень интересно почему так произошло, у лехусов был проблемный 5 горшок, а теперь стал проблемный клапан в 1 горшке, проблема по мне в том что конструирование утверждает маркетолог нынче, и проблема не избежна, ибо на 100 т.км. разбор двигателя Тойота?такие чудеса начались в 2010 только и продолжаются по сей день у всех брендов
В 5-м могло разбить седло клапана, как вариант. На ютубе встречал пару видосов. А нагар интересный. У меня масло только Шелл, мотор внутри чистейший был, никаких следов нагара...
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
Ну это да, я вот теперь думаю исправить проблему 5 цилиндра и сдать машину, или капиталить ещё и 1-й и один хрен после НГ весной продавать машину?т.к. в планах на весну было менять машину, а тут такое и даже не знаю как сделать лучше :(
Ну тут два варианта.
Первый - делать все по уму и потратить от 100 до 200 килорублей и можно хоть ездить самому еще пару лет и просто продать, но в любом случае с чистой совесть смотреть в глаза покупателю.
Второй вариант мало затратный.
Сделать только тот минимум, который необходим. Включая скорее всего поршень в первом и кольца. Может и удастся доездить до весны и продать)) Если не мучаетесь зазрениями совести, второй вариант Ваш)))
 

-Mao-

Active Member
Сообщения
203
Благодарности
93
Адрес
Москва (ВАО), МО
Авто
Хайлендер 11.2011
Ну тут два варианта.
Первый - делать все по уму и потратить от 100 до 200 килорублей и можно хоть ездить самому еще пару лет и просто продать, но в любом случае с чистой совесть смотреть в глаза покупателю.
Второй вариант мало затратный.
Сделать только тот минимум, который необходим. Включая скорее всего поршень в первом и кольца. Может и удастся доездить до весны и продать)) Если не мучаетесь зазрениями совести, второй вариант Ваш)))
Вот вот, а потом в этой теме этот автомобиль снова всплывет. А еще можно пробег скрутить, и тогда новый владелец будет жаловаться, что на 50 тысячах клапан прогорел.

А если серьезно, я бы перед ремонтом все-таки установил бы причину. Обидно сделать хороший ремонт и получить ровно то же самое.
 
Сообщения
445
Благодарности
192
Авто
Хайлендер 3,5 4WD, 2011
Вот вот, а потом в этой теме этот автомобиль снова всплывет. А еще можно пробег скрутить, и тогда новый владелец будет жаловаться, что на 50 тысячах клапан прогорел.

А если серьезно, я бы перед ремонтом все-таки установил бы причину. Обидно сделать хороший ремонт и получить ровно то же самое.
Я вот на период второй обкатки на 3000 км специально не лез с тюнингом фильтра. Посмотрю - был ли подсос пыли, сфотографирую. Потом еще на 5000 замажу фильтр герметиком и еще раз сравню.
 

-Mao-

Active Member
Сообщения
203
Благодарности
93
Адрес
Москва (ВАО), МО
Авто
Хайлендер 11.2011
Кстати, появилась еще одна гипотеза, которая требует проверки. Гипотеза касается проблем с цилиндром при условии исправных клапанов, т.е. в условиях отсутствия явных следов пыли и песка.

Теоретически, лопнуть компрессионное кольцо, действительно может и от локального перегрева (естественно, поршень не растягивается, а максимум плавится http://bmwservice.livejournal.com/210450.html). Если вспомнить печально известный G4KD с аналогичными задирами почти во всех цилиндрах, то в нем не установлены масляные форсунки, которые омывают снизу днища поршней и стенки цилиндров.

У меня возникает вопрос: не может ли проблема быть связана с масляной форсункой первого цилиндра? Например потому, что она последняя в контуре циркуляции масла? К сожалению, техническая информация по этому вопросу мне недоступна.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху