Назрели вопросы про АКБ

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
989
Благодарности
576
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
#62
Да, FB7000. Спасибо, буду знать. Как то я... не тем местом читал, значит.
Попутный вопрос: я правильно понимаю, что отключать/подключать аккумулятор на Highlander 2010 ничем не чревато, и не требуется никаких особых действий до или после установки аккумулятора?
Никаких проблем нет. В инструкции сказано, что после отключения/подключения батереи может не работать привод задней двери. Для это нужно вручную ее открыть/закрыть.
Еще бывает нужно инициализировать доп. сигналку. У меня, например, нужно поставить/снять с охраны.
 

SonnyBlack

Well-Known Member
Сообщения
659
Благодарности
335
Авто
Highlander III 2014, 3.5, AWD
#63
Да, FB7000. Спасибо, буду знать. Как то я... не тем местом читал, значит.
Попутный вопрос: я правильно понимаю, что отключать/подключать аккумулятор на Highlander 2010 ничем не чревато, и не требуется никаких особых действий до или после установки аккумулятора?
Никаких. Я прямо на работающам движке старую акб скинул, сдал в магаз, взял новую и воткнул.
 

SonnyBlack

Well-Known Member
Сообщения
659
Благодарности
335
Авто
Highlander III 2014, 3.5, AWD
#65
А говорят так очень опасно делать)
Конечно, плюсовой клеммой по капоту не надо размахивать.)))) Сколько машин было, на всех такие эксперементы ставил, снимали прикурить, даже бывало акб к акб клеммами присоеденяли, чтоб побыстрому, когда проводов нет. Сибирские морозы тити мять не дают.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.291
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#66
Ну я тоже так делал
Только на машинах намнооого проще Хая))
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
#67
А есть у Furakawa серия не Са?
Посмотрел я, что производитель заявляет. Точнее, мне у японцев ничего найти опять не удалось. Только на сайте дистрибьютора в РФ есть немного информации, а именно говорится, что используется свинцово-кальциевый сплав - во всех трех сериях (super nova, 7000, 9000). Прямых указаний на Ca/Ca при этом нет. Но по сути это скорее всего оно и есть, т.к. аккумуляторы являются необслуживаемыми. Хотя теоретически можно и про гибридный так же сказать. Гибридный - это половина пластин обычная свинец-сурьма, половина - свинец-кальций. Что же касается заявлений наших интернет магазинов о том, что Фурукава это Са/Са, то у меня вопрос - откуда они эту информацию берут (и штампуют)? Может просто полный кальций это "современно"- и типа всем нужно? Что-то кажется мне, что они сами наугад это пишут.

Никаких. Я прямо на работающам движке старую акб скинул, сдал в магаз, взял новую и воткнул.
Это как раз безопасный вариант в плане того, что мозги никакие на борту не обесточиваются :) Но о том, что можно безболезненно туда сюда клемму снимать на заглушенной, это не говорит :)
Сам я с проблемами после отключения аккумулятора не столкнулся. Надеюсь, это не просто повезло
 
Последнее редактирование:

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#68
Расскажу про мой аккумулятор. При первых заморозках в начале этой зимы умер родной Panasonic 2011 года. Почитал разные отзывы и решил "переплатить", взял Furukawa (серию 7000). Особо в технологии кальций/некальций не вникал на тот момент: надо было быстро что-то выбрать. Панасоники как-то в Москве не продают, так что принцип "поставить, что и было" не работает. Решил взять похожего японца. Всякие VARTA-BOSCH видимо лихо подделывают, т.к. полно сообщений о их смерти года через два. А может просто они все - кальциевые? Об этом ниже. В итоге уже потом я почитал и посмотрел на YouTube довольно много на тему аккумуляторов, и сделал вывод, что мой выбор был правильный, т.к. Furukawa - не кальций, а "обычный". Во всяком случае, не нашел указаний на кальциевые технологии в них. Генератор у меня выдает 14.2 В при старте на холодную и 13.7 В после прогрева. Если понавключать всяких потребителей - 13.5 В, а может и ниже, точно не помню. Из опытов блоггеров - кальциевый аккумулятор на таких напряжениях не будет заряжаться полностью (и не важно, какой он емкости), т.к. пока не дашь ему под 16 В, на пластинах не происходит интенсивного газовыделения, от чего не перемешивается электролит, и в результате он не набирает свою номинальную плотность. А "обычный" аккумулятор набирает необходимую плотность 1.28 и при 14 В с копейками. Но здесь есть спорный момент, т.к. это всё взято из опытов со стационарным зарядным при снятом аккумуляторе. То есть, на машине при движении электролит может будет перемешиваться отчасти и без кипения, но наверняка только лишь отчасти. Для себя сделал выводы: что кальциевый аккумулятор для Хая хуже обычного, проживет меньше; что буду перед зимой заряжать стационарно даже мой "обычный" аккумулятор ежегодно, т.к. в принципе очень мало езжу на машине; зарядное нужно покупать с поддержкой заряда как "обычных", так и кальциевых батарей, условно 14.5/16 В. Я выбрал универсальный зарядник, который еще и AGM поддерживает (не выше 14.1 В) - на всякий случай. Кальциевый аккумулятор я бы заряжал до 16 В перед каждой зимой в любом случае, а при моем режиме эксплуатации - чаще.
Почитайте по моей ссылке выше, 16В для кальциевого аккумулятора смертельно.
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
#69
Почитайте по моей ссылке выше, 16В для кальциевого аккумулятора смертельно.
Почитал, статья большая, но полна противоречий. Я не знаток аккумуляторного дела, но как инженер вижу, по крайней мере, когда логика отсутствует. Почему вы решили поверить именно этому автору? Статей "за 16 В" тоже полно, уверен. Ничего смертельного для АКБ автор "вашей" статьи не обосновал. Вообще ничего. Только нашел рекомендации производителей про напряжение заряда до 14.4/15 В - потому что иначе придется доливать воду. Только и всего. Кстати, к статье еще и очень много коментариев, читать все я не стал, только начало - там есть, например, такой ответ автору: "факт есть факт — 3й год можно сказать заряжаю 16в и всё отлично, я не нашёл нигде плохих отзывов от людей после использования зарядок 16в, а вот плохих отзывов о аккумуляторах варта которые умерли через 2 года хотя их заряжали раз в сезон стабильно — куча, приходит только на ум одно — стабильный не дозаряд — следствие — десульфатация пластин которую не уберёш 14.4в, итог — смерть аккумулятора." Для меня такой отзыв больше значит, чем большая теоретическая статья, автор которой смешал к тому же в кучу и простые погруженные пластины, и EFB, и AGM. Ну о каком перемешивании электролита можно говорить в AGM, где нет жидкости как таковой? Тем не менее, для автора рекомендации производителей таких аккумуляторов - аргумент.
 
Последнее редактирование:

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#71
Почитал, статья большая, но полна противоречий.
Я читал полностью и внимательно, но не предвзято и не акцентируясь на мелких недочетах, до этого много чего перелопатив в сети про 16В, но информация по кальциевым тут, думается, самая правильная. Не могут самые распространенные аккумуляторы находится в авто в постоянно недозаряженном состоянии потому что в авто просто неоткуда взяться 16В. У меня есть зарядник СТЕК, он как раз правильно всё заряжает.
 

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
989
Благодарности
576
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
#72
Никаких. Я прямо на работающам движке старую акб скинул, сдал в магаз, взял новую и воткнул.
А говорят так очень опасно делать)
С приветом из сервис-мануала:
5.Никогда не отсоединяйте провода аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
#73
Я читал полностью и внимательно, но не предвзято и не акцентируясь на мелких недочетах, до этого много чего перелопатив в сети про 16В, но информация по кальциевым тут, думается, самая правильная. Не могут самые распространенные аккумуляторы находится в авто в постоянно недозаряженном состоянии потому что в авто просто неоткуда взяться 16В. У меня есть зарядник СТЕК, он как раз правильно всё заряжает.
Я со многим в той статье согласен. Но точно кроме смерти от 16 В :)
А так - Са/Са, оказалось, весьма проигрывает классике для нашего с вами режима эксплуатации. Тут спору нет. Придется хотя бы 2 раза в год снимать и заряжать АКБ. Каждые 2 месяца, боюсь, не потяну это дело :) Пока просто завожу машину на 20 минут если стоит 3-4 дня
 

Max8376

Well-Known Member
Сообщения
989
Благодарности
576
Адрес
Норильск
Авто
2GRFE, 4WD, 2011
#75
Это руководство по обслуживанию и ремонту. Поэтому нет, не пишут.
А по теме - в гугл. Есть цепь, защищенная предохранителем ALT-S, и зачем она. Даже здесь на форуме есть.
Сто раз снимешь аккум при работающем движке и норм, а на 101-й нет. Или на первый.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.291
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#76
Я со многим в той статье согласен. Но точно кроме смерти от 16 В :)
А так - Са/Са, оказалось, весьма проигрывает классике для нашего с вами режима эксплуатации. Тут спору нет. Придется хотя бы 2 раза в год снимать и заряжать АКБ. Каждые 2 месяца, боюсь, не потяну это дело :) Пока просто завожу машину на 20 минут если стоит 3-4 дня
Беда в том, что получается Са/Са будет постоянно недозаряженным)
Может нам один свинец нужен...))
 
Последнее редактирование:

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#77
Я со многим в той статье согласен. Но точно кроме смерти от 16 В :)
А так - Са/Са, оказалось, весьма проигрывает классике для нашего с вами режима эксплуатации. Тут спору нет. Придется хотя бы 2 раза в год снимать и заряжать АКБ. Каждые 2 месяца, боюсь, не потяну это дело :) Пока просто завожу машину на 20 минут если стоит 3-4 дня
Мне кажется 20 минут на ХХ - мертвому припарка. Только если гаража нет, в гараже можно и зарядку включить.
Не пойму только откуда в машине 16В взяться, а поэтому зачем искусственно брать эти 16В от зарядки? Что-то не вяжется ;) Хотя у меня есть разные зарядки, на любое напряжение. В статье приведена идеальная картинка диаграммы зарядки, взятая из описания зарядки СТЕК, а у меня СТЕК есть, им пожалуй и буду заряжать. Вот только немного напрягает скидывание клеммы с аккумулятора, сбивается немного дисплей. Вот думаю может не отсоединять, но опасаюсь за электронику авто, хотя аккумулятор выступает большой емкостью и в принципе не должно быть скачков напряжения. Но не уверен :thinking:
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#79
СТЕК по моему вряд ли 16 В выдаст
Так 16В как раз и не нужны, скорее вредны, если почитаешь статью ;) СТЕК в этом плане идеален, только по опыту разряженные аккумуляторы очень долго заряжает. Если быстро надо он не подойдет. Но для подзарядки то, что надо.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.291
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#80
Так 16В как раз и не нужны, скорее вредны, если почитаешь статью ;) СТЕК в этом плане идеален, только по опыту разряженные аккумуляторы очень долго заряжает. Если быстро надо он не подойдет. Но для подзарядки то, что надо.
Нужны, я читал другие статьи))
Вот например, что пишут
"Напряжение заряда обычное 14.6-14.8в, после заряда нужен дозаряд 2% по току от ёмкости и 16.2в(применительно к кальциевым акб) для тщательного перемешивания электролита, при остановке падения тока при дозаряде подержать ещё пару часов, или если напряжение к примеру поднялось до 15.8в и остоновилось подержать ещё пару часов, нужна повышенная реакция в банках при дозаряде, без фанатизма."

А СТЕК это просто одна из дорогих игрушек))
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.909
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#81
При выборе Agm мне управляемый орион выдаёт напряжение 16.1. В итоге в ручную ставлю 14.2 :) так как дома заряжаю чтобы не рвануло ночью :) а в Орионе программа есть и они такое напряжение выставляют в программе :) у меня agm
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.750
Благодарности
1.486
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
#82
При выборе Agm мне управляемый орион выдаёт напряжение 16.1. В итоге в ручную ставлю 14.2 :) так как дома заряжаю чтобы не рвануло ночью :) а в Орионе программа есть и они такое напряжение выставляют в программе :) у меня agm
А Орион какой?
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.291
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#84
Мое автоматическое ЗУ выдает 14.6 В
Вопрос так и остается открытым
Есть ли смысл покупать Фуракаву Са/Са, если ее Хай не зарядит и ЗУ тоже?
И есть ли вообще сейчас чисто свинцовые серии?
Писали у Тюмени есть гибрид свинец/Са
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
#86
Мне кажется 20 минут на ХХ - мертвому припарка.
Сигналка и прочие штуки помалу потребляют, так что надо периодически обратно заряд небольшой давать в АКБ, иначе он сядет "в ноль". Судя по показаниям напряжения, 20 минут раз в три дня хватает. Можно скидывать клемму с батареи еще, но на 3 дня я смысла не вижу это делать. Ну я еще и езжу ведь всё таки тоже иногда :)

.Вот думаю может не отсоединять, но опасаюсь за электронику авто, хотя аккумулятор выступает большой емкостью и в принципе не должно быть скачков напряжения. Но не уверен :thinking:
Зарядное устройство должно на выходе напряжение держать четко. А что из сети 220В на него приходит - оно должно по идее разное переваривать, в паспорте должно быть указано. 180-240 В вообще не должно быть проблемой для любого ЗУ. Можно перед розеткой для ЗУ поставить реле напряжения, оно при скачках будет отключать/включать питание автоматически. Границы можно самому выставлять. Есть реле, которое прямо в розетку включается, стоит тысячи полторы, к примеру.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.291
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#87
Сигналка и прочие штуки помалу потребляют, так что надо периодически обратно заряд небольшой давать в АКБ, иначе он сядет "в ноль". Судя по показаниям напряжения, 20 минут раз в три дня хватает. Можно скидывать клемму с батареи еще, но на 3 дня я смысла не вижу это делать. Ну я еще и езжу ведь всё таки тоже иногда :)
.
Все было бы хорошо, если бы на заводку машины не ушла вся остальная энергия аккума
30 минут хотя бы поставь)
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
#88
Все было бы хорошо, если бы на заводку машины не ушла вся остальная энергия аккума
30 минут хотя бы поставь)
Я же не жду 12.0 В, чтоб из последних сил АКБ крутил :) На 12.4 В завожу. Это где то 75% заряженности, грубо говоря. Читал о том, что за 5-10 минут работы на ХХ восполняется потраченная на пуск движка емкость батареи зимой. И там работу стартера секунды 3 что ли почему то народ брал. У меня за 0.5 секунды заводится. В общем, по моим наблюдениям, пока всё ок, и 20 мин. хватает. Но батарею придется стационарно заряжать периодически конечно
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.291
Благодарности
2.163
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#89
Я же не жду 12.0 В, чтоб из последних сил АКБ крутил :) На 12.4 В завожу. Это где то 75% заряженности, грубо говоря. Читал о том, что за 5-10 минут работы на ХХ восполняется потраченная на пуск движка емкость батареи зимой. И там работу стартера секунды 3 что ли почему то народ брал. У меня за 0.5 секунды заводится. В общем, по моим наблюдениям, пока всё ок, и 20 мин. хватает. Но батарею придется стационарно заряжать периодически конечно
Фига се) 12.4!
У меня 12.4 показывает только 1 день, первый)
Дальше пару дней 12.3, потом пару дней 12.2)
Ну сига показывает меньше на 0.1 В
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.909
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#90
Кулон хвалят, но он не дешевый)
да его не то чтобы хвалят. Он просто может вдоль и поперек настраивается и по току и по напряжению. Также имеет алгоритмы как и Вымпел. Имеет дисплей... имеет теже глюки :) НО! Дальше о поддержке, спецы Ориона активно сидят на форуме, да быть может не активно устраняют замечания, но последнее замечание в Вымпел-55 устранили в сентябре 2018 года. Это сделали то, что люди доделывали руками. Поменяли вентилятор, разнесли радиаторы. Как раз поэтому и горел почти с коробки... Ладно. Услышали... а вот Кулон общается более вяло.
Зато Кулон сделал больше. Он сделал мультики... теперь его устройством можно управлять С ТЕЛЕФОНА))) вот это супер :) для детей и похер для спецов))) крутилка всегда круче кнопки. Механика надежней, чем электроника )))) но в любом случае этот мультик стоит денег... отсюда и цены.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху