Назрели вопросы про АКБ

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#31
скорее всего чаще стал включаться электродвигатель.:D
Смейтесь, смейтесь;) А факт остается фактом, причем приятным для меня фактом. Я технарь, в чудеса не верю, может электрика или электроника с нормальным напряжением по другому работать стали. Кстати, весной перешёл на бензин ВР 95 алтимейт, машина лучше поехала и потреблять немного меньше стала, раньше лил Лукойл 95 Экто.
Кстати, из обсуждений понял, что для моих небольших поездок и пробегов нельзя было бы ставить акку с завышенной емкостью, что интуитивно правильно и сделал. Хотя сначала хотел поставить акку помощнее и покруче.
 
Последнее редактирование:

avdeev

Active Member
Сообщения
369
Благодарности
52
Адрес
Омск
Авто
хайлендер. 2002. передний
#32
когда ставишь акб на зарядку то прибор ставится на ограниченный ток \10%\ и по мере заряда уменьшается . на авто этого ограничения нет там есть "мощность" генератора а он рассчитан на 100-140 ампер .так что емкость акб до 100а\ч не так уж и страшна. у меня стоит 90 а\ч делкор 4года без проблем просто подзаряжаю осенью
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#33
когда ставишь акб на зарядку то прибор ставится на ограниченный ток \10%\ и по мере заряда уменьшается . на авто этого ограничения нет там есть "мощность" генератора а он рассчитан на 100-140 ампер .так что емкость акб до 100а\ч не так уж и страшна. у меня стоит 90 а\ч делкор 4года без проблем просто подзаряжаю осенью
Ну, во-первых, генератор работает не только на зарядку, во-вторых рассчитан на определенную емкость аккумуляторной батареи и вряд ли генератор ставят с запасом в расчете на более емкие аккумуляторы. Ну, мне так кажется, в авто всё сбалансированно.
Сегодня в пробках Москвы опять расход 12,6л, правда ещё 25 км по Киевскому ш. ехал, но там ещё меньше был, прирос в Москве;)
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.218
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#34
Я же писал погуглите, не охота сюда все тащить
Вот например
http://experts.people.zr.ru/2013/02...kkumulyator-bolshej-chem-u-shtatnogo-emkosti/
Внизу масса комментариев, все вопросы отпадут
Вот еще попроще
http://avto-blogger.ru/poleznoe/mozhno-li-postavit-akkumulyator-bolshej-emkosti.html
И можно продолжать и продолжать...
В прошлый раз мне попадалась очень умная статья про генератор, щас что то быстро ее не нашел

Все конечно же имхо и никого не к чему не принуждает
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#35
Я же писал погуглите, не охота сюда все тащить
И можно продолжать и продолжать...
Все конечно же имхо и никого не к чему не принуждает
Да, похоже Михаил Колодочкин, просто хочет самоутвердиться, ни одного разумного внятного подтверждения его теории так и не нашел. Только аргументы адептов типа " мы на северах ставили большие акку и всё было зашибись". К счастью есть в теме достаточно много разумных высказываний и суждений, но почему-то их считают невежественными. Я по специальности радиоинженер, приходилось и источники питания проектировать, так что не совсем далек от темы. Да, согласен, что от нового заряженного акку повышенной емкости машина лучше будет заводиться, даже не спорю :) А что будет через 4 года при малых ежедневных пробегах, особенно если регулярно не подзаряжать? В общем остаюсь пока при своем мнении, смысла при моих режимах эксплуатации авто в более ёмком акку не вижу. Ставить можно, но смысла нет, если только регулярно подзаряжать. И спорить здесь не будем, тем более столько копий сломано в других местах. Там где-то говорилось что в журнале ЗР был материал на эту тему, может найду, почитаю.
А сравнение аккумуляторов с бочками - бред для колхозников :(
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.218
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#36
Была статья и не одна
Я помню
Там тоже сравнивали с бочками или ведрами)
А спорить точно не к чему
Выбор сейчас огромный
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#37
Выдалось время на даче, решил подзарядить акку для профилактики. Как писал выше акку 68Ач, как штатный. Купил для дачи новый зарядник "Вымпел-27". Начал читать инструкцию, пишут что акку можно не отключать при зарядке, и там переключатель выходного напряжения на 3 положения для разных типов аккумуляторов: AMG (14,1В) / СТАНДАРТ (14,8В) / КАЛЬЦИЙ (16В). Полез смотреть какой у меня аккумулятор, оказался Ca/Ca. Как понимаю надо ставить в положение КАЛЬЦИЙ, но как-то 16В напрягает. Может всё же лучше отключить аккумулятор?
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.927
Благодарности
10.131
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#38
Выдалось время на даче, решил подзарядить акку для профилактики. Как писал выше акку 68Ач, как штатный. Купил для дачи новый зарядник "Вымпел-27". Начал читать инструкцию, пишут что акку можно не отключать при зарядке, и там переключатель выходного напряжения на 3 положения для разных типов аккумуляторов: AMG (14,1В) / СТАНДАРТ (14,8В) / КАЛЬЦИЙ (16В). Полез смотреть какой у меня аккумулятор, оказался Ca/Ca. Как понимаю надо ставить в положение КАЛЬЦИЙ, но как-то 16В напрягает. Может всё же лучше отключить аккумулятор?
Да
 

Sergeykk

Active Member
Сообщения
692
Благодарности
208
Адрес
Москва
Авто
Higlander 2014 3,5 Lux JBL
#39
Сегодня в пробках Москвы опять расход 12,6л,
Это вы по каким таким пробкам ездите? На этой неделе ехал в пробке (20 км. за 2,5 часа) расход был в районе 20 л. Такой расход как у вас получаю, когда этот же маршрут проезжаю за 40 мин. - пробкой это не считаю.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#40
С похолоданием и усугублением московских пробок расход вернулся в "норму" - 15,3л. Ух, отпустило :D А жаль :(
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
531
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
#41
С похолоданием и усугублением московских пробок расход вернулся в "норму" - 15,3л. Ух, отпустило :D А жаль :(
Да ладно. Норма по пробкам, зимней резине, печькам за 17-18 л.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#43
Задумался если для кальциевых акку нужно 16в, а как штатный генератор это обеспечивает, на какие батареи он заточен? Не будет ли постоянный недозаряд?
ЗЫ. Посмотрел какие сейчас акку продают, а они почти все кальциевые.
 
Последнее редактирование:

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.723
Благодарности
1.475
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
#44
Задумался если для кальциевых акку нужно 16в, а как штатный генератор это обеспечивает, на какие батареи он заточен? Не будет ли постоянный недозаряд?
ЗЫ. Посмотрел какие сейчас акку продают, а они почти все кальциевые.
Наш гена даже штатный АКБ только при постоянных пробегах в тонусе держит.
При малых и редких пробегах требуется дополнительный подзаряд.По кальцию сложно сказать. Нужен опыт владельцев:)
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#45
Подзарядил. В начале заряда зарядник показал 80% заряда ( правда, как понял, у него градация 5%, до процента не показывает). До конца так и не дождался, отключил, 95% заряда, показал, что вкачал на текущий момент 5,1 Ач, напряжение на акку в конце зарядки 14,1В в отключенном от авто состоянии (зарядник как вольтметр работает в отключенном от сети состоянии). Подключил, завелся, всё светит ярко. Но с кальцием та и не понял, что за 16В для зарядки, последнее напряжение перед отключением было 15,9В. Ещё раз посмотрел на типы продаваемых сейчас акку, так почти все кальциевые, есть ещё кальций с серебром, более дорогие и почти нет таких в продаже. Почитал про кальциевые аккумуляторы, хрень, очень плохо держат глубокий разряд - теряют емкость, и не предназначены для коротких стартстопных пробегов. Но, увы других акку сейчас в продаже нет.
 

avdeev

Active Member
Сообщения
369
Благодарности
52
Адрес
Омск
Авто
хайлендер. 2002. передний
#47
не стоит забывать про гелевые .сам не пробовал ставить уж дороговато. заряд с читаю был выставлен был не верно мало ли что китайцы советуют 16 в .в эксплуатации акб указано что рекомендовано 10% от емкости около 12 часов. допускаю что можно и 16в но только для экстренной зарядки и по времени не долго. т.к в противно случае акб закипит т.е вода будет испарятся. а пробок для долива у нас нет
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#48
Нашел в сети:
"Сергей 16.10.2018, 12:52 Читаю и офигиваю! Товарище, вы, что не знаете, что АКБ бывают разной технологии? У меня стоит тюменский олень, я свою автоматическую зарядку выставил на 14.4 v, по умолчанию было 15.1v и была заточена под тип АКБ Ca/Ca, а моя АКБ - Гибридная, её максимальное рабочее напряжение 14.4-14.6v! Даже зарядники щас делают с выбором напряжения, 14.1, 14.8, 15.8v. Для чего, думаю поняли, на некоторых зарядках вместо вольтов указывают тип АКБ, к примеру "Вымпел", логично!? А почему повальное зарядки выставлены на 15-16 , так это просто, рынок завален Ca/Ca (типа не обслуживаемые, мол водичку заливать не надо). У моего тюменского, чуть сложнее, подливаю периодически, в зависимости вовремя года, вот поэтому он гибридный, советская технология ( Pb/Ca)! Смотрите маркировку типа вашей АКБ и соответственно правильно выбирайте напряжение. Удачи Всем! "

"Для Ca-Ca АКБ напряжение на банке для прохождения полного барьера электролиза 2,7В, в сумме из 6 банок 16,2в. зарядка производиться до стабилизации тока 0,5-1А. По расчетам это 15,2-15,5В на клеммах АКБ. допустимая температура электролита максимум 42 градуса.
И выше 14.5 только геливые АКБ не переносят."
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
531
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
#49
Как интегральный регулятор на генераторе Хая поймет по какой технологии изготовлена АКБ? Да, никак. Генератор штатно будет выдавать свои 13.2 - 14.3 В (больше не видел). Хотя, по документации типа может до 14.8 В.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#50
Как интегральный регулятор на генераторе Хая поймет по какой технологии изготовлена АКБ? Да, никак. Генератор штатно будет выдавать свои 13.2 - 14.3 В (больше не видел). Хотя, по документации типа может до 14.8 В.
Да я так же думаю, но практически все современные акку кальциевые. Большая тема про аккумуляторы в хае III, там все хвалятся новыми установленными аккумуляторами. А если посмотреть какого они типа, то оказывается что все они кальциевые. Ну и как всё это стыкуется? Постоянный недозаряд и быстрая смерть?
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.723
Благодарности
1.475
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
#51
Да я так же думаю, но практически все современные акку кальциевые. Большая тема про аккумуляторы в хае III, там все хвалятся новыми установленными аккумуляторами. А если посмотреть какого они типа, то оказывается что все они кальциевые. Ну и как всё это стыкуется? Постоянный недозаряд и быстрая смерть?
Постоянный ДОзаряд и плавная смерть.:)
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
531
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
#52
Да я так же думаю, но практически все современные акку кальциевые. Большая тема про аккумуляторы в хае III, там все хвалятся новыми установленными аккумуляторами. А если посмотреть какого они типа, то оказывается что все они кальциевые. Ну и как всё это стыкуется? Постоянный недозаряд и быстрая смерть?
Все нормально стыкуется. Задача ЗУ максимально быстро заряжать АКБ, соблюдая определенные условия. В авто АКБ будет заряжаться штатно, но дольше. На Хае 2 проблемы с зарядкой не наблюдалось. А, вот на Хае 3 даже на штатном АКБ у некоторых владельцев были претензии к зарядке, в том числе у меня. Проблема решилась заменой АКБ и установкой диода в цепь заряда (макс напряжение стало 14.8 В после 14.2 В). 3 года все ОК.
 
Последнее редактирование:

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#53
Выше уже приводил цифры (правда взятые из сети, но вроде грамотные) - для правильной зарядки кальциевых акку требуется 15,5В (у меня на зарядном устройстве даже 16В выдается). Как акку будет нормально заряжается от всего пусть даже 14,8В? Вот этот вопрос мне не понятен. Логично предположить, что будет постоянный недозаряд. У меня акку вроде новый, но при подключении к заряднику, последний показал всего 80% заряда. Правда это при 16В, если поставить меньшее напряжение зарядки, то и % зарядки показывается якобы больше ;)
Да, на большинстве сайтов магазинов, торгующих акку, типы акку вообще не указаны. Видно чтобы лишних вопросов не было. Но практически все акку сейчас кальциевые. Интересно, а какой тип был у штатного Панасоника? 6 лет проходил однако, при этом 3 раза разряжался оставленным светом в салоне.
ЗЫ. Сегодня проехался с дачи 30км по Киевке и 25км через всю Москву, потребление 13л.
 

SonnyBlack

Well-Known Member
Сообщения
652
Благодарности
335
Авто
Highlander III 2014, 3.5, AWD
#54
Нашел в сети:
"Сергей 16.10.2018, 12:52 Читаю и офигиваю! Товарище, вы, что не знаете, что АКБ бывают разной технологии? У меня стоит тюменский олень, я свою автоматическую зарядку выставил на 14.4 v, по умолчанию было 15.1v и была заточена под тип АКБ Ca/Ca, а моя АКБ - Гибридная, её максимальное рабочее напряжение 14.4-14.6v! Даже зарядники щас делают с выбором напряжения, 14.1, 14.8, 15.8v. Для чего, думаю поняли, на некоторых зарядках вместо вольтов указывают тип АКБ, к примеру "Вымпел", логично!? А почему повальное зарядки выставлены на 15-16 , так это просто, рынок завален Ca/Ca (типа не обслуживаемые, мол водичку заливать не надо). У моего тюменского, чуть сложнее, подливаю периодически, в зависимости вовремя года, вот поэтому он гибридный, советская технология ( Pb/Ca)! Смотрите маркировку типа вашей АКБ и соответственно правильно выбирайте напряжение. Удачи Всем! "

"Для Ca-Ca АКБ напряжение на банке для прохождения полного барьера электролиза 2,7В, в сумме из 6 банок 16,2в. зарядка производиться до стабилизации тока 0,5-1А. По расчетам это 15,2-15,5В на клеммах АКБ. допустимая температура электролита максимум 42 градуса.
И выше 14.5 только геливые АКБ не переносят."
Лет 20 азу работает, работает и работает...
IMG-20181105-WA0003.jpg
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.115
Благодарности
6.506
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
#55
Цифры, цифры... интернет. Понапридумывают всякое. Есть паспорт изделия. В нем производитель пишет номинальное и напряжения подзаряда /содержания,
Покажите паспорт акб в котором написано 16 вольт.
Откуда такое возьмется? Товарищи, которые зарядки выпускают, могут хоть 20 вольт выставить - они за сохранность аккумулятора не отвечают.
 

aspov

Active Member
Сообщения
254
Благодарности
29
Адрес
Москва
Авто
3,5л ППП 2012г.
#57
Цифры, цифры... интернет. Понапридумывают всякое. Есть паспорт изделия. В нем производитель пишет номинальное и напряжения подзаряда /содержания,
Покажите паспорт акб в котором написано 16 вольт.
Откуда такое возьмется? Товарищи, которые зарядки выпускают, могут хоть 20 вольт выставить - они за сохранность аккумулятора не отвечают.
Вот тут всё по уму написано https://www.drive2.ru/l/5914573/ , действительно 16В перебор. Ну, и слава богу! Есть у меня зарядка СТЕК, ей и буду заряжать, ну, или простой зарядкой но с самым малым напряжением . Но судя по всему при моих малых пробегах и частых пусках придется часто подзаряжать :( Кальцевая батарея не для такого режима эксплуатации, надо по изучать какой в скорости заменять ;) Однако сейчас все кальцевые :eek:
Спасибо за критику, будем дальше разбираться. Ездил - ездил, не было печали, а тут такие знания привалили, вот воистину горе от ума :)
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
#58
Расскажу про мой аккумулятор. При первых заморозках в начале этой зимы умер родной Panasonic 2011 года. Почитал разные отзывы и решил "переплатить", взял Furukawa (серию 7000). Особо в технологии кальций/некальций не вникал на тот момент: надо было быстро что-то выбрать. Панасоники как-то в Москве не продают, так что принцип "поставить, что и было" не работает. Решил взять похожего японца. Всякие VARTA-BOSCH видимо лихо подделывают, т.к. полно сообщений о их смерти года через два. А может просто они все - кальциевые? Об этом ниже. В итоге уже потом я почитал и посмотрел на YouTube довольно много на тему аккумуляторов, и сделал вывод, что мой выбор был правильный, т.к. Furukawa - не кальций, а "обычный". Во всяком случае, не нашел указаний на кальциевые технологии в них. Генератор у меня выдает 14.2 В при старте на холодную и 13.7 В после прогрева. Если понавключать всяких потребителей - 13.5 В, а может и ниже, точно не помню. Из опытов блоггеров - кальциевый аккумулятор на таких напряжениях не будет заряжаться полностью (и не важно, какой он емкости), т.к. пока не дашь ему под 16 В, на пластинах не происходит интенсивного газовыделения, от чего не перемешивается электролит, и в результате он не набирает свою номинальную плотность. А "обычный" аккумулятор набирает необходимую плотность 1.28 и при 14 В с копейками. Но здесь есть спорный момент, т.к. это всё взято из опытов со стационарным зарядным при снятом аккумуляторе. То есть, на машине при движении электролит может будет перемешиваться отчасти и без кипения, но наверняка только лишь отчасти. Для себя сделал выводы: что кальциевый аккумулятор для Хая хуже обычного, проживет меньше; что буду перед зимой заряжать стационарно даже мой "обычный" аккумулятор ежегодно, т.к. в принципе очень мало езжу на машине; зарядное нужно покупать с поддержкой заряда как "обычных", так и кальциевых батарей, условно 14.5/16 В. Я выбрал универсальный зарядник, который еще и AGM поддерживает (не выше 14.1 В) - на всякий случай. Кальциевый аккумулятор я бы заряжал до 16 В перед каждой зимой в любом случае, а при моем режиме эксплуатации - чаще.
 
Последнее редактирование:

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.904
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#59
Расскажу про мой аккумулятор. При первых заморозках в начале этой зимы умер родной Panasonic 2011 года. Почитал разные отзывы и решил "переплатить", взял Furakawa (серию 7000). Особо в технологии кальций/некальций не вникал на тот момент: надо было быстро что-то выбрать. Панасоники как-то в Москве не продают, так что принцип "поставить, что и было" не работает. Решил взять похожего японца. Всякие VARTA-BOSCH видимо лихо подделывают, т.к. полно сообщений о их смерти года через два. А может просто они все - кальциевые? Об этом ниже. В итоге уже потом я почитал и посмотрел на YouTube довольно много на тему аккумуляторов, и сделал вывод, что мой выбор был правильный, т.к. Furakawa - не кальций, а "обычный". Во всяком случае, не нашел указаний на кальциевые технологии в них. Генератор у меня выдает 14.2 В при старте на холодную и 13.7 В после прогрева. Если понавключать всяких потребителей - 13.5 В, а может и ниже, точно не помню. Из опытов блоггеров - кальциевый аккумулятор на таких напряжениях не будет заряжаться полностью (и не важно, какой он емкости), т.к. пока не дашь ему под 16 В, на пластинах не происходит интенсивного газовыделения, от чего не перемешивается электролит, и в результате он не набирает свою номинальную плотность. А "обычный" аккумулятор набирает необходимую плотность 1.28 и при 14 В с копейками. Но здесь есть спорный момент, т.к. это всё взято из опытов со стационарным зарядным при снятом аккумуляторе. То есть, на машине при движении электролит может будет перемешиваться отчасти и без кипения, но наверняка только лишь отчасти. Для себя сделал выводы: что кальциевый аккумулятор для Хая хуже обычного, проживет меньше; что буду перед зимой заряжать стационарно даже мой "обычный" аккумулятор ежегодно, т.к. в принципе очень мало езжу на машине; зарядное нужно покупать с поддержкой заряда как "обычных", так и кальциевых батарей, условно 14.5/16 В. Я выбрал универсальный зарядник, который еще и AGM поддерживает (не выше 14.1 В) - на всякий случай. Кальциевый аккумулятор я бы заряжал до 16 В перед каждой зимой в любом случае, а при моем режиме эксплуатации - чаще.
FB7000?
На всех сайтах указано технология производства Ca/Ca
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
#60
FB7000?
На всех сайтах указано технология производства Ca/Ca
Да, FB7000. Спасибо, буду знать. Как то я... не тем местом читал, значит.
Попутный вопрос: я правильно понимаю, что отключать/подключать аккумулятор на Highlander 2010 ничем не чревато, и не требуется никаких особых действий до или после установки аккумулятора?
 
Последнее редактирование:

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху