Расскажу про мой аккумулятор. При первых заморозках в начале этой зимы умер родной Panasonic 2011 года. Почитал разные отзывы и решил "переплатить", взял Furukawa (серию 7000). Особо в технологии кальций/некальций не вникал на тот момент: надо было быстро что-то выбрать. Панасоники как-то в Москве не продают, так что принцип "поставить, что и было" не работает. Решил взять похожего японца. Всякие VARTA-BOSCH видимо лихо подделывают, т.к. полно сообщений о их смерти года через два. А может просто они все - кальциевые? Об этом ниже. В итоге уже потом я почитал и посмотрел на YouTube довольно много на тему аккумуляторов, и сделал вывод, что мой выбор был правильный, т.к. Furukawa - не кальций, а "обычный". Во всяком случае, не нашел указаний на кальциевые технологии в них. Генератор у меня выдает 14.2 В при старте на холодную и 13.7 В после прогрева. Если понавключать всяких потребителей - 13.5 В, а может и ниже, точно не помню. Из опытов блоггеров - кальциевый аккумулятор на таких напряжениях не будет заряжаться полностью (и не важно, какой он емкости), т.к. пока не дашь ему под 16 В, на пластинах не происходит интенсивного газовыделения, от чего не перемешивается электролит, и в результате он не набирает свою номинальную плотность. А "обычный" аккумулятор набирает необходимую плотность 1.28 и при 14 В с копейками. Но здесь есть спорный момент, т.к. это всё взято из опытов со стационарным зарядным при снятом аккумуляторе. То есть, на машине при движении электролит может будет перемешиваться отчасти и без кипения, но наверняка только лишь отчасти. Для себя сделал выводы: что кальциевый аккумулятор для Хая хуже обычного, проживет меньше; что буду перед зимой заряжать стационарно даже мой "обычный" аккумулятор ежегодно, т.к. в принципе очень мало езжу на машине; зарядное нужно покупать с поддержкой заряда как "обычных", так и кальциевых батарей, условно 14.5/16 В. Я выбрал универсальный зарядник, который еще и AGM поддерживает (не выше 14.1 В) - на всякий случай. Кальциевый аккумулятор я бы заряжал до 16 В перед каждой зимой в любом случае, а при моем режиме эксплуатации - чаще.