Надо ли греть двигатель?

QazzeR

Well-Known Member
Сообщения
1.387
Благодарности
707
Авто
.
#61
Всем добрый день, поиском прошелся, но не нашел ответа на свой вопрос. Итак стоит ли прогревать ДВС?
Есть несколько вариантов:
1. Да, до момента пока стрелка температуры не поднимется до нижней риски "С" (источник - перекупы кот гоняли японки с Владика, у кот покупал свою первую тойоту).
2. Да, до мометна пока обороты двигателя упадут ниже первоначальных, масло станет уже на такое вязкое и будет нормально смазывать ДВС (источник - знакомый владелец Ауди)
3. Современный двигатель с хорошим маслом не нуждается в прогреве, можно трогаться сразу после запуска, на ходу он прогреется быстрее (источник- интервью в журнале "За рулем" с топ менеджерами автомобильной отрасли)

Все вышеперечисленные источники едины во мнении что до момента выхода двигателя на рабочую температуры нельзя давать ему большую нагрузку, те сильно на газ не давить.

А что думаете Вы, уважаемые одноклубники?
Греть надо имхо, физику никто не отменял, в движке используются разные материалы с разными свойствами расширения, оптимальные зазоры при рабочей температуре. До кипения нет конечно, но до плюсовой температуры точно. Грею обычно пока стрелка температуры не начнет двигатся в гору, обороты при этом опускаются в районе 1000+/-. Летом грею минутку другую так же. современный двигатель особо не отличается от тех что делали 15-20 лет назад в японии например. Изменились зазоры, масло стало другое, более жидкое например на приусах 0-20 круглый год, греть его (масло) ненадо но нагрузку холодный мотор может и не выдержать если в -30-40 дать коксу!
Трогатся то можно но без нагрузки (не газуя) Но жрать будет как тепловоз!
Так же справедливо для большенства "на мой век 3-5 лет" хватит а потом скину пусть ктонить и разгребает!
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#62
происходит вибрация....:D
и троить может, а почему не может, и свечи и катушки могут быть фиговыми...мог откровенного *овна залить...
Поищи, была тема по оборотам, там и про рычание писалось вроде...

ЗЫ: в карбюраторе конденсат - :D - сорри, не удержался, классная погода, можно на встречу собираться....
Ну так под капотом я только воду заливаю. Такая штука первый раз за 7 лет. Пришлось на понедельник записаться к ОД. Посмотрим, что они скажут.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#63
Ну так под капотом я только воду заливаю. Такая штука первый раз за 7 лет. Пришлось на понедельник записаться к ОД. Посмотрим, что они скажут.
Машине 7 лет? На кой к ОД?

ЗЫ:
.......он по другому шумит, не как обычно. Будто в карбюраторе конденсат. :)
я ж говорил - :D
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#64
абсолютно любой двигатель будет шуметь на морозе, покеа не прогреется каждая резиночка, каждая прокладочка
maart, так он по другому шумит, не как обычно. Будто в карбюраторе конденсат. :)
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#66
RRC, это я за рулём 7 лет. :) А машине то ещё трёх не исполнилось. :)
....вас понял...:)....ОД ждет с удовольствием...

ЗЫ: Избаловался новой машиной....я-то катался на 2-х цилидрах, вибрация суперская....:D:D:D..тебе и не снилось...
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#68
Слушай, а у тебя свиста нет под авто? :))))))))
Надо наверно обсуждение в акустиковибрационный раздел перенести. :D

Нет, свиста под авто нет. Но продление гарантии буду брать точно.

П.С. кстати подорожали услуги Тойоты. В ТЦ Измайлово диагностика 3500 стоит!
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#69

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#70
Помню мне кто-то разъяснял....а то я очковал...

теперь сквозь гул и шум слышно другой, и вибра есть + в карбюраторе конденсат?
RRC, если за выходные это не пропадёт, то во вторник напишу о результатах диагностики. Пока экстрасенсов не нашёл, чтобы по моему описанию решили мою проблему. :D

Что касается того прогревочного гула, то он как был так и остался. Но добавился новый необычный, которого я раньше не слышал. В сумме они производят неизгладимое впечатление.
 

Romic

Well-Known Member
Сообщения
8.141
Благодарности
8.434
Адрес
Брянск
Авто
Highlander III
#71
Зря ты на понедельник записался. Даже врачи плановые операции в понедельник стараются не делать;).
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#72
Зря ты на понедельник записался. Даже врачи плановые операции в понедельник стараются не делать;).
У меня есть одна большая наивная надежда, что это просто плохое топливо, которое покачается за выходные и всё будет опять, как и было. И не придётся в понедельник 29 декабря трястись в маршрутках и метро, а потом ждать вердикта.
 

IliaSoft

Well-Known Member
Сообщения
1.034
Благодарности
348
Адрес
Новокузнецк
Авто
Highlander 3.5 2014 8V5
#73
Мица оутлендер V6 холодный ваще как дизель работал:) Прогревался и шептать начинал,
А так да гидроник рулит:) Даже при -1 запускаю не говоря уж о -30.
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.456
Благодарности
675
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#75
Никогда специально не грею и не заморачиваюсь на это. Если только пока от снега чищу. Теперь вот с АЗ (спасибо MaZaY), поэтому греться буду чаще
 
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Ростовская область
Авто
Тойота Хайлендер 3,5 4WD 2012
#77
Коллеги,я считаю что двигателю на морозе небольшой прогрев только на пользу,а вот зачем акпп "дрочить ?! P-N-R ... Глупость несусветная! при работающем двигателе насос акпп уже качает ! ДЛЯ ЧЕГО ДЁРГАТЬ РЫЧАГ ?
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#78
Коллеги,я считаю что двигателю на морозе небольшой прогрев только на пользу,а вот зачем акпп "дрочить ?! P-N-R ... Глупость несусветная! при работающем двигателе насос акпп уже качает ! ДЛЯ ЧЕГО ДЁРГАТЬ РЫЧАГ ?
Коллега, дергать не надо, а переводить не торопясь, с задержкой пару секунд - стоит,...P-R-N-D...и ехать изначально не торопясь....

ЗЫ: куда он качает? вхолостую! А ежели постоите еще чутка на D, вообще коробке будет - К-а-р-а-ш-о - :)
 
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Ростовская область
Авто
Тойота Хайлендер 3,5 4WD 2012
#79
Рома привет! Дёргать - это образно.И всё таки не согласен ! Если есть движение жидкости (масла в данном случае),то прогрев уже будет ! и изменение диапазонов акпп ничего не даст,вообще ничего...Насос будет качать и прогревать масло по любому,независимо от режима P-R-N..... Объясни что даёт дрочево рычага ?!
 
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Ростовская область
Авто
Тойота Хайлендер 3,5 4WD 2012
#80
Кроме того,как здесь правильно было замечено,современные масла легко позволяют эксплуатацию при низких температурах оставаясь "жидкими".Это касается не только автомобильных кпп,но и очень нагруженных трансмиссий с/хозяйственной,строительной.дорожной техники
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#81
Рома привет! Дёргать - это образно.И всё таки не согласен ! Если есть движение жидкости (масла в данном случае),то прогрев уже будет ! и изменение диапазонов акпп ничего не даст,вообще ничего...Насос будет качать и прогревать масло по любому,независимо от режима P-R-N..... Объясни что даёт дрочево рычага ?!
Привет!
Не прав ты...хотя, все течет, все меняется...но все таки.
Вообще тему прогрева коробок и их эксплуатации мы обсуждали в профильной теме/ветке. А так, да масло греется, но масло в АКПП греется на ПОРЯДОК дольше нежели в ДВС, особенно на холостых (имеется ввиду в P), два- это когда ты переключаешься в R/D срабатывают соленоиды и масло прокачивается по нужным путям, так сказать, а это уже работа и короб нагревается быстрее (если стоять и греть конечно), но ты тронешься на том теплом масле уже и оно будет во всей коробке. А как известно температура для комфортной работы механизма должна быть "рабочей", чтобы эти самые механизмы работали дольше и лучше...

Я когда с АКПП *обся, сервисмены грели ее по-быстрому для проверки...ставили в D и жали на газ, правда это нужно делать аккуратно...грелась быстро...:D:D:D
Общался с одним ремонтником и по мере возможностей следовал его советам - на следующей машине АКПП прошла 300 тыс. и была "живой", хотя в корпусе трещина была от аварии...у той машины поменялось почти все - но в АКПП - только масло/фильтр. В общем нужно понимать, как конкретно в данной АКПП движется масло, но пока соленоид закрыт, масло туда не течет, и т.д. Я привык переводить рычаг в холодное время года (а лучше всегда) с задержками и сразу не ехать (если конечно нет срочности какой-нить)..а потом у меня все таки чуть греется все, я люблю садиться в теплый авто...

ЗЫ: Дрочево рычага для акпп не дает ничего, переключение рычага дает - :D:D:D
 

Romic

Well-Known Member
Сообщения
8.141
Благодарности
8.434
Адрес
Брянск
Авто
Highlander III
#82
Двигатель, коробка это все обсасывают на всех форумах лет 15-20, а вот с подвеской что делать, ведь износ резиновых элементов, да и стоек в мороз грандиозные.
 
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Ростовская область
Авто
Тойота Хайлендер 3,5 4WD 2012
#83
Ай Рома! )))Выкрутился,но это не факты,это всё субъктивно. нагрев масла в двигателе и коробке вобоще никак не связан,да и рабочая температура тоже очень разная.Что касается открытия "нужных" соленоидов то это полная лажа (не в обиду).Насос коробки имеет привод от двигателя и будет масло гонять как только двигатель будет запущен,и неважно через какой золотник,главное что жидкость дросселирует и от этого греется.хоть на P,хотьN...Главное что насос вращается,перепускает через себя и через золотники,жиклёры и тп. Переключение режимов вообще ничего не даёт. Мне кажется что утверждение " куда он качает? вхолостую!" абсолютно неверное,это такое же действо как и других режимах ( с точки зрения прогрева)...Ну не убедил ты в необходимости переключения режимов:)...и я всё так же уверен что это бесполезное действие....! Имею опыт общения с автоматическими трансмиссиями Катерпиллер и Мацубо,и никаких рекомендаций по прогреву за счёт изменения режимов и диапазонов НЕТ и в помине ! Хотя принцип работы идентичный
 
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Ростовская область
Авто
Тойота Хайлендер 3,5 4WD 2012
#84
Ром,с резинками ничего не сделаешь...К сожалению только качественные РТИ и всё. Износ будет по любому,только качественные дольше походят
 
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Ростовская область
Авто
Тойота Хайлендер 3,5 4WD 2012
#85
Моё глубокое убеждение : двигатель при низких температурах прогреть всё таки нужно,хотя бы начала оттаивания лобового стекла ,а вот дёргать коробку смысла нет никакого. Кстати,коллеги,мне кажется что стёкла на Хае тонкие? По крайней мере по ощущениям после Камри
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#86
Ай Рома! )))Выкрутился,но это не факты,это всё субъктивно. нагрев масла в двигателе и коробке вобоще никак не связан,да и рабочая температура тоже очень разная.Что касается открытия "нужных" соленоидов то это полная лажа (не в обиду).Насос коробки имеет привод от двигателя и будет масло гонять как только двигатель будет запущен,и неважно через какой золотник,главное что жидкость дросселирует и от этого греется.хоть на P,хотьN...Главное что насос вращается,перепускает через себя и через золотники,жиклёры и тп. Переключение режимов вообще ничего не даёт. Мне кажется что утверждение " куда он качает? вхолостую!" абсолютно неверное,это такое же действо как и других режимах ( с точки зрения прогрева)...Ну не убедил ты в необходимости переключения режимов:)...и я всё так же уверен что это бесполезное действие....! Имею опыт общения с автоматическими трансмиссиями Катерпиллер и Мацубо,и никаких рекомендаций по прогреву за счёт изменения режимов и диапазонов НЕТ и в помине ! Хотя принцип работы идентичный
Выкрутился....:D:D:D...АКПП тоже разные...

Нагрев масла в ДВС и АКПП здесь не связан (разные контуры и радиаторы), а у меня в Пассате, не напрямую конечно, но был связан, там радиатор один и был просто поделен (конечно изначально ДВС по малому контуру гонял)....у каждой модели своя фишка...здесь например, в главной паре и АКПП - одна жидкость, а у пассата разные...
Речь идет не о передачах, хотя некоторые убеждали проходится по всей линейке, понятно, что стоя на месте включена или первая, или задняя - режимы разные P и D c R, и чтобы подключить его, должен сработать соленоид и масло прокачается именно там и туда....

Но ежели ты мне распишешь, как здесь работает именно эта АКПП и покажешь мою неправду, признаю, нет проблем, всегда признаю неправоту (ну или почти всегда - :D) и говорю об этом, извиняюсь ежели не прав......пока есть неудачный (от первой АКПП) и удачный (от последней)....первую видел полностью разобранной в гараже (дважды) и в сервисе (единожды) и за*бал вопросами откуда что течет и куда утекает - :D:D:D

Ром,с резинками ничего не сделаешь...К сожалению только качественные РТИ и всё. Износ будет по любому,только качественные дольше походят
ничего...только подогреть масло, а не рвать сразу с места в карьер...

Вот моя замена масла...и рекомендации....не только от меня, но и от Тойоты...;)..правда не по прогреву..

Моё глубокое убеждение : двигатель при низких температурах прогреть всё таки нужно,хотя бы начала оттаивания лобового стекла ,а вот дёргать коробку смысла нет никакого. Кстати,коллеги,мне кажется что стёкла на Хае тонкие? По крайней мере по ощущениям после Камри
Не кажется, тонкие, я штангелем замерял боковые, с Прадо сравнивал, тоньше, где-то даже отписывался, в шумке кажется...
На лобовуху НИКОГДА не дую, иначе снег липнет, счищаю и еду...если потеет дую прохладным...
 
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Ростовская область
Авто
Тойота Хайлендер 3,5 4WD 2012
#87
Ром,поверь,и на Хае,и у тебя на Пассате принцип работы самой акпп схожие ( конструктивно отличается DSG),раличие в исполнение (типа раздельной маслянной системы,раздельных радиаторов охлаждения и тп...) и на Пассате у тебя тоже системы двигателя и кпп раздельные. Я честно и не встречал нигде совмещённую систему масла ДВС и КПП,ни на авто,ни на тракторах.Гидросистема и КПП - да,у Джон Дира например,или кпп и раздатка,главная пара и тп.... И кпп на Хае ничего супер нового не представляет из себя.Суть не в конструктивной особенности именно на Хае,а в прогреве,что даёт переключение режимов.Если коротко - Насос будет "греть" через себя и ЛЮБОЙ дроссель,золотник...независимо от принадлежности к какому то конкретному режиму P,N,D,R....! Прогрел на Р и прогретое масло пойдёт через открытый соленоидом клапан любого другого режима,нет никакой необходимости переключения режимов для прогрева :) Кстати,сталкивался с гидротрансмиссионными маслами которые одинаково рекомендованы для гидравлических систем, кпп,главных пар,раздаток и тп.,например Кендал и Валволайн
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#88
Ром,поверь,и на Хае,и у тебя на Пассате принцип работы самой акпп схожие ( конструктивно отличается DSG),раличие в исполнение (типа раздельной маслянной системы,раздельных радиаторов охлаждения и тп...) и на Пассате у тебя тоже системы двигателя и кпп раздельные. Я честно и не встречал нигде совмещённую систему масла ДВС и КПП,ни на авто,ни на тракторах.Гидросистема и КПП - да,у Джон Дира например,или кпп и раздатка,главная пара и тп.... И кпп на Хае ничего супер нового не представляет из себя.Суть не в конструктивной особенности именно на Хае,а в прогреве,что даёт переключение режимов.Если коротко - Насос будет "греть" через себя и ЛЮБОЙ дроссель,золотник...независимо от принадлежности к какому то конкретному режиму P,N,D,R....! Прогрел на Р и прогретое масло пойдёт через открытый соленоидом клапан любого другого режима,нет никакой необходимости переключения режимов для прогрева :) Кстати,сталкивался с гидротрансмиссионными маслами которые одинаково рекомендованы для гидравлических систем, кпп,главных пар,раздаток и тп.,например Кендал и Валволайн
Ты смеешься, ГДЕ Я НАПИСАЛ, ЧТО СИСТЕМА ОДНА!? Я сказал, что у немцев - радиатор один, но емкости разные, но греют одни и те же ребра радиатора! То, что насос работает, я знаю...
Обсуждение прекращаем, бесполезно оно...
 
Сообщения
46
Благодарности
3
Адрес
Ростовская область
Авто
Тойота Хайлендер 3,5 4WD 2012
#89
Согласен,каждый при своём :) ! Друг друга не убедили,победила дружба (хотя я прав:)) ну и ладно,прогревай как привык...Ром,а я ещё датчики лавления в шины поставил вчера,очень прикольная "приблуда" !
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#90
Согласен,каждый при своём :) ! Друг друга не убедили,победила дружба (хотя я прав:)) ну и ладно,прогревай как привык...Ром,а я ещё датчики лавления в шины поставил вчера,очень прикольная "приблуда" !
а у меня стоят, только правда показывают, что спустило, по колесно давление не кажут...
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху