Надо ли греть двигатель?

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.907
Благодарности
1.355
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#31
Так все таки как правильно греть коробку) смотрю тут у каждого свои правельные действия? :)

1) После запуска двигателя 5-7 сек на N,потом 5-7 сек на R, потом 5-7 сек на D, потом поехали.... Для движка пофигу, а вот для коробаса полезна такая процедура.

2)В большой минус стараюсь греть 4-5мин, с обязательным прогревом АКПП (D-H-R-H-D).

3)Секунд 30 - на "Д", потом, через "Н" - секунд 30 на "Р". Опосля - паркинг и с него - на драйв или заднюю, как надо.
Самое главное - прогреть коробку: первые метров 50-100 - на трети газа на "1", потом - также на "2", потом - на "Д" и без фанатизма. Естественно, минут через 5 движения можно и "ехать"..
 

Rat

Новичок
Сообщения
1.550
Благодарности
317
Адрес
Иркутская область
Авто
Toyota Highlander 2012
#32
Да блин, что там греть - не знаю.
Сел прогрел ДВС, потихоньку тронулся. Феншуя специального не узрел. Сколько езжу на автомате зимой никогда ничего не грел. Машины ездят до сих пор.
Тфу*3
 
Сообщения
265
Благодарности
13
Адрес
Алма-Ата, Казахстан
Авто
Highlander 3.5 2012 топ-версия
#33
Так все таки как правильно греть коробку) смотрю тут у каждого свои правельные действия? :)

1) После запуска двигателя 5-7 сек на N,потом 5-7 сек на R, потом 5-7 сек на D, потом поехали.... Для движка пофигу, а вот для коробаса полезна такая процедура.

2)В большой минус стараюсь греть 4-5мин, с обязательным прогревом АКПП (D-H-R-H-D).

3)Секунд 30 - на "Д", потом, через "Н" - секунд 30 на "Р". Опосля - паркинг и с него - на драйв или заднюю, как надо.
Самое главное - прогреть коробку: первые метров 50-100 - на трети газа на "1", потом - также на "2", потом - на "Д" и без фанатизма. Естественно, минут через 5 движения можно и "ехать"..
имхо, всё зависит от среды обитания :)
лично я, а в Алма-Ате под утро редко бывает ниже чем минус 20, особо не заморачиваюсь ...
грею двигло минуты 3-4 (пока выкурю сигаретку на свежем воздухе), потом пока сел в авто, пока ремень одел, пока еще-что - проходит еще минута. Затем с паркинга в режим R секунд 5, потом в режим N сек 5, потом D и поехали ...
 

yurok

Почетный пользователь форума
Сообщения
415
Благодарности
347
Адрес
ЯНАО, г.Ноябрьск
Авто
3.5, 4wd, 2012 год
#34
Так все таки как правильно греть коробку) смотрю тут у каждого свои правельные действия? :)

1) После запуска двигателя 5-7 сек на N,потом 5-7 сек на R, потом 5-7 сек на D, потом поехали.... Для движка пофигу, а вот для коробаса полезна такая процедура.

2)В большой минус стараюсь греть 4-5мин, с обязательным прогревом АКПП (D-H-R-H-D).

3)Секунд 30 - на "Д", потом, через "Н" - секунд 30 на "Р". Опосля - паркинг и с него - на драйв или заднюю, как надо.
Самое главное - прогреть коробку: первые метров 50-100 - на трети газа на "1", потом - также на "2", потом - на "Д" и без фанатизма. Естественно, минут через 5 движения можно и "ехать"..
1. До -30 градусов за бортом грею двигатель до 50 градусов, потом трогаюсь. С коробкой вообще не заморачиваюсь. Только обязательно делаю пару кругов вокруг двора на скорости 5-10 км/час и только потом уже выезжаю на дорогу.
2. От -30 до -40 градусов за бортом, также прогреваю двигатель до 50 градусов, потом грею коробку на Д и R. Затем делаю пару кругов на малых оборотах вокруг дома и затем уже выезжаю на дорогу.
3. Ниже -40 градусов езжу редко, но иногда приходится. Прогреть двигатель на ХХ до 50 градусов реально, но очень долго. Поэтому где-то с полчаса грею двигатель, затем несколько минут на прогрев коробки в разных положениях и далее езда по дворам хотя бы пару километров, да и по трассе ехать надо очень медленно, чувствуется сильно, что коробка совсем ледяная. Аммики тоже деревянные, любая кочка на заднице отдаётся...

PS. Гринписс прошу не беспокоиться - я за экологию, но целостность машины дороже :)
 

Rat

Новичок
Сообщения
1.550
Благодарности
317
Адрес
Иркутская область
Авто
Toyota Highlander 2012
#35
Честно - 40 на трассе не сильно заметно по состоянию, ну чуть аморты тверже.

За -50..-56 тогда да заметно: вместо амортизаторов кусочки лома, тормоза нажимаешь - торможение происходит через секунду-две, когда уже отпустил педаль. Задние стекла обмерзают и не пробуют оттаять.
Гидрач (на прошлой машине) с трудом проворачивает, как будто его нет. С электрическим еще не ездил- врать не буду.

заезжаешь в минус сорок - машина становится просто как будто темс на спорт переключил. И кажется тепло...
Ну и градусник после сорока показывает прочерки.
Надеюсь у Хая пониже порог чуствительности градусника
 
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
Москва
Авто
3,5, полный привод, 2011
#36
Re: Надо ли греть двигатель

Начинать движение на холодном двигателе-плюс только экологии в остальном одни минусы пропорционально минусам на улице.Учёные это давно доказали.Попробуйте тронуться на холодном мотоцикле с воздушным охлаждением да двигатель просто клинит.у современных моторах на соответствующих маслах конечно есть запас прочности.Но смысл экономить пять минут на прогреве
-на холостом из за оборотов двигателя машина не вписавается в поворот приходится постоянно тормозить,грохот мотора,включаешь обдув уже не стёкол а мозгов,прилипают руки задница,кпп прогревается вмести с двигателем И.Т.Д,а в остальном прекрасная маркиза всё хорошо......
 
Сообщения
1.196
Благодарности
204
Адрес
Москва
Авто
3,0 4wd 2003
#38
Я согласен, наверное, перестраховщик, но стоимость ремонта коробки представляю хорошо, и учитывая, что я ЖАДИНА - коробку грею :)

Пока не сломалась ))
.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#39
Я согласен, наверное, перестраховщик, но стоимость ремонта коробки представляю хорошо, и учитывая, что я ЖАДИНА - коробку грею :)

Пока не сломалась ))
.
Разговор вроде про двигатель? А коробку на малом ходу греть надо...
 

ssm

Well-Known Member
Сообщения
2.691
Благодарности
2.936
Адрес
ффф
Авто
Audi Q7 полный, дизель, 2015
#40
Да с обмерзшим стеклом не особо то далеко уедешь...
Вечером приезжаешь - на 2 минуты открываешь все двери. После этого забываешь о таком понятии как замерзшие стекла.
;-)

серьезно меня научили еще лет 20 назад пользуюсь когда не тороплюсь
 

ssm

Well-Known Member
Сообщения
2.691
Благодарности
2.936
Адрес
ффф
Авто
Audi Q7 полный, дизель, 2015
#41
А так 100500 раз говорил ни на одной машине не грел и не собираюсь. Сел обогрев сидений включил и по малой поехал.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#42
Вечером приезжаешь - на 2 минуты открываешь все двери. После этого забываешь о таком понятии как замерзшие стекла.
;-)

серьезно меня научили еще лет 20 назад пользуюсь когда не тороплюсь
Это чтобы сами не обмерзали...
А если представить, что стекла чистые и ты сел в холодную машину, то за пару минут стекла опять затянет!
 
Сообщения
208
Благодарности
14
Адрес
Новороссийск
Авто
Highlander 2012 3.5 4WD
#43
Re: Надо ли греть двигатель

Начинать движение на холодном двигателе-плюс только экологии в остальном одни минусы пропорционально минусам на улице.Учёные это давно доказали.Попробуйте тронуться на холодном мотоцикле с воздушным охлаждением да двигатель просто клинит.у современных моторах на соответствующих маслах конечно есть запас прочности.Но смысл экономить пять минут на прогреве
-на холостом из за оборотов двигателя машина не вписавается в поворот приходится постоянно тормозить,грохот мотора,включаешь обдув уже не стёкол а мозгов,прилипают руки задница,кпп прогревается вмести с двигателем И.Т.Д,а в остальном прекрасная маркиза всё хорошо......
В чём проблема холодного двигателя? В том, что но работает в неправильном тепловом режиме. Тепловые зазоры увеличены, холодное загустевшее масло и т.д. И чем дольше он в таком режиме работает, тем хуже. Правильно? А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Что хуже, долгий прогрев на холостых или быстрый под нагрузкой (разумной, не больше 2 тыщ)?

Про повороты на низких оборотах - вообще не понял...

Для себя давно решил, наверное ещё с первой машиной, произведенной за пределами одной шестой. При положительных температурах, сел, завёл и поехал. Пока стрелка температуры двигателя не сдвинется с места - обороты не больше 2000-2500 (если больше +15, то не выше 4000-4500). При отрицательных, завёл, подождал, пока стрелка не сдвинется, потом поехал с теми-же оборотами.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#44
Re: Надо ли греть двигатель

А теперь, уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Что хуже, долгий прогрев на холостых или быстрый под нагрузкой (разумной, не больше 2 тыщ)?
Расскажу на примере ЦПГ:
Когда двигатель холодный, зазоры увеличины, соответственно поршень, грубо говоря, болтается в цилиндре, если при этом давать еще нагрузку, то происходит "разбивание" цилиндра и поршня.




Про повороты на низких оборотах - вообще не понял...
Не на низких, а имелось ввиду прогревочных. Они выше оборотов ХХ и соответственно авто едет быстрее, следовательно приходиться притормаживать.

Для себя давно решил, наверное ещё с первой машиной, произведенной за пределами одной шестой. При положительных температурах, сел, завёл и поехал. Пока стрелка температуры двигателя не сдвинется с места - обороты не больше 2000-2500 (если больше +15, то не выше 4000-4500). При отрицательных, завёл, подождал, пока стрелка не сдвинется, потом поехал с теми-же оборотами.
То есть все равно прогреваешь при минусе...

Я, в общем и летом, завожу авто перед выходом, пока спущусь, уже обороты в норме, а если жарко, то кондей уже успел охладить салон.
 
Сообщения
208
Благодарности
14
Адрес
Новороссийск
Авто
Highlander 2012 3.5 4WD
#45
Re: Надо ли греть двигатель

Расскажу на примере ЦПГ:
Когда двигатель холодный, зазоры увеличины, соответственно поршень, грубо говоря, болтается в цилиндре, если при этом давать еще нагрузку, то происходит "разбивание" цилиндра и поршня.
Но с другой стороны, при этом они "разбиваются" не так долго :)

То есть все равно прогреваешь при минусе...
Есть немного, примерно в сигарету :) Но с другой стороны, фигли у нас того минуса... Ну а на самом деле, истина, она как всегда, где-то посередине крайностей.

Я, в общем и летом, завожу авто перед выходом, пока спущусь, уже обороты в норме, а если жарко, то кондей уже успел охладить салон.
А вот тут +100500, забыл про жару, которая у нас поактуальней холодов будет. Но это скорее не прогрев, а охлаждение :)
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#46
Re: Надо ли греть двигатель

Но с другой стороны, при этом они "разбиваются" не так долго :)
Другой пример:
Гвоздь забиваем в доску. Если будем замах делать сантиметр, то забивать его будем с утра до вечера, но заколотим, а если размах будет больше, то и процесс быстрее пойдет.



А вот тут +100500, забыл про жару, которая у нас поактуальней холодов будет. Но это скорее не прогрев, а охлаждение :)
Это как бы два в одном. Потом, пока каты не нагреются градусов до 400, кислородники не работают... (правда незнаю хорошо это или плохо)
 

Grizzly

Матерый
Сообщения
17
Благодарности
0
Адрес
Архангельск
Авто
3,5 полный, 2011
#50
До минус 5С почти не грею, ну может с минуту. После начала движения сильно не газую. 1-1,5км выдерживаю спокойный стиль езды. В морозы пониже грею двигатель Вебастой. Стартую на режиме АКПП 4 или 3, в зависимости от мороза. Километра 3 выдерживаю спокойный стиль езды. Затем перехожу на режим 4, если в городе, или на режим D, если выезжаю на трассу. В оч. сильные морозы еще и на режиме D немного грею коробку на стоячей машине. В любом случае, в морозы езжу пошустрее, когда машинка (двигатель, коробка и др.) прогрелись - чувствуется по динамике когда газ отпускаешь. Как то так...
 

Kovarny

Active Member
Сообщения
140
Благодарности
12
Адрес
Спб
Авто
3,5. 2011
#51
Не стал создавать тему, спрошу тут.
Завожу машину (на улице +7), сразу выруливаю на дорогу (ДВС не прогрет), тапку в пол и ... первая до 4000, потом как будто сразу третью врубает и начинает разгон с 2500 и до отсечки.
Не срабатывает кик даун или это защита от дурака?
Ps: на прогретой без вопросов - ракета, крутит 1,2 до отсечки сразу.
 

Eugens

Слушатель
Сообщения
225
Благодарности
16
Адрес
Москва
Авто
HL 2012 4wd 3,5L
#52
Не стал создавать тему, спрошу тут.
Завожу машину (на улице +7), сразу выруливаю на дорогу (ДВС не прогрет), тапку в пол и ... первая до 4000, потом как будто сразу третью врубает и начинает разгон с 2500 и до отсечки.
Не срабатывает кик даун или это защита от дурака?
Ps: на прогретой без вопросов - ракета, крутит 1,2 до отсечки сразу.
Почистить дроссельную заслонку.
 
Сообщения
13.430
Благодарности
4.241
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#54
Не стал создавать тему, спрошу тут.
Завожу машину (на улице +7), сразу выруливаю на дорогу (ДВС не прогрет), тапку в пол и ... первая до 4000, потом как будто сразу третью врубает и начинает разгон с 2500 и до отсечки.
Не срабатывает кик даун или это защита от дурака?
Ps: на прогретой без вопросов - ракета, крутит 1,2 до отсечки сразу.
Пока машина не наберет температуру выше средней от рабочей - работа двигателя отличается от прогретой. Скорее "защита от дурака". На драйве и формулах никто не пытается ведь стартовать на холодную, самолеты тоже зачем-то перед взлетом греют моторы для выхода на повышенные мощности.
 

AlexAir

New Member
Сообщения
8
Благодарности
4
Адрес
Киев
Авто
Highlander 3,5, 4wd, 2013
#55
Всем добрый день, поиском прошелся, но не нашел ответа на свой вопрос. Итак стоит ли прогревать ДВС?
Есть несколько вариантов:
1. Да, до момента пока стрелка температуры не поднимется до нижней риски "С" (источник - перекупы кот гоняли японки с Владика, у кот покупал свою первую тойоту).
2. Да, до мометна пока обороты двигателя упадут ниже первоначальных, масло станет уже на такое вязкое и будет нормально смазывать ДВС (источник - знакомый владелец Ауди)
3. Современный двигатель с хорошим маслом не нуждается в прогреве, можно трогаться сразу после запуска, на ходу он прогреется быстрее (источник- интервью в журнале "За рулем" с топ менеджерами автомобильной отрасли)

Все вышеперечисленные источники едины во мнении что до момента выхода двигателя на рабочую температуры нельзя давать ему большую нагрузку, те сильно на газ не давить.

А что думаете Вы, уважаемые одноклубники?
Дядьки, греть до кипения не надо! У меня Прадо 120 прошел 300.000 км и без прогревов. При разборке ДВС не было нарушения заводского хона (!) и не обнаружили задиров. Масло лить надо хорошее и менять своевременно - у меня из-за переработок (раз 25.000 и раз 30.000 км без замены) закоксовались только маслосъемные кольца, а все зазоры на коренных и шатунных были в пределах нормы. Вот так!
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#56
Тут такое дело. Вчера температура с +2 упала до -4. Сутра сажусь в машину, завожу, и появляется вибрация :) и довольно сильный низкий прерывистый звук. После прогрева всё становится нормально.

Обычно во время морозов двигатель при заведении рычит, а потом появляется сильный такой ровный бас. Я к этому привык, вроде это штатно, т.е. так должно быть.

Может быть это топливо? Я,наверное по своей крохоборности, последнее время заправлялся 92-м. :) После этого залил полбака 95-й Экто, вечером посмотрю результат.

Короче вопрос такой:
1) Что обычно происходит, когда плохо работают свечи?
2) Что обычно происходит, когда заливаешь плохое топливо?
3) Может ли наш двигатель троить?
 

Andy_X

В сети
Сообщения
4.043
Благодарности
1.052
Адрес
Москва
Авто
Toyota Highlander 3.5 V6 2011 был, теперь Citroen SpaceTourer 2.0 Diesel 2020
#57
Да уж, заглохла тема. :)

Завёл ещё раз:
1. Заводится как обычно,
2. Расход топлива до этого был обычный,
3. Обороты ровные.
4. Джекичанов нет.

Такое впечатление как будто двигатель не сбалансирован. Проявляется только на холодном двигателе. Как вообще это ОД показать, если пока я до него доеду, двигатель уже разогреется?

Чё за ерунда?
 

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
#58
Да уж, заглохла тема. :)

Завёл ещё раз:
1. Заводится как обычно,
2. Расход топлива до этого был обычный,
3. Обороты ровные.
4. Джекичанов нет.

Такое впечатление как будто двигатель не сбалансирован. Проявляется только на холодном двигателе. Как вообще это ОД показать, если пока я до него доеду, двигатель уже разогреется?

Чё за ерунда?
абсолютно любой двигатель будет шуметь на морозе, покеа не прогреется каждая резиночка, каждая прокладочка
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.662
Благодарности
4.508
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#59
Да уж, заглохла тема. :)
1) Что обычно происходит, когда плохо работают свечи?
2) Что обычно происходит, когда заливаешь плохое топливо?
3) Может ли наш двигатель троить?
происходит вибрация....:D
и троить может, а почему не может, и свечи и катушки могут быть фиговыми...мог откровенного *овна залить...
Поищи, была тема по оборотам, там и про рычание писалось вроде...

ЗЫ: в карбюраторе конденсат - :D - сорри, не удержался, классная погода, можно на встречу собираться....
 

GENUS

Путник
Сообщения
6.726
Благодарности
5.006
Адрес
ХМАО
Авто
Горец жемчужно-элегантный V6 AWD 2014 был
#60
При минусовой температуре грею - привычка.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху