Надо ли греть двигатель?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Hustler, 23 окт 2012.

  1. Hustler
    Оффлайн

    Hustler Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Автомобиль:
    3,5 4WD, 2012
    Всем добрый день, поиском прошелся, но не нашел ответа на свой вопрос. Итак стоит ли прогревать ДВС?
    Есть несколько вариантов:
    1. Да, до момента пока стрелка температуры не поднимется до нижней риски "С" (источник - перекупы кот гоняли японки с Владика, у кот покупал свою первую тойоту).
    2. Да, до мометна пока обороты двигателя упадут ниже первоначальных, масло станет уже на такое вязкое и будет нормально смазывать ДВС (источник - знакомый владелец Ауди)
    3. Современный двигатель с хорошим маслом не нуждается в прогреве, можно трогаться сразу после запуска, на ходу он прогреется быстрее (источник- интервью в журнале "За рулем" с топ менеджерами автомобильной отрасли)

    Все вышеперечисленные источники едины во мнении что до момента выхода двигателя на рабочую температуры нельзя давать ему большую нагрузку, те сильно на газ не давить.

    А что думаете Вы, уважаемые одноклубники?
     
  2. BloodAngel
    Оффлайн

    BloodAngel Well-Known Member

    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Нефтеюганск
    Автомобиль:
    Toyota Highlander, 2012
    Мне сказали пункт 3 (автосалон Тойота и сосед на Ниссане) :).
    Но... главное сильно на газ не давить в самом начале. Но думаю на холодном могут быть небольшине неудобства (вибрация там, замерзшие окна). Вобще думаю завел. Снег счистил, окна разморозил и поехал. Если снега много прогрется успеет сама, если мало... едешь тише в начале и прогревается. А просто сидеть и ждать именно только для стрелочки - не нужно.
     
  3. ssm
    Оффлайн

    ssm Well-Known Member

    Благодарности:
    706
    Адрес:
    ффф
    Автомобиль:
    Volvo XC90
    В мануале написано (на первый хайлендер) до -32 прогревать не надо завел и поехал. Конечно это в угоду экологии ;-)
    Но я именно так и делаю максимум если машина заснеженая то пока обметаю двигатель работает. Машине 7 лет проблем не наблюдаю диагностику делаю регулярно.
     
  4. Bar@bas
    Оффлайн

    Bar@bas Member

    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва СЗАО
    Автомобиль:
    Хайлендер престиж 2012
    Считаю, что греть особого смысла нет, но нагружать не прогретый двигатель всё же не стоит, и дело я думаю не только в качестве масла а ещё и в тепловых зазорах двигателя. Простыми словами можно сказать так, что двигатель конструируется в первую очередь для работы в определённом диапазоне температур (например от 95 до 100 град.) и соотвественно размер трущихся деталей расчитан на эти температуры. При хорошей нагрузке на холодный двигатель возможно и есть негативное влияние вызваное увеличенными зазорами между трущимися деталями...
     
  5. Rat
    Оффлайн

    Rat Новичок

    Благодарности:
    399
    Адрес:
    Иркутская область
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2012
    Не люблю холодый салон автомобиля.
    Поэтому пофиг на экологию, грею с брелка и еду на теплой машине.
    тем более поездка как правило на 2 км.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2012
  6. Hustler
    Оффлайн

    Hustler Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Автомобиль:
    3,5 4WD, 2012
    Те все согласны с 3м вариантом, или может у кого есть особое мнение на этот счет? По нагрузкам, согласен, до выхода на рабочую темпиратуру не стоит насиловать ДВС.
     
  7. MaZaY
    Онлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Cовершенно верно!
    Заводишь, включаеш тихий поток на лобовое и подогрев заднего стекла, как лобовое оттаит можно ехать(потихоньку, до полного прогрева).
    Можно конечно и сразу ехать, но с возможностью обледенения лобового, этого делать не стоит.
     
  8. Rat
    Оффлайн

    Rat Новичок

    Благодарности:
    399
    Адрес:
    Иркутская область
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2012
    Да по большому счету таки да- 3 вариант.
    Грею для себя и семьи, а не для увеличения ресурса.

    Ну конечно после сибирской зимней ночи все таки немного надо прогреть.
     
  9. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    После запуска двигателя 5-7 сек на N,потом 5-7 сек на R, потом 5-7 сек на D, потом поехали.... Для движка пофигу, а вот для коробаса полезна такая процедура.
     
  10. tito
    Оффлайн

    tito Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Мск
    Автомобиль:
    он самый...
    Не все! У меня есть! :)
    Если третий вариант воспринимать так как он написан, т.е.
    .. то вкорне не согласен, а за такие советы от журнала "За рублём", засунул бы им их журнал в одно место, по самые гланды!!!
    Неужели пару минут трудно дождаться когда прогревочные обороты упадут?
    Надо дождаться когда обороты ДВС упадут (т.е. вариант 2), а потом начать движение. При движении не перегружать ДВС и АКПП, потому как там тоже жижа не прогрета.
    Не знаю как на Хае, потому как первая зима будет, а на прошлой машинке (АКПП тоже японская - АЙСИН) в коробке был "прошит" алгоритм работы при минусовых температурах (так сказать - защита от дурака). Смысл в том, что при не прогретом масле коробка не переключалась на повышающие передачи. А при постепенном прогреве переключалась, но на более повышенных оборотах ДВС. При прогреве ДВС выше ~ 50-55C (первое деление стрелки на приборке), коробка возвращалась в нормальный режим работы.
    И кстати, в большие холода некоторые греют в том числе и АКПП, хуже ещё никому не стало.
    А салон всегда быстрее прогревается в движении, нежели чем стоять и греть, просто насиловать холодную машину не стоит. :)

    п.с. Когда в Мск было под минус 30, грел по первому варианту. Да и непрогретая коробка всё равно не дала бы нормально ехать. И наверное производитель АКПП, раз прописывает подобные алгоритмы работы, не дурней "товарищей" из журнала "за рублём".
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2012
  11. Light
    Оффлайн

    Light Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    4.552
    Адрес:
    Новгородчина
    Автомобиль:
    3,3 4WD 2005 Limited
    №3, но две-три минуты всё-же грею (но если тепло, еду сразу).
    В холод еду сразу после того как завёл крайне редко, только когда сильно опаздываю (в холод обычно и коробку чуток прогреваю).
    В большой минус стараюсь греть 4-5мин, с обязательным прогревом АКПП (D-H-R-H-D).
     
  12. 03sha
    Оффлайн

    03sha Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    240
    Адрес:
    Москва, м. Аэропорт
    Автомобиль:
    Toyota Venza, 2.7, FWD, 2009
    Если за бортом от +5 и ниже - жду когда стрелка т-ры "тронется" - обычно это занимает от 1 до 4 минут. Просто привыкла. :)
     
  13. Карлсон
    Оффлайн

    Карлсон Well-Known Member

    Благодарности:
    908
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Subaru Outback*11/Nissan Qashqai*08/Lexus RX350*07
    Греть нужно, грею всегда... почему в полемику вдаваться не буду сейчас на это нет время.
    Грею до момента как оттаяли стекла, а это как правило стрелка отклониться и зайдет за первое деление. Затем без резких ускорений до того момента как указатель уйдет в рабочий диапазон. При экстремально низких температурах -25 и ниже, пока подвески не станет мягче себя вести на дороге.
     
  14. Rat
    Оффлайн

    Rat Новичок

    Благодарности:
    399
    Адрес:
    Иркутская область
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2012
    Да нормально себя коробка ведет при -30, а при -25 париться совсем не надо. Хотя хозяин ьарин.
    Тронуться с первого раза на промерзшей машине с древней акп не мог только один раз при -50. Двигатель стоял на периодическом прогреве. Подождал минут 10 и все пришло в норму.
     
  15. HENDLER
    Оффлайн

    HENDLER Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Сургут
    Автомобиль:
    Горец . 3.5 л 2012г
    а за такие советы от журнала "За рублём", засунул бы им их журнал в одно место, по самые гланды!!!



    Продажный журнал,за деньги что угодно пропичатают.
     
  16. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    вот,вот.именно так и поступал,когда машинка была прописана на уличной стоянке.только у нас на Алтае при -25 и ниже вкл.свет секунд на 20-30.оживить зверя.хотя если ниже лучше на прогрев интервальный(4 ч).
     
  17. Hustler
    Оффлайн

    Hustler Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Автомобиль:
    3,5 4WD, 2012
    пара статей на эту тему:
    http://www.zr.ru/content/articles/13935-gret_ili_ne_gret/
    а вот с мнением топ менеджеров (наш вариант 3):
    http://www.zr.ru/archive/zr/2011/10/motor-ne-burguika#232

    ЗЫ:
    Конечно ЗР иногда печатает чисто заказанные материалы, но в данном случаи, думаю, смысла им нет этого делать, если только не договорились со всеми производителями, что народ греть не будет машины, они быстрее сломаются и увеличиться спрос на новые авто.
     
  18. tito
    Оффлайн

    tito Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Мск
    Автомобиль:
    он самый...
    Вспомнилось чтой-то про прогрев... Давно было, была 21099. Стояла под окнами. Уезжал рано и бабки с первых этажей регулярно оставляли записки под дворником на лобовом стекле о том, что мешаю спать, тарахчу своей машиной и прочее... Как-то утром вместе со мной вышел дедок, прогревать свой старенький Москвич. Разговорились и он дал такой совет, говорит я так всегда авто грею.
    Заводишь машину, пущай поработает 5 минут. Заглуши. Достань папироску, постой покури минут 10. Дальше заводи и спокойно ехай.
    С точки зрения физики всё верно, за время курения тепло распостранится на весь двигатель, правда в сильные морозы это правило скорее всего работать не будет. А плюсом идет ещё и экономия топлива за время курения. :)

    п.с. временные промежутки указанные дедом, конечно точно уже не вспомню, но общий смысл такой.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2012
  19. Povelas
    Оффлайн

    Povelas New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    везде
    Автомобиль:
    3,5
    Несколько мыслей по прогреву.

    1. греть нужно при движении.

    Обоснование:

    При прогреве стоячей машины греется только ДВС, конечно гидро трансформатор качает, но особого прогрева не наблюдается. Что касается ручки, то там вообще прогрева не происходит, тоже имеем в раздатке и мостах.

    В итоге имеем, погрели 10 минут стоячую машинку, t двс возросла с - 10 до +30 и поехали, но t трансмиссии - 10 и мы начинаем ехать со скорость 60-79 км/ч вот тут трансмиссии и гидро трансформатору становится совсем хреново, не говоря о мартерах.

    вывод - греть надо в движении, первые пару километров со скоростью не более 20 км/ч, далее по немногу ускоряемся, до 60 км/ч.
     
  20. ganguga
    Оффлайн

    ganguga Super Moderator

    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 3,5 2011
    Я всегда даже в теплую погоду дожидаюсь пока обороты упадут! Когда температуры низкие прогреваю минимум до нижнего деления!
    Ну а в морозы пока на стеклах снег не стает , соответственно минимум на 30 % от шкалы, заодно на некоторое время на D и на R для прогрева автомата!
    З.Ы. В машине есть защита от дурака, на холодную не дает тапку притопить!
     
  21. rush1101
    Оффлайн

    rush1101 бывалый

    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Омск
    Автомобиль:
    rx330 2004 4wd
    тоже прогреваю пока обороты не упадут хотябы до 1000 - т.к. один сервис мен сказал - будешь на больших оборотах трогаться - внутренние привода быстро выйдут из строя - правда или нет незнаю - но в любом случае нелюблю ехать на мондражной машине - прогретая мягче и теплее ...
     
  22. rush1101
    Оффлайн

    rush1101 бывалый

    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Омск
    Автомобиль:
    rx330 2004 4wd
    к стате о оборотах: от чего долго держаться прогревочные на 1200-1300 - пока температура не подыметься чуть выше второй риски ??? подскажите что почистить???
     
  23. rush1101
    Оффлайн

    rush1101 бывалый

    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Омск
    Автомобиль:
    rx330 2004 4wd
    прошу прощения - тему нашел по поиску - мои вопросы по первому хаю ...
     
  24. alexeida
    Оффлайн

    alexeida Member

    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Чита
    Автомобиль:
    2GR, 4wd,2008
    Солидарен по прогреву. Чита - суровый город на минус, так вот греем движок (время зависит от температуры за бортом), затем катимся греем ходовку (аналогично).
     
  25. неБывалый
    Оффлайн

    неБывалый Well-Known Member

    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    3,0 4wd 2003
    Перед выходом из дома - завожу машину, потом не спеша выхожу, чищу (ну, речь-то про зиму)), в итоге, когда трогаюсь, минут 10 машина уже работает....

    Далее - ВАЖНО:

    Секунд 30 - на "Д", потом, через "Н" - секунд 30 на "Р". Опосля - паркинг и с него - на драйв или заднюю, как надо.

    Самое главное - прогреть коробку: первые метров 50-100 - на трети газа на "1", потом - также на "2", потом - на "Д" и без фанатизма. Естественно, минут через 5 движения можно и "ехать"..

    И, надеюсь, стоимость ремонта коробки вы не узнаете никогда :)
    .
     
  26. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.037
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Греть желательно, т.к. на непрогретое двигло давать большие нагрузки очень не рекомендуется. В угоду "зеленым" фирмы это не рекомендуют.

    СЫ. Хорошо нам на Гибридах: воткнул зажигание и поехал потихонечьку. У меня как-раз до второго светофора получается двигло прогреть, а дальше можно и отжигать :)
     
  27. злой дядя
    Оффлайн

    злой дядя Member

    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Алма-Ата, Казахстан
    Автомобиль:
    Highlander 3.5 2012 топ-версия
    Код:
    
    
    Имхо, про коробку это уже с фанатизмом! :) или для суровой зимы на северном полюсе!
     
  28. Rat
    Оффлайн

    Rat Новичок

    Благодарности:
    399
    Адрес:
    Иркутская область
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2012
    ХЗ, конечно коробку греть в Москве.
     
  29. д.витя
    Оффлайн

    д.витя заграничный

    Благодарности:
    1.230
    Адрес:
    Seattle USA
    Автомобиль:
    2016 RX 350 пОтОлОк
    В Воркуте частники "засыпают" на зиму, а фанаты, помню с паяльной лампой возились с утречка..))
     
  30. HENDLER
    Оффлайн

    HENDLER Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    201
    Адрес:
    Сургут
    Автомобиль:
    Горец . 3.5 л 2012г
    Теперь вообще в сильные морозы не глушат, у кого нет Гидроника или Вебасты.
     

Поделиться этой страницей