Строго говоря, победитель не тот у кого "складочек больше", я готов перейти не некие несуществующие сегодня фильтры с 20 складочками, но при одном условии - чтобы они отфильтровывали 1 микрон а не 10-20 как это сейчас повсеместно принято.
Я застал времена когда тема фильтрации моторного масла бурно дискутировалась, делались разные продвинутые фильтры с "полнопотоком" в 20 микрон и тщательной фильтрацией части потока с уровнем 0,1...1,0 микрон.
Я ездил на машинах с ДВУМЯ маслофильтрами, причём ШТАТНО ДВУМЯ. Один - полнопоточный (как сейчас его помню - Mann W719/5) и второй - фильтрующий часть потока, но фильтрующий офигенно - 035115591 (VAG оригинал) ШТАТНО. Как минимум это два мотора - аудюшные турбонаддувные KG и его "клон" по имени JY. КG это 2144сс и 182 или 184 лошади по памяти, JY - ну не помню чем от KG отличался. И эти моторы по механической части "ходили" больше чем их безнаддувный знаменитый прародитель - 136-сильный "ватерклозет" по имени WC. Это середина 80-х есличё, ну то есть порядка 40 лет назад было.
Именно поэтому у меня магнитные пробки в поддоне и были и есть - Мацума М46 или М49 на 2GR-FE - не помню какую именно куда ставил, неважно. На других моторах - другие артикулы магнитных пробок.
И именно поэтому я меняю масло в диапазоне между 6 и 7 тыс км.
- почему "поэтому"?
Потому что ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ МАСЛОФИЛЬТРЫ ФИЛЬТРУЮТ МАСЛО КРАЙНЕ ПЛОХО, я бы сказал - неудовлетворительно. Проверено многократно и доказано многократно.
- Миша, КАК это можно очевидно и надёжно проверить?
Очень просто. Очищаем поддон в районе сливной пробки. Начинаем сливать отработку кудаобычно, но через пару-тройку секунд, когда пойдёт "чистая отработка", подставляем в струю литровую банку. Чистую, стеклянную, чистую из посудомойки, а не "тряпкой протёр, в луже сполоснул". Наливаем, закрываем пластиковой крышкой, убираем в дальний угол, оставляем стоять.
Через полгода-год достаём, открываем и выливаем. И на дне видим ИЛ. Много ила. Можно его между пальцев растереть, чтобы понять из чего он состоит, можно его под микроскопом посмотреть, можно его хим'анализ сделать. Это грязь, которая не отфильтровалась маслофильтром. Да, на 2/3 эта грязь - "пластиковая". А вот остальное - оксиды металлов и металлы - алюминий и медь/латунь (в основном). Ну у вас - ещё и железо неокисленное (у меня - нисколько, по вышеописанной причине).
Ну, я походу "завёлся" и полез изучать уровни фильтрации фильтров.
Итак, история "двух фильтров на одном моторе".
Mann W719/5, который фильтрует обычно, то есть ПЛОХО, но весь поток масла ("перегрузка" открывается при +2,5бар),
и второй - 035115591, фильтрующий часть потока, но гораздо более качественно.
Какое было дальнейшее развитие этой "линии"? А дальше было вот что.
На смену тем моторам с объёмом 2144сс пришло новое поколение - тот же чугунный блок, с тем же межцентровым шагом, но "расточенный" с
Ф79,5мм до
Ф81,0мм. Это дало прибавку рабочего объёма, до 2226сс, и было творчески переработано всё остальное. Мощность базового атмосферника выросла незначительно - со 136 до 138 сил, но кривая крутящего момента преобразила машины - езда стала приносить удовольствие (максимум момента при 3000об/мин). Турбины тоже ставили, тогда мощности получались 165, 190 и 200 л.с. Стоял вопрос - что делать с двумя фильтрами - конструктора Ауди очень хорошо были осведомлены о резко положительных результатах улучшенной фильтрации масла. Задачу поставили перед Mann - совместить в одном фильтре полнопоточность и тонкость фильтрации. Так появился фильтр W719/25. Он относительно качественно фильтровал ВЕСЬ поток масла. Настройку перегрузочного клапана оставили - 2,5 бара. Вобщем, добавилась тонкость фильтрации.
Этот фильтр просуществовал недолго, несколько лет, и его модифицировали дальше, поменяв применённые материалы для межсервисного пробега 30 000 км. Собственно, поменяли обратный лепестковый противосливный клапан из БМС-резины на силиконовый, белый и красивый. Да, ярчайший пример как НЕинженеры-маркетологи победили инженеров.
А теперь - вишенка на торте. И что в итоге этот "30-й" фильтр стал фильтровать? На уровень 50% задерживаемых частиц он выходил лишь при размерах пылинок (или песчинок?) в 15 микрон, а полную фильтрацию (более 99%) он обеспечивал лишь начиная с размера песка 0,04 мм - 40 микрон.
- А это много или мало - 20-30 микрон?
А это - МНОГО, это - пипец как много! Это соответствует зазору между поршнем и цилиндром в разогретом моторе. А потом разговоры - "задиииры," "первыйцылиииииндр"(а то же самое и в остальных).
Сейчас нет под рукой точных цифр по зазорам в наших 2GR-FE, попадутся - добавлю сюда.
По сравнинию с этим всем ужасом, мир пылесосов - совсем другой, параллельный мир:
https://ru.wikipedia.org/wiki/HEPA