В этом споре, ни кто, ни кому, ни чего не докажет. У каждого свой опыт, на шипах, без шипов. Один поездил на одной, определенной зимней не шипованный резине, которая плохо себя ведёт на льду и делает вывод, что вся не шипованные резина, это шлак. Другой всю зиму на шипах, как на коньках на мокром асфальте, тоже свои выводы. Скорость, тоже не маловажный фактор. Есть поговорка: «Дураку, стеклянный хер, не надолго»). 30 лет езжу на хорошей липучке, в своём регионе и лично мне шипы не нужны.
Вот теперь у меня есть время ответить.
1. Если 30 лет ездишь на "хорошей липучке" то принимай мои соболезнования. 30 лет назал никаких "хороших липучек" - не было. Была шиповка и нешиповка. "Липучку" придумали маркетологи чтобы пудрить вам мозги. Я за свои 37 лет официальной езды перепробовал всё что шевелится - от 70 лошадей до 450 и шины от диагональных 6,15х13 до шиповок с 3-компонентными шипами и липучек класса SJ-6. В том числе одновременно (ну то есть, к примеру, на одной машине шиповка SUV-7 а на другой точно такой же SJ-6 той же размерности). Причём не последовательно, а параллельно. Ну то есть сегодня до обеда я на нешиповке а после обеда на точно такой же машине на шиповке. И наоборот. Просто у меня в течении очень долгих лет был доступ к самым разным машинам - семья большая и машин много.
Сегодня, к примеру, почти весь день мотался на Хонде ЦРВ-2,4.
Так вот, сколько я на разных машинах не сравнивал - всегда хорошая шиповка оказывалась лучше, ГОРАЗДО лучше "липучек".
Кстати, обрати внимание - никогда не существовало предупреждающей наклейки "липучка". А вот наклейка "шипы" была испокон веков (навскидку с конца 70-х уже были, и подозреваю, что с появлением ГАЗ-24 началось). И причина примитивная, физическая. Шипованная покрышка держится на дороге не только трением, а ещё, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, шипами.
2. "на шипах как на коньках" - стандартный маразматический словесный оборот. Использующие его намекают что шипы - скользкие и на них на льду можно как на коньках ВДОЛЬ лезвий.
В ответ намекаю тонко-претонко. Да, как на коньках, но как на коньках ПОПЕРЁК ЛЕЗВИЯ. Нужно просто ПОДУМАТЬ чтобы это понять.
Откуда, тем не менее, родилось это "как на коньках"? Дело в том, что шипы не всегда были такими как сейчас - с самозатачивающейся центральной "иглой" двухмиллиметрового диаметра. Первые шипы были стальные закалённые, и работали они очень недолго, потом тупились и от них вреда было больше чем пользы. Поэтому забудьте эти фантомные боли - с "шипами как коньки", с "кривым стартёром", с генераторами постоянного тока, с барабанными тормозами на передних колёсах, с чугунными ГБЦ и с ацетиленовыми фарами. Давайте обсуждать РЕАЛЬНОСТЬ.
3. "Мне шипы не нужны" - это всего лишь ОЦЕНКА и она весьма спорная, если не сказать неверная. Я - очень опытный водитель, очень, я могу и на летней лысой без тормозов зимой ездить, но это не говорит о том что так - НАДО. Нет, так - НЕ надо. Хорошая, качественная шиповка (в эту зиму иду на двух комплектах - SUV-9 от Нокии по России и SJ-6 от Данлопа/Сумитомо если поеду в Европу) позволяет ехать быстрее и безопаснее одновременно.