Зимние шины 2014+

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.538
Благодарности
8.213
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Я всегда имею второй комплект резины на другой сезон.
Я даже больше скажу: я перекидываю колёса по схеме из инструкции каждые 4-5 тыс. км.
У меня всегда комплект состоит из 5 одинаковых покрышек на одинаковых дисках.
То есть зиму я поставлю сам, когда мне это будет нужно без очередей и ожиданий. Приеду в гараж, подниму с подвала тельфером колёса, поменяю.
Снятый комплект помою, высушу и спущу в подвал.
Ах да, колёса лежат в фирменных чехлах Тойота. Шикарная вещь!
 
Сообщения
82
Благодарности
3
Авто
Toyota Highlander 2014
Я всегда имею второй комплект резины на другой сезон.
Я даже больше скажу: я перекидываю колёса по схеме из инструкции каждые 4-5 тыс. км.
У меня всегда комплект состоит из 5 одинаковых покрышек на одинаковых дисках.
То есть зиму я поставлю сам, когда мне это будет нужно без очередей и ожиданий. Приеду в гараж, подниму с подвала тельфером колёса, поменяю.
Снятый комплект помою, высушу и спущу в подвал.
Ах да, колёса лежат в фирменных чехлах Тойота. Шикарная вещь!
Отлично:)
 

Alexey14

Active Member
Сообщения
300
Благодарности
80
Адрес
Москва
Авто
Хай 3 Люкс
Я всегда имею второй комплект резины на другой сезон.
Я даже больше скажу: я перекидываю колёса по схеме из инструкции каждые 4-5 тыс. км.
У меня всегда комплект состоит из 5 одинаковых покрышек на одинаковых дисках.
То есть зиму я поставлю сам, когда мне это будет нужно без очередей и ожиданий. Приеду в гараж, подниму с подвала тельфером колёса, поменяю.
Снятый комплект помою, высушу и спущу в подвал.
Ах да, колёса лежат в фирменных чехлах Тойота. Шикарная вещь!
Всё правильно). Тоже имею два комплекта, перекидываю сам, приятно ставить чистые, натёртые колёса). Также храню в чехлах и плюс они ещё на стойке висят, ну типа ёлочки). Зиму давно не балансировал, не требует. Лето по необходимости, не каждый год и то когда очереди сойдут в шиномонтаже. Иметь колёса в сборе, очень удобно). Sever11, я думал, что я один такой маньяк, с колёсами так суечусь, мою и натираю). Теперь, нас как минимум, ДВОЕ)))!
 

Алькапоне

Well-Known Member
Сообщения
4.074
Благодарности
2.987
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
с колёсами так суечусь, мою и натираю). Теперь, нас как минимум, ДВОЕ)))!
Я так же их мою Керхером , вытираю и убираю в сухой цоколь , об этом не написал потому что это и так само собой :)
 
Сообщения
14
Благодарности
1
Авто
Toyota Highlander III (U50) Люкс (3.5 AT) 2014 г
Если случайно кто ни-будь ищет, куда пристроить зимнюю резину, можно с дисками, то я готов предложить разумную цену. Желательно R19 рассматриваю и 18.

И кстати, учитывая 4х4 нужна ли шипованная резина, машина 90% ездит по Москве, иногда по трассе в соседние регионы?
 

ТоличЪ

Active Member
Сообщения
264
Благодарности
115
Адрес
Балашиха
Авто
Хай 2014
Если случайно кто ни-будь ищет, куда пристроить зимнюю резину, можно с дисками, то я готов предложить разумную цену. Желательно R19 рассматриваю и 18.

И кстати, учитывая 4х4 нужна ли шипованная резина, машина 90% ездит по Москве, иногда по трассе в соседние регионы?

Я поставил на продажу Хакку 8, на двух колёсах ещё видна "8", размер 245/55/19.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Хака 7 шип достойные шины. Проездил на них 6 сезонов. В 2020 году взял Kumho Wintercraft SUV Ice WS31 шип 245/55R19. Реально самые тихие шины на которых я ездил зимой. Бюджетные по 8 тыс за колесо. Нормально держат дорогу.
6 сезонов на одних шинах.
47 лет возраст и поменял c 93 года 28 машин.
Чёта ржу... ;-)))))))))))))))))))))))))


Вот тебе задачка, физик-математик:
Было:
Диски штат 7,5х19 ЕТ35 вес 14,9кг
Шина штат 245/55R19 103S - 15,4кг
Колесо в сборе 30,3кг
Стало:
Диски Мюнх 8,0х18 ЕТ30 вес 13,0кг
Шина Сп.4 255/60R18 112W - 14,7кг
Колесо в сборе 27,7кг

Расскажи - в каком месте у меня динамика ухудшилась и за счёт чего именно.
И как влияет на управляемость ширина диска.


Кстати, сама по себе диванная* "управляемость" меня мало волнует - я очень хорошо машину вожу (многократно это показывал публике), меня зимой 1983/1984 учил ездить мастер спорта по ралли. На машинах (разных) с профилем шин 70 и 80. Ты тогда в каком классе школы учился? В третьем? ;) А я, прикинь, на своей машине на занятия приезжал.
-------------
* от "диванные специалисты"
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Всё правильно). Тоже имею два комплекта, перекидываю сам, приятно ставить чистые, натёртые колёса). Также храню в чехлах и плюс они ещё на стойке висят, ну типа ёлочки). Зиму давно не балансировал, не требует. Лето по необходимости, не каждый год и то когда очереди сойдут в шиномонтаже. Иметь колёса в сборе, очень удобно). Sever11, я думал, что я один такой маньяк, с колёсами так суечусь, мою и натираю). Теперь, нас как минимум, ДВОЕ)))!
Да так себе ты "маньяк", поверь.
У меня ТРИ комплекта колёс - летние, (осенние нешипы) и (зимние шипы), каждый комплект на своих дисках.
И меняю их когда хочу. И хранятся у меня они на термостабилизированном прохладном складе, и там осушитель воздуха ещё стоИт и работает, поддерживая 30-40% относительной влажности, и шины "натёрты" силиконом не только снаружи но и... ВНУТРИ, прикинь.
И балансировочных грузиков НЕТ ВООБЩЕ, и дисбаланса - НЕТ. Приезжай - покатаю-покажу..
Москва, Сокол, Я. :cool::p
 
Сообщения
500
Благодарности
304
Адрес
Киров/Москва
Авто
Понтиак Вайб АВД 2002 был, Киа Соренто ХМ 2011 дизель сейчас

Alexey14

Active Member
Сообщения
300
Благодарности
80
Адрес
Москва
Авто
Хай 3 Люкс
Да так себе ты "маньяк", поверь.
У меня ТРИ комплекта колёс - летние, (осенние нешипы) и (зимние шипы), каждый комплект на своих дисках.
И меняю их когда хочу. И хранятся у меня они на термостабилизированном прохладном складе, и там осушитель воздуха ещё стоИт и работает, поддерживая 30-40% относительной влажности, и шины "натёрты" силиконом не только снаружи но и... ВНУТРИ, прикинь.
И балансировочных грузиков НЕТ ВООБЩЕ, и дисбаланса - НЕТ. Приезжай - покатаю-покажу..
Москва, Сокол, Я. :cool::p
Согласен, ты не маньяк, ты МАНЬЯЧИЛО)))!
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.877
Благодарности
4.112
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
Да так себе ты "маньяк", поверь.
У меня ТРИ комплекта колёс - летние, (осенние нешипы) и (зимние шипы), каждый комплект на своих дисках.
И меняю их когда хочу. И хранятся у меня они на термостабилизированном прохладном складе, и там осушитель воздуха ещё стоИт и работает, поддерживая 30-40% относительной влажности, и шины "натёрты" силиконом не только снаружи но и... ВНУТРИ, прикинь.
И балансировочных грузиков НЕТ ВООБЩЕ, и дисбаланса - НЕТ. Приезжай - покатаю-покажу..
Москва, Сокол, Я. :cool::p
А ну все понятно. Это глубоко и надолго;)
 

Алькапоне

Well-Known Member
Сообщения
4.074
Благодарности
2.987
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
А это кто писал?)))
А про расчет нормо-часов у «дилера-недилера», это же ваще высший пилотаж: »надо смотреть время заезда и выезда в наряде»:lolsign:
Как я понимаю фрион можно выпустить лишь в гаражных условиях , но оф дилер с фрион работает совершенно по другому , он его откачивает :) , и даже 4 года назад в провинциальном Оренбурге снять радиатор и поставить его на место стоило не менее 5 тр
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.538
Благодарности
8.213
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
И кстати, учитывая 4х4 нужна ли шипованная резина, машина 90% ездит по Москве, иногда по трассе в соседние регионы?
Ну если ездить аккуратно (особенно на перекрёстках, у нас обычно они во льду), то может и хватит хорошей "скандинавской" липучки.
Только она работает тем лучше, чем холоднее на улице, вроде как...
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Остроумие, я считаю, на форуме неуместно. Машина у меня в идеале.
Остроумие, я считаю, везде уместно.:
Считать можно даже "дважды два - пять", но делать выводы НЕ ЗНАЯ что там с машиной (даже
Ну если ездить аккуратно (особенно на перекрёстках, у нас обычно они во льду), то может и хватит хорошей "скандинавской" липучки.
Только она работает тем лучше, чем холоднее на улице, вроде как...
У нас в Москве так:
Вроде всё чистят, вроде на перекрёстках льда нет, и в 99% случаев зимней/скандинавской/евро-нешиповки вполне хватит, но вот стОит попасть в 1% где на перекрёстке оказался лёд - труба-пипец, шипы сразу окупаются, за одну-единственную аварию/неаварию. А как только оказываешься в "замкадье" - неприятности от отсутствия шипов зимой могут ждать в любом месте и в любой момент. Новосходненское шоссе, 7 км от МКАД примерно, поворот к "конюшне", на повороте традиционная лужа, её "размазывают" на полста метров от перекрёстка, на вид - просто "мокрый асфальт", а в реале утром при -2 градуса - только шипы держат, и КАЖДЫЙ год там "убирается" по несколько машин.
Москва, Раменки, участок от м.Университет к м.Ломоносовский пр-т, слабый уклон вниз (по картам и фоткам можно посмотреть участок). По свежевыпавшему снегу с дождём, попавшему на подмёрзший асфальт, нешиповка НЕ ДЕРЖИТ.
 
Сообщения
82
Благодарности
3
Авто
Toyota Highlander 2014
Остроумие, я считаю, везде уместно.:
Считать можно даже "дважды два - пять", но делать выводы НЕ ЗНАЯ что там с машиной (даже


У нас в Москве так:
Вроде всё чистят, вроде на перекрёстках льда нет, и в 99% случаев зимней/скандинавской/евро-нешиповки вполне хватит, но вот стОит попасть в 1% где на перекрёстке оказался лёд - труба-пипец, шипы сразу окупаются, за одну-единственную аварию/неаварию. А как только оказываешься в "замкадье" - неприятности от отсутствия шипов зимой могут ждать в любом месте и в любой момент. Новосходненское шоссе, 7 км от МКАД примерно, поворот к "конюшне", на повороте традиционная лужа, её "размазывают" на полста метров от перекрёстка, на вид - просто "мокрый асфальт", а в реале утром при -2 градуса - только шипы держат, и КАЖДЫЙ год там "убирается" по несколько машин.
Москва, Раменки, участок от м.Университет к м.Ломоносовский пр-т, слабый уклон вниз (по картам и фоткам можно посмотреть участок). По свежевыпавшему снегу с дождём, попавшему на подмёрзший асфальт, нешиповка НЕ ДЕРЖИТ.
А у нас практически зимой не чистят. Сплошной снег и лёд на дорогах и постоянно холодно от -20 до -48 градусов зимой. Весной начинают расчищать. А почему 6 сезонов проездил на шинах. Так зимой много не езжу. По таким то дорогам, да и город не большой.
 

Alexey14

Active Member
Сообщения
300
Благодарности
80
Адрес
Москва
Авто
Хай 3 Люкс
В этом споре, ни кто, ни кому, ни чего не докажет. У каждого свой опыт, на шипах, без шипов. Один поездил на одной, определенной зимней не шипованный резине, которая плохо себя ведёт на льду и делает вывод, что вся не шипованные резина, это шлак. Другой всю зиму на шипах, как на коньках на мокром асфальте, тоже свои выводы. Скорость, тоже не маловажный фактор. Есть поговорка: «Дураку, стеклянный хер, не надолго»). 30 лет езжу на хорошей липучке, в своём регионе и лично мне шипы не нужны.
 

Egor!

Active Member
Сообщения
456
Благодарности
75
Авто
Highlander 2012
блин, джентельмены, 3 страницы нафигачили, а мнений по вариантам резины не прибавилось... (
Что брать то на зиму?

@GMA как самый умный, какие диски поставить на хай2 с тормозами от цельсиора?:)))
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.538
Благодарности
8.213
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.538
Благодарности
8.213
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
а нет его, он дохлый. по шинам и дискам имхо нет особого смысла разные разделы делать.
Ну так оживи своими вопросами!
Да и вопрос у тебя специфичный, такие вещи лучше в ЛС спрашивать.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
блин, джентельмены, 3 страницы нафигачили, а мнений по вариантам резины не прибавилось... (
Что брать то на зиму?

@GMA как самый умный, какие диски поставить на хай2 с тормозами от цельсиора?:)))
А давай 2-й Хай не мешать в кучу с 3-м когда касается выбора дисков, ибо у них штатно вылеты разные.
Или звони - телефон мой общедоступен.
Да, тормозами от Цельсиора я не заморачивался - мне тормозов-то как раз хватает. :p
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
В этом споре, ни кто, ни кому, ни чего не докажет. У каждого свой опыт, на шипах, без шипов. Один поездил на одной, определенной зимней не шипованный резине, которая плохо себя ведёт на льду и делает вывод, что вся не шипованные резина, это шлак. Другой всю зиму на шипах, как на коньках на мокром асфальте, тоже свои выводы. Скорость, тоже не маловажный фактор. Есть поговорка: «Дураку, стеклянный хер, не надолго»). 30 лет езжу на хорошей липучке, в своём регионе и лично мне шипы не нужны.
Вот теперь у меня есть время ответить.
1. Если 30 лет ездишь на "хорошей липучке" то принимай мои соболезнования. 30 лет назал никаких "хороших липучек" - не было. Была шиповка и нешиповка. "Липучку" придумали маркетологи чтобы пудрить вам мозги. Я за свои 37 лет официальной езды перепробовал всё что шевелится - от 70 лошадей до 450 и шины от диагональных 6,15х13 до шиповок с 3-компонентными шипами и липучек класса SJ-6. В том числе одновременно (ну то есть, к примеру, на одной машине шиповка SUV-7 а на другой точно такой же SJ-6 той же размерности). Причём не последовательно, а параллельно. Ну то есть сегодня до обеда я на нешиповке а после обеда на точно такой же машине на шиповке. И наоборот. Просто у меня в течении очень долгих лет был доступ к самым разным машинам - семья большая и машин много.
Сегодня, к примеру, почти весь день мотался на Хонде ЦРВ-2,4.
Так вот, сколько я на разных машинах не сравнивал - всегда хорошая шиповка оказывалась лучше, ГОРАЗДО лучше "липучек".
Кстати, обрати внимание - никогда не существовало предупреждающей наклейки "липучка". А вот наклейка "шипы" была испокон веков (навскидку с конца 70-х уже были, и подозреваю, что с появлением ГАЗ-24 началось). И причина примитивная, физическая. Шипованная покрышка держится на дороге не только трением, а ещё, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, шипами.
2. "на шипах как на коньках" - стандартный маразматический словесный оборот. Использующие его намекают что шипы - скользкие и на них на льду можно как на коньках ВДОЛЬ лезвий.
В ответ намекаю тонко-претонко. Да, как на коньках, но как на коньках ПОПЕРЁК ЛЕЗВИЯ. Нужно просто ПОДУМАТЬ чтобы это понять.
Откуда, тем не менее, родилось это "как на коньках"? Дело в том, что шипы не всегда были такими как сейчас - с самозатачивающейся центральной "иглой" двухмиллиметрового диаметра. Первые шипы были стальные закалённые, и работали они очень недолго, потом тупились и от них вреда было больше чем пользы. Поэтому забудьте эти фантомные боли - с "шипами как коньки", с "кривым стартёром", с генераторами постоянного тока, с барабанными тормозами на передних колёсах, с чугунными ГБЦ и с ацетиленовыми фарами. Давайте обсуждать РЕАЛЬНОСТЬ.
3. "Мне шипы не нужны" - это всего лишь ОЦЕНКА и она весьма спорная, если не сказать неверная. Я - очень опытный водитель, очень, я могу и на летней лысой без тормозов зимой ездить, но это не говорит о том что так - НАДО. Нет, так - НЕ надо. Хорошая, качественная шиповка (в эту зиму иду на двух комплектах - SUV-9 от Нокии по России и SJ-6 от Данлопа/Сумитомо если поеду в Европу) позволяет ехать быстрее и безопаснее одновременно.
 
Сообщения
2.194
Благодарности
1.034
Адрес
Город Золотой.
Авто
Тойота Хайлендер,полный,2011 серо голубой.
Вот теперь у меня есть время ответить.
1. Если 30 лет ездишь на "хорошей липучке" то принимай мои соболезнования. 30 лет назал никаких "хороших липучек" - не было. Была шиповка и нешиповка. "Липучку" придумали маркетологи чтобы пудрить вам мозги. Я за свои 37 лет официальной езды перепробовал всё что шевелится - от 70 лошадей до 450 и шины от диагональных 6,15х13 до шиповок с 3-компонентными шипами и липучек класса SJ-6. В том числе одновременно (ну то есть, к примеру, на одной машине шиповка SUV-7 а на другой точно такой же SJ-6 той же размерности). Причём не последовательно, а параллельно. Ну то есть сегодня до обеда я на нешиповке а после обеда на точно такой же машине на шиповке. И наоборот. Просто у меня в течении очень долгих лет был доступ к самым разным машинам - семья большая и машин много.
Сегодня, к примеру, почти весь день мотался на Хонде ЦРВ-2,4.
Так вот, сколько я на разных машинах не сравнивал - всегда хорошая шиповка оказывалась лучше, ГОРАЗДО лучше "липучек".
Кстати, обрати внимание - никогда не существовало предупреждающей наклейки "липучка". А вот наклейка "шипы" была испокон веков (навскидку с конца 70-х уже были, и подозреваю, что с появлением ГАЗ-24 началось). И причина примитивная, физическая. Шипованная покрышка держится на дороге не только трением, а ещё, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, шипами.
2. "на шипах как на коньках" - стандартный маразматический словесный оборот. Использующие его намекают что шипы - скользкие и на них на льду можно как на коньках ВДОЛЬ лезвий.
В ответ намекаю тонко-претонко. Да, как на коньках, но как на коньках ПОПЕРЁК ЛЕЗВИЯ. Нужно просто ПОДУМАТЬ чтобы это понять.
Откуда, тем не менее, родилось это "как на коньках"? Дело в том, что шипы не всегда были такими как сейчас - с самозатачивающейся центральной "иглой" двухмиллиметрового диаметра. Первые шипы были стальные закалённые, и работали они очень недолго, потом тупились и от них вреда было больше чем пользы. Поэтому забудьте эти фантомные боли - с "шипами как коньки", с "кривым стартёром", с генераторами постоянного тока, с барабанными тормозами на передних колёсах, с чугунными ГБЦ и с ацетиленовыми фарами. Давайте обсуждать РЕАЛЬНОСТЬ.
3. "Мне шипы не нужны" - это всего лишь ОЦЕНКА и она весьма спорная, если не сказать неверная. Я - очень опытный водитель, очень, я могу и на летней лысой без тормозов зимой ездить, но это не говорит о том что так - НАДО. Нет, так - НЕ надо. Хорошая, качественная шиповка (в эту зиму иду на двух комплектах - SUV-9 от Нокии по России и SJ-6 от Данлопа/Сумитомо если поеду в Европу) позволяет ехать быстрее и безопаснее одновременно.
Кстати резина грандтрек SJ 6 от данлопа действительно шикарная резина.Была такая,правда без шипов.Держала как черт,не изнашивается.
 

Alexey14

Active Member
Сообщения
300
Благодарности
80
Адрес
Москва
Авто
Хай 3 Люкс
Вот теперь у меня есть время ответить.
1. Если 30 лет ездишь на "хорошей липучке" то принимай мои соболезнования. 30 лет назал никаких "хороших липучек" - не было. Была шиповка и нешиповка. "Липучку" придумали маркетологи чтобы пудрить вам мозги. Я за свои 37 лет официальной езды перепробовал всё что шевелится - от 70 лошадей до 450 и шины от диагональных 6,15х13 до шиповок с 3-компонентными шипами и липучек класса SJ-6. В том числе одновременно (ну то есть, к примеру, на одной машине шиповка SUV-7 а на другой точно такой же SJ-6 той же размерности). Причём не последовательно, а параллельно. Ну то есть сегодня до обеда я на нешиповке а после обеда на точно такой же машине на шиповке. И наоборот. Просто у меня в течении очень долгих лет был доступ к самым разным машинам - семья большая и машин много.
Сегодня, к примеру, почти весь день мотался на Хонде ЦРВ-2,4.
Так вот, сколько я на разных машинах не сравнивал - всегда хорошая шиповка оказывалась лучше, ГОРАЗДО лучше "липучек".
Кстати, обрати внимание - никогда не существовало предупреждающей наклейки "липучка". А вот наклейка "шипы" была испокон веков (навскидку с конца 70-х уже были, и подозреваю, что с появлением ГАЗ-24 началось). И причина примитивная, физическая. Шипованная покрышка держится на дороге не только трением, а ещё, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, шипами.
2. "на шипах как на коньках" - стандартный маразматический словесный оборот. Использующие его намекают что шипы - скользкие и на них на льду можно как на коньках ВДОЛЬ лезвий.
В ответ намекаю тонко-претонко. Да, как на коньках, но как на коньках ПОПЕРЁК ЛЕЗВИЯ. Нужно просто ПОДУМАТЬ чтобы это понять.
Откуда, тем не менее, родилось это "как на коньках"? Дело в том, что шипы не всегда были такими как сейчас - с самозатачивающейся центральной "иглой" двухмиллиметрового диаметра. Первые шипы были стальные закалённые, и работали они очень недолго, потом тупились и от них вреда было больше чем пользы. Поэтому забудьте эти фантомные боли - с "шипами как коньки", с "кривым стартёром", с генераторами постоянного тока, с барабанными тормозами на передних колёсах, с чугунными ГБЦ и с ацетиленовыми фарами. Давайте обсуждать РЕАЛЬНОСТЬ.
3. "Мне шипы не нужны" - это всего лишь ОЦЕНКА и она весьма спорная, если не сказать неверная. Я - очень опытный водитель, очень, я могу и на летней лысой без тормозов зимой ездить, но это не говорит о том что так - НАДО. Нет, так - НЕ надо. Хорошая, качественная шиповка (в эту зиму иду на двух комплектах - SUV-9 от Нокии по России и SJ-6 от Данлопа/Сумитомо если поеду в Европу) позволяет ехать быстрее и безопаснее одновременно.
Слов нет, ТЫ ЛУЧШИЙ, снял шляпу. Шипы бы делать, из таких людей- как сказал поэт).
 

Egor!

Active Member
Сообщения
456
Благодарности
75
Авто
Highlander 2012
Вот теперь у меня есть время ответить.

2. "на шипах как на коньках" - стандартный маразматический словесный оборот. Использующие его намекают что шипы - скользкие и на них на льду можно как на коньках ВДОЛЬ лезвий.
В общем то я согласен почти, но про "как на коньках" говорят что скользко на асфальте где нет ни снега ни льда.

А так в городе москве никакой половой разницы нет на чем ездить, за исключением 2-3 дней в сезон с явным гололедом. На качество оптового водителя такое, что даже на шипах им лучше в эти дни не ездить)
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху