Аккумулятор (проблемы, решения, варианты замены)

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.897
Благодарности
4.119
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
Ты очень сильно заблуждаешься! Таких сигналок - мало в регионах. Среди коллег я, наверно, один у кого такая сигналка.
Это другой вопрос. Купить за 2 ляма тачку и пожадничать на нормальную инфоромативную сигу.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.285
Благодарности
2.161
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
Да, в регионах про такие сигналки пока мало известно)
Напряжение показывает достаточно точно
Разница у меня с тестером на аккуме 0.1 В
А показания топлива можно улучшить, если на сайте добавить градуировочную таблицу
Ну и выставить литраж бака
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.134
Благодарности
6.537
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
Мне этот глазок плюс минус на 100вольт как бы и не нужен- сига показывает вольтаж с точностью 0.1 вольт.
Увидел 12 вольт - думай что надо зардяиться.
Эээ... как бы заряд (емкость которую он способен отдать) аккумулятора и напряжение на выходе при отсутствии нагрузки мало связано.
Аккумулятор может показывать 12.4в, но не в состоянии прокрутить стартер.
Худо бедно можно оценить емкость с помощью нагрузочной вилки. Но очень, очень приблизительно.
Я регулярно занимаюсь разрядом акб. Мы с них снимаем полную емкость на приборе и только таким образом можно оценить емкость батарей.
И при начале разряда аккумулятор с 10 % остаточной емкости и со 100% - выглядят абсолютно одинаково. И они будут например одинаково себя вести при разряде током в 1/10, 1/5 - но только первое время, потом естественно плохой начинает резко падать, когда заряд заканчивается.

Другой разговор если аккумулятор теряет напряжение при стоянке закрытой машины. Это да, сигнал к зарядке аккумулятора или замене его.
Но тут и индикатор может адекватно показать состояние.
 

Khokhlach

Well-Known Member
Сообщения
4.147
Благодарности
1.302
Адрес
Пермь
Авто
Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж
что то периодически стало выскакивать, типа недозаряд, причем не после длительной стоянки, а рандомно...
чуть газу даешь и пропадает...
20210317_123000.jpg
 

Витвад

Well-Known Member
Сообщения
1.970
Благодарности
582
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер Люкс 2015
У меня один раз как то выскакивало давно, при чем после замены аккумулятора, так и не понял что это было !! Больше не было, списал на глюк !!
 

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.750
Благодарности
1.486
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux

пепсикольщик

Administrator
Команда форума
Сообщения
22.523
Благодарности
4.919
Адрес
Москва
Авто
Москвич
Ну попробуй подзарядить и посмотри.
Возможно и разряжен.
Очень.врятли что показывает недозаряд АКБ не такой он умный, скорее это что-то с генератором, могут быть и клемы, показывает нет заряда АКБ. Если пропадает скорее глюк.
 

Khokhlach

Well-Known Member
Сообщения
4.147
Благодарности
1.302
Адрес
Пермь
Авто
Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж
Аккум новый (см.пред.стр), клеммы затянуты.... ХЗ, может потеря по проводу от генератора, вдруг где не затянули, двиг то снимали...
 

Khokhlach

Well-Known Member
Сообщения
4.147
Благодарности
1.302
Адрес
Пермь
Авто
Toyota Highlander, 3,5л, полный, 2014, Престиж
А если аккум не 68й, как был в оригинале, а 80й не может быть причиной или это никак не влияет?
 

пепсикольщик

Administrator
Команда форума
Сообщения
22.523
Благодарности
4.919
Адрес
Москва
Авто
Москвич
Сообщения
4.087
Благодарности
2.997
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
А если аккум не 68й, как был в оригинале, а 80й не может быть причиной или это никак не влияет?
Лампочка загорелась одноразово или постоянно загорается ? Если загорается постоянно смотреть генератор - щётки )
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
Лампочка загорелась одноразово или постоянно загорается ? Если загорается постоянно смотреть генератор - щётки )
"рандомно. чуть газанешь, и пропадает"
ремень приводной еще проверить бы. ну и сам аккумулятор - напряжение какое у него с работающим/неработающим мотором
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
Аккум новый (см.пред.стр), клеммы затянуты.... ХЗ, может потеря по проводу от генератора, вдруг где не затянули, двиг то снимали...
да, все соединения проводов от гены проверить надо тоже
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.936
Благодарности
10.136
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
А если аккум не 68й, как был в оригинале, а 80й не может быть причиной или это никак не влияет?
Смотри цепь предохранителя зарядки, как сам предохранитель вставлен и все соединения этой цепи.
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
Затяжку клеммы В+ на генераторе проверь, только аккуратно , чтобы на массу не замкнуть.
а если скинуть с АКБ клеммы, можно затяжку на гене проверять хоть топором? :)
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
Последнее редактирование:

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.897
Благодарности
4.119
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
что то периодически стало выскакивать, типа недозаряд, причем не после длительной стоянки, а рандомно...
чуть газу даешь и пропадает...
Посмотреть вложение 76326
Было сегодня то же самое.
Акб новый. Машина стояла 2 недели. По сиге напряжение 12.2 на момент запуска с кнопки.
На улице -2
Завелась бодро, обороты дала 2000-2300 и через минуту опустила до 1500. Потом через минут 5 до 900.
Значок горел секунд 20 и пропал.
До этого момента начиная с даты покупки такой ситуации не было.
Клеммы затянуты, гена выдаёт напряжение в допусках. На ХХ наряжение бортовой 13.6.
Забил.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Ставил ли кто-нибудь на ХЛ второй аккумулятор, небольшой, в качестве бэк-ап? У меня на лексусе RX350 такой ребята поставили, я 5+ лет отъездил и никогда ни разу ничего не глючило из электрики. Навигация там была на диске, в отдельном устройстве в багажнике.
Основной аккум (34R770) я при этом разряжал неоднократно до состояния "даже сигналка не пикает".
Собираюсь повторить опыт и на ХЛ.
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.609
Благодарности
2.648
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
Ставил ли кто-нибудь на ХЛ второй аккумулятор, небольшой, в качестве бэк-ап? У меня на лексусе RX350 такой ребята поставили, я 5+ лет отъездил и никогда ни разу ничего не глючило из электрики. Навигация там была на диске, в отдельном устройстве в багажнике.
Основной аккум (34R770) я при этом разряжал неоднократно до состояния "даже сигналка не пикает".
Собираюсь повторить опыт и на ХЛ.
сомнительный эксперемент.
По целому ряду причин. Ну хотябы потому что мощность генератора остается прежней, и вы практически никогда не выйдите на полный заряд.
На Лехе и с одним АКБ электрика никогда не глючила, это я Вам скажу как пользователь в прошлом сего агрегата.
Так что баланс и равновесие в техническом плане и гармония по жизни дают положительный результат. Все остальное лишнее.
 

snowroar

Well-Known Member
Сообщения
1.536
Благодарности
537
Адрес
Москва 3.5 2011
Авто
U40 3.5 4WD 2011
Ставил ли кто-нибудь на ХЛ второй аккумулятор, небольшой, в качестве бэк-ап? У меня на лексусе RX350 такой ребята поставили, я 5+ лет отъездил и никогда ни разу ничего не глючило из электрики. Навигация там была на диске, в отдельном устройстве в багажнике.
Основной аккум (34R770) я при этом разряжал неоднократно до состояния "даже сигналка не пикает".
Собираюсь повторить опыт и на ХЛ.
можно подробнее о схеме подключения резерва?
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.134
Благодарности
6.537
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
Ставил ли кто-нибудь на ХЛ второй аккумулятор, небольшой, в качестве бэк-ап? У меня на лексусе RX350 такой ребята поставили, я 5+ лет отъездил и никогда ни разу ничего не глючило из электрики. Навигация там была на диске, в отдельном устройстве в багажнике.
Основной аккум (34R770) я при этом разряжал неоднократно до состояния "даже сигналка не пикает".
Собираюсь повторить опыт и на ХЛ.
Есть такие устройства :
https://12v.ru/product/ustroystva_razvyazki_akkumulyatorov_ura/
Устройства развязки аккумуляторов.
Сам не пробовал, но вроде как смысл есть
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
сомнительный эксперемент.
По целому ряду причин. Ну хотябы потому что мощность генератора остается прежней, и вы практически никогда не выйдите на полный заряд.
На Лехе и с одним АКБ электрика никогда не глючила, это я Вам скажу как пользователь в прошлом сего агрегата.
Так что баланс и равновесие в техническом плане и гармония по жизни дают положительный результат. Все остальное лишнее.
Я не буду писать "полная чушь". Я лишь намекну на:
У меня на одной из Ауди-V8, оснащённой на заводе подогревателем Webasto BDW-46, стояло два АКБ, штатно, 92Ач и 36 Ач.
А генератор был один, BOSCH, и у него был код производительности 40/110. Это означает что на ХХ он выдавал максимум до 40А, а на больших оборотах до 110А. В какой-то момент (машине на тот момент было 4 или 5 лет) я оба аккума поменял. Поставил 100Ач и 44Ач. Стало 144 АмперЧаса. А генератор - тот же, ибо... да неохота мне было этим париться, работал много и времени не было.
Стало только лучше, и заряжаться стали оба лучше. Основной - потому что он тупо больше, а второй - потому что я (вниманию
snowroar и aMster ) выбросил на помойку устройство-контроллер заряда малого аккума, а его подключил напрямую параллельно основному. И всё чудесно стало работать, и не надо стало раз в неделю-две подзаряжать малый аккум.
А теперь заглянем под капот Хайлендера. Там генератор Denso с двойной статорной обмоткой (они сдвинуты друг относительно друга на "полфазы", 60° ) и с кодом производительности ... 100/130. Вопросы - е? ;-)
Теперь про второй, дополнительный, который мне "вонзили" в Лексус. Он в данном случае небольшой, с сигаретную пачку, и емкость его порядка 2-4 Ач. Как мне его запитали /проключили на Лексусе - я в голову не брал, ребята грамотные, но там мудрить не надо от слова совсем. Или просто воткнули между + и -, если схемотехника позволяла, или примерно так, с защитным диодом можно (если страшно что второй аккум будет разряжаться в бортовую сеть. Как буду делать себе -пока не знаю, но как-то, скорее всего, буду. ;-)

И да, "полный" заряд ни основного ни дополнительного АКБ мне не нужен. Совсем. Я сейчас езжу на машине с аккумом 2010 года, а мой бывший лексус ездит на том который я купил ему в 2013-м. %-)

AKB.jpg
 
Последнее редактирование:

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.897
Благодарности
4.119
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
Ставил ли кто-нибудь на ХЛ второй аккумулятор, небольшой, в качестве бэк-ап? У меня на лексусе RX350 такой ребята поставили, я 5+ лет отъездил и никогда ни разу ничего не глючило из электрики. Навигация там была на диске, в отдельном устройстве в багажнике.
Основной аккум (34R770) я при этом разряжал неоднократно до состояния "даже сигналка не пикает".
Собираюсь повторить опыт и на ХЛ.
БЕкапа чего?
И какова цель сиего внедрения в итоге ?
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.915
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
БЕкапа чего?

>>> Наиболее уязвимой части элеуктроники, в моём случае это блока навигации

И какова цель сиего внедрения в итоге?

>>> Для исключения глюков во время глубокой просадки бортового напряжения, например, при разряде/замене АКБ или во время холодного старта мотора.
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.134
Благодарности
6.537
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
выбросил на помойку устройство-контроллер заряда малого аккума, а его подключил напрямую параллельно основному. И всё чудесно стало работать, и не надо стало раз в неделю-две подзаряжать малый аккум.
Этим действием вы просто увеличили ёмкость аккумулятора.
Устройство, на которое я давал ссылку необходимо для того чтобы изолировать один из аккумуляторов от второго и собственно сети автомобиля. При разряде основного аккумулятора оно подключит резервный и даст возможность завести машину.
В вашей схеме, при просто параллельном подключении, если уж автомобиль сожрет аккумулятор - он сожрет оба. То есть смысла особого нет.
А в той схеме что на картинке - резервный аккумулятор будет получать напряжение меньше на величину падения напряжения на диоде и соответственно тоже может быть недозаряжен. В общем я бы внимательно взвесил все за и против.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху