Парни вы реально это всё обсуждаете на трезвую?
Жизнь и так коротка, чтобы еще за складочки заморачиваться и автомобиль не центр вселенной, его поломка не повлечёт необратимую цепочку событий.
Но тут всё прямо на серьёзных щщах, по-взрослому.
Но тут всё прямо на серьёзных щщах, по-взрослому.
1. "Жизнь так коротка, что в это вникать некогда".
2. Таки вникнуть и жить по гораздо более умному варианту, где моторы почти не изнашиваются а на колёсах нет ни одного балансировочного грузика, или эти грузики - копеечки.
Если по первому пути - больше тут не читай, если по второму - читай дальше:
Дядя Миша с 1 микроном явно загнул
https://www.drive2.ru/l/455310240036946125/
Интересная статья за масляные фильтры
https://abs-magazine.ru/article/kratkij-kurs-masljanyh-filtrov
https://www.drive2.ru/l/455310240036946125/
Интересная статья за масляные фильтры
https://abs-magazine.ru/article/kratkij-kurs-masljanyh-filtrov
Там, в тексте в ссылке:
...тонкость отсева полнопоточного фильтра составляет около 45 мкм, а частичнопоточного – 1–3 мкм. Испытания, проведенные в НАМИ, показали, что в сравнении с полнопоточными комбинированные системы в 2–3 раза снижают износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец.
И далее, там же:
а нельзя ли сделать полнопоточный фильтр с трехмикронной тонкостью отсева и не городить дополнительную магистраль? К сожалению, нельзя. Такой фильтр имел бы ничтожный срок службы из-за быстрого засорения.
Потом кто-то их там поправил, и появилось вот что:
Иногда в полнопоточных фильтрах применяют элементы объемного типа, изготовленные из хлопчатобумажных, синтетических и искусственных волокон. Как и следует из названия, осаждение частиц в них происходит по всему объему, поэтому эти элементы обладают более высокой грязеемкостью и служат дольше.
Ой, так "ничтожный" или вовсе не "ничтожный"?
Ни разу не "ничтожный", если не истерить и делать по-уму.
А как- по уму, к чему стремиться, сколько грязная среда - в которой пыль/грязь 10 микрон, пыль/грязь 1 микрон и пыль/грязь 0,1 микрона?
Вроде как сейчас принято для моторного масла - 10 микрон - вообще красавчики, очень хорошо отфильтровано, а вот 40 микрон - это как бы плоховатенько, но у всех до 40 микрон и вроде ничего - живут.
Ещё раз напомню что такое "10-40 микрон". Это ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ЦИЛИНДРОМ. Не между поршневыми кольцами и цилиндром, а между поршнем и цилиндром. То есть песчинка 20-40 микрон просто тупо ПРОДИРАЕТ поверхность или поршня или цилиндра. Часто вгрызается в поверхность поршня, торчит из него и при каждом удобном случае (жидкое масло + большая нагрузка) достигает поверхности гильзы и "жрёт" её.
А что делает песчинка в 5 микрон? Она, попав в масло, а потом на стенку цилиндра, не дерёт цилиндр и не дерёт поршень - она "соскребается" каким-то из поршневых колец. Если маслосъёмным - то "повезло" - она пройдёт через сверления в поршнях и свалится вместе с лишним маслом в картер. А если верхние кольца - то попадёт в канавку поршневого кольца. Потом к ней добавится вторая, третья... в конце концов там образуется весьма значительная куча крепкого "асфальта", в который "втыкается" очередная песчинка, которая заклинивает поршневое кольцо. Вобщем, процесс небыстрый, но к пробегу 200 тыс км результат гарантирован.
А теперь чуток в сторону, к оценке размеров частиц и уровней фильтрации, для понимания. С маслом - понятно - НАС ДУРЯТ, уверяя что 10-40 микрон - "норм".
У многих дома стоят фильтры водопроводной воды. Если этот фильтр - классический, то как фильтрация происходит?
0. Камни, песок, куски железа от сварки дядипетиной - это всё отлавливает сетка на отводе стояка, рядом со счётчиком. Это полнопоточный "грязевой" фильтр.
А далее, на питьевую воду как бы - фильтр традиционно из 3 "стаканов", 3 фильтров.
1. Первый элемент - как раз 10-40 микрон. Лично у меня - 10. Загрязнялся бы весьма быстро, если бы я пил "воду из-под крана". Вода после такого фильтра - даже на глаз мутная, если "мутная на входе".
2. Фильтр с фильтрацией 1-2 микрона. Вода после него прозрачная, но на вид - "дымчатая", с "молочным оттенком". То есть 1-2 микрона не воспринимается как "грязь".
3. Третий фильтр у меня - "хитрый", из Таиланда. Прессованный уголь от скорлупы кокосового ореха, фильтрация объявлена "0,3-0,6мкм". Визуально вода в итоге ничем не отличается от просто чистой родниковой.
На этом лично я остановился и никаких мер по дальнейшей фильтрации не предпринимал, тем более что у меня этот краник - "аварийный вариант".
А что у нас с фильтрацией бытового воздуха?
Пыль в домашнем воздухе можно оценить по "выхлопу пылесоса". Помнится отцовский пылесос Сатурн (70-е годы) - шарик такой смешной, с многоразовым фильтром, который, кстати, был с "последовательно-послойной фильтрацией одним фильтром". Помнится, после его работы дом проветривали - тонкая пыль висела в воздухе.
Потом были много какие пылесосы.
Из последних: "Электровеник" Дайсон V10, 525/151Wвсасывания. Циклонный фильтр (волосы, семечки, пуговицы, песок), потом фильтр - очень тонкая сетка, потом ещё сложный циклон, потом волокнистый фильтр, последний - финишный фильтр, который улавливает 99,97% частиц размером до 0,3 мкм
Воздух на выходе этого пылесоса - реально чистый, мой опыт использования этого пылесоса почти 5 лет.
Задумайтесь - где 0,3 микрона и где 30 микрон. Разница - В СТО РАЗ.
Наши фильтры фильтруют масло В СТО РАЗ ХУЖЕ чем электровеник дайсон фильтрует воздух своего выхлопа.
Мой любимый "боевой" пылесос - Miele S5981, 2200/450Wвсасывания.
Что там с фильтрацией? Родной милевский "мешок" с 3D-послойной фильтрацией, потом ещё пару фильтров - на финише - фильтр HEPA 13 согласно стандарту EN 1822/2011 . Это, как я понял, те же самые "0,3 микрона" что и у Дайсон. Впрочем, по ощущениям - так же, воздух на выхлопе от обоих пылесосов - одинаково чистый, и ещё чище если сделать - я просто не почувствую органолептически.
Ещё раз - я про то, что существующие масляные фильтры для моторного масла - ниачом, и нихрена не задерживают что НАДО БЫ задерживать.
Кто ничего не понял - проходите мимо, этот текст был не для вас.
Последнее редактирование: