Забавно, что EGR-то на гибридах есть, причем похоже только от коллектора 2 головы. Видать он там есть из-за цикла аткинсона? Коллекторы (читай каты) на рестайле хая2 и на хае3 одинаковые...
Даже если каты делают из разных материалов, почему страдает 1, а не 5 цилиндр, о чем
писал Алексей55? Я, конечно, не моторист, но если я правильно понял предполагаемую схему попадания пыли катов в цилиндр, то речь о фазе, когда открыты оба клапана. Но ведь в данной ситуации поршни движутся в противофазе и объем, засасываемый одним, равен объему, вытесняемому другим, так что врядли там создастся тяга, необходимая для поднятия пыли. Мало того, в только что отработавшем цилиндре давление газов будет больше, чем атмосферное, что опять же создаст скорее избыток давления и часть газов будет продолжать выход в выхлоп, создавая обратную тягу, прерятствующую попаданию пыли во впуск. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Да и тот факт, что практически все, кто столкнулся с проблемой, находили песок во впуске, говорит скорее о плохой фильтрации, как о первопричине проблемы.