Я сравниваю хай с бмв х5 (3л. дизель 2009 г.в.) .т.к. в семье 2 машины и езжу попеременно. Общее- все габариты, 249 налоговых лошадок, SUV класс, узнаваемость бренда и как следствие ожидаемое качество. Каско получается одинаково, порядка 110 тыс. со спутником. Цена на базовый БМВ при смене модельного ряда была от 2.4 и 2.7. за спешл-эдишн, сейчас, правда, ощутимо выше стала.
Субъективно, ХАЙ не хуже, не уступает, даже комфортней по салону и шумке, кресла лучше и мягче, обзору и опциям (складывающиеся зеркала, камера, навигатор, круз-контроль). Скрость ХАЙ набирает чуть-чуть медленней, но зато шустрее на малых скростях, что связано с определеной тупостью дизеля на БМВ. Обе машины хорошо идут на максимальной скорости. Из минусов: на ХАЕ- это валкость/шаткость при перестроении. БМВ более сбитенькая и тяжелая.
Как итог, я при выборе 2-й машины думал о БМВ, очень тяжело на что-то иное пересаживаться, но в итоге остановился на хае по причине большего количества опций при меньшей цене. Сейчас в принципе разницы при вождении по комфрту не чувствую, единственон, что на бмв больше подмывает лихачить.