Обогрев зеркал и лобового стекла на дорестайле
Публикую результаты лабораторной работы, которую я проделал несколько лет назад на своем дорестайле ToyotaHighlander 2001, 2WD, 1MZ-FE. Целью было подключение обогрева зеркал и парковочной зоны щеток на лобовом стекле.
Элементы, задействованные в цепи: реле, кнопка, проводка, зеркальные элементы с подогревом, лобовое стекло с обогревом.
1. Проверка наличия реле. Реле обогревателя зеркал и антиобледенителя щеток стеклоочистителя Deicer расположено в монтажном блоке под приборной панелью слева. Его видно (точнее не его, а контакты с подходящими проводами) через открытый лючок, закрывающий монтажный блок, под панелью приборов. Слева к основному блоку предохранителей прикрепляется пластмассовый блок под три реле (повернут к водителю тылом – проводами и контактами). Верхнее реле как раз и работает на цепи обогревателей зеркал и антиобледенитель лобового стекла. У меня оно оказалось установлено, хотя комплектация моего Хая – самая простецкая. Среднее реле у меня отсутствует – реле обогревателей сидений.
Реле обогревателя зеркал и щеток: DENSO 156700-0060 (Toyota 90987-02009).
Контакт 1 (обмотка): при включении зажигания подается питание +12В через предохранитель №7 (7,5А), расположенный в монтажном блоке под панелью приборов.
Контакт №2 (обмотка): должен подключаться к кнопке включения обогрева зеркал и щеток.
2. Покупка и установка кнопки.
На моем дорестайле по мануалу это должна была быть такая отдельная кнопка:
.
(На рестайле эту кнопку убрали, обогрев зеркал и лобового стекла включается вместе с обогревом заднего стекла.)
Номер этой кнопки по каталогу
84871-48030. Не хотелось платить 1 т.р. в Экзист, поехал на разборку и купил похожую кнопку за 300 р:
В кнопке две лампочки: подсветка и индикатор включения обогрева.
Коса с двумя разъемами (черным и синим) обнаружилась под панелью:
Нас интересует разъем черного цвета, который должен втыкаться в нашу кнопку (от чего синий разъем, не догадался, может от кнопки отключения traction control, которой у меня тож не было). Если замкнуть контакты 4 и 3 на этом черном разъеме, то на контакте 3 реле появляется напряжение 12В, то есть, включится обогрев. Воткнув в разъем кнопку, я ее тут же нажал, на реле появилось напряжение, а в кнопке загорелась лампочка.
3. Проводка. Частично проводка у меня присутствовала: от реле к кнопке, и от реле к двум разъемам, расположенным рядом с водительской и пассажирской дверями. Вот разъем у водительской двери (на фотке он рассоединен):
Итак, с контакта 3 реле проводка имелась до этих разъемов. Нас интересует контакт № 1 (разъем на фото – верхний, серый, из которого вытащена розетка, на фото контакт верхний левый). Ответного провода, идущего в косе в дверь, нет (в ответной розетке отсутствует соответствующий контакт). То есть, проводка заложена не полностью – в дверь надо ее делать самостоятельно. В правом околодверном разъеме ситуация повторилась: контакт №1, в маме отсутствует контакт.
В маму можно добавить контакт. Я купил на разборке старый разъем, вытащил из него контакты, и использовал их:
Провода от околодверного разъема протащил в дверь через гофру, подвел к зеркалам. Зеркальные элементы я покупал в Экзисте оригинальные. Ответных разъемов к ним на разборке найти не удалось, сделал вот так:
Теперь про лобовое стекло. На стекле есть такой разъем:
Под пластиковой панелью, закрывающей трапецию и мотор стеклоочистителей, на многих машинах имеется ответная часть:
На моей машине не было. На разборке меня допустили к пуку проводов от Рыкса, и я нашел-таки ответную часть:
Осталось протащить ее в салон и подключить к контакту 3 реле.
Ну и схема подключения: