Toyota Highlander Hybrid 2005
История имела некоторую преамбулу. Ещё в прошлом году как то стал «не уверенно» работать Климат-контроль. То нормально, то вроде как и не сильно справляется, особенно в сильную жару. Визит к кондейщикам, и диагностика показала что вроде всё нормально, но не хватает чуть-чуть фреона. Подновили смазку, добавили фреон, тогда же заменил салонный фильтр на «самострок», и вроде всё наладилось. В этом году, в начале жары- та же история. То работает исправно, но всё таки слабовато откровенно, то и вовсе , когда особенно жарко начинает гнать чуть прохладный воздух. Опять визит к «спецам». Вердикт- промыть систему воздуховодов и испаритель, заменить фильтр. Сделал и то, и другое. Эффект конечно был, но по сути мало что изменилось.. Но…Во время чистки испарителя , когда уже машина стояла и климат работал «на полную» что б просушить всё, я вдруг услышал из под капота странные звуки, и мало того, когда заглянул пол капот, в районе вентиляторов был какой то дымок. Правда дальше ничего не повторилось. Но сомнения закрались. И уже тут стало пояснее, что когда едешь, то вроде из дефлекторов дует прохладный воздух, но как только останавливаешься, постепенно воздух из дефлекторов теплеет. Судя по всему или моторчик вентилятора, или коммутатор этого моторчика. Лёгкий поиск по экзисту и прочим сайтам показал что цена вопроса как ни странно от 8 до 17 т.р. Впечатляет…. Да и сроки поставки около месяца. Делать нечего. Придётся снимать, и смотреть, принимать решение на месте. Если что, присмотрел к стати в Кэмпе похожий мотор, но за 1700 рублей, и в наличии…
Снятие всей рамы с обеими моторами вообще то не представляет из себя чего то сложного. Два болта сверху, два снизу , отсоединить все клипсы проводки, и шлангов, слить антифриз из бачка.
На фото- снятая конструкция. На всякий случай, что б проверить свои догадки я проверил вентиляторы просто с аккумулятора, через перемычки. А ведь и вправду вентиляторы запускались как то «не уверенно» и искра при запуске проскакивала «матёрая»!
Дальше ещё проще.
Одна гайка на пропеллере, и три винта крепящих сам движок. Конструкция моторчика очень даже солидная, и сделана вполне «на века». Производитель –Denso. Мотор оказалось разбирается так же не замысловато. Отогнуть на стальном закрытии лепестки, и весь двигатель разбирается без проблем. Конечно надо быть предельно аккуратным при снятии щёточного узла, что б не повредить сами щётки. Но не более того. Но каково же было моё удивление, когда я увидел внутри , весь двигатель был плотно-плотно буквально забит бронзо-графитной пудрой!! Из вообще то не сильно большого пространства в общей сложности было изъято около 2-х напёрстков пыли!! Стало ясно, что при таком «раскладе» конечно моторчик нормально работать не может, да и до греха не далеко. Если будете разбирать, то увидите, что в том числе пыль набивается в «пазухи» выводов моторчика, и до короткого замыкания, а судя по уставке предохранителя - 50 Ампер, и до пожара полшага. Но при помощи компрессора и кисточки всё удаляется легко! Фото даже не смог сделать, потому что руки были настолько грязными, что брать в фотоаппарат не хотелось…. При тщательном осмотре «пациента» выяснилось, что моторчик то ого-го!!! Никогда не сомневался ни в Тойоте, ни Дэнсо… Состояние подшипников –отличное( с стати там один шариковый, а второй бронзографитный), выработка щёток не значительная, состояние коллектора хорошее. Под рукой была стеклянная шкурка, и коллекторы я на всякий случай немного отшлифовал, хотя этого можно было и не делать… И уже на «препарированном» моторчике стала ясна проблема. Моторчик сделан довольно тесно, и отработанной пыли особо деваться некуда… Но и то, что питающие шинки внутри расположены близко, мне тоже как то давало покоя… Ну и маленькая кисточка, и мой любимый Хаммерайт ( думаю что желательно всё таки не «серебрянка» или бронза и не «молотковый», всё таки там в составе алюминиевая пудра, от греха…) решила и этот вопрос. Сборка в обратном порядке, но что б собрать нормально надо развести щётки, что б нормально встал коллектор. Из жестянки я вырезал колечко, чтоб вставить внутрь щёточного узла, и четыре кусочка проволоки, что б зафиксировать щётки. Видимо можно и ещё как то, но что было под рукой, да и оказалось быстро и аккуратно. Только надо не забыть выдернуть проводки, после того, как вставите «гильзу».
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...-bcd5-951d-1dc910080fae/Радиатор_Тойота_1.jpg
Сборка в дальнейшем не вызывает никаких сложностей. Винты крепления моторчика и гайку на валу зафиксировал обычным лаком для ногтей ( проверено!!!).. . Проверяем что получилось теперь… Искра при включении от аккумулятора, еле-еле, а вот сами вентиляторы стали работать во первых существенно тише, и самое главное что дули так, что «мама не горюй».. Установка , в обратном порядке, только не забыть долить антифриз в расширительный бачок.
…..Итог. Работа климат-контроля изменилась координально!!! В салоне сало много тише, и конечно на много тише стали работать вентиляторы…. Да и мен как то стало много спокойнее..
Делать, не делать, это конечно решать каждому..
С Уважением Иван Николаевич
Опять же P.S. Перенесено по советы Сергея...
История имела некоторую преамбулу. Ещё в прошлом году как то стал «не уверенно» работать Климат-контроль. То нормально, то вроде как и не сильно справляется, особенно в сильную жару. Визит к кондейщикам, и диагностика показала что вроде всё нормально, но не хватает чуть-чуть фреона. Подновили смазку, добавили фреон, тогда же заменил салонный фильтр на «самострок», и вроде всё наладилось. В этом году, в начале жары- та же история. То работает исправно, но всё таки слабовато откровенно, то и вовсе , когда особенно жарко начинает гнать чуть прохладный воздух. Опять визит к «спецам». Вердикт- промыть систему воздуховодов и испаритель, заменить фильтр. Сделал и то, и другое. Эффект конечно был, но по сути мало что изменилось.. Но…Во время чистки испарителя , когда уже машина стояла и климат работал «на полную» что б просушить всё, я вдруг услышал из под капота странные звуки, и мало того, когда заглянул пол капот, в районе вентиляторов был какой то дымок. Правда дальше ничего не повторилось. Но сомнения закрались. И уже тут стало пояснее, что когда едешь, то вроде из дефлекторов дует прохладный воздух, но как только останавливаешься, постепенно воздух из дефлекторов теплеет. Судя по всему или моторчик вентилятора, или коммутатор этого моторчика. Лёгкий поиск по экзисту и прочим сайтам показал что цена вопроса как ни странно от 8 до 17 т.р. Впечатляет…. Да и сроки поставки около месяца. Делать нечего. Придётся снимать, и смотреть, принимать решение на месте. Если что, присмотрел к стати в Кэмпе похожий мотор, но за 1700 рублей, и в наличии…
Снятие всей рамы с обеими моторами вообще то не представляет из себя чего то сложного. Два болта сверху, два снизу , отсоединить все клипсы проводки, и шлангов, слить антифриз из бачка.
На фото- снятая конструкция. На всякий случай, что б проверить свои догадки я проверил вентиляторы просто с аккумулятора, через перемычки. А ведь и вправду вентиляторы запускались как то «не уверенно» и искра при запуске проскакивала «матёрая»!
Дальше ещё проще.
Одна гайка на пропеллере, и три винта крепящих сам движок. Конструкция моторчика очень даже солидная, и сделана вполне «на века». Производитель –Denso. Мотор оказалось разбирается так же не замысловато. Отогнуть на стальном закрытии лепестки, и весь двигатель разбирается без проблем. Конечно надо быть предельно аккуратным при снятии щёточного узла, что б не повредить сами щётки. Но не более того. Но каково же было моё удивление, когда я увидел внутри , весь двигатель был плотно-плотно буквально забит бронзо-графитной пудрой!! Из вообще то не сильно большого пространства в общей сложности было изъято около 2-х напёрстков пыли!! Стало ясно, что при таком «раскладе» конечно моторчик нормально работать не может, да и до греха не далеко. Если будете разбирать, то увидите, что в том числе пыль набивается в «пазухи» выводов моторчика, и до короткого замыкания, а судя по уставке предохранителя - 50 Ампер, и до пожара полшага. Но при помощи компрессора и кисточки всё удаляется легко! Фото даже не смог сделать, потому что руки были настолько грязными, что брать в фотоаппарат не хотелось…. При тщательном осмотре «пациента» выяснилось, что моторчик то ого-го!!! Никогда не сомневался ни в Тойоте, ни Дэнсо… Состояние подшипников –отличное( с стати там один шариковый, а второй бронзографитный), выработка щёток не значительная, состояние коллектора хорошее. Под рукой была стеклянная шкурка, и коллекторы я на всякий случай немного отшлифовал, хотя этого можно было и не делать… И уже на «препарированном» моторчике стала ясна проблема. Моторчик сделан довольно тесно, и отработанной пыли особо деваться некуда… Но и то, что питающие шинки внутри расположены близко, мне тоже как то давало покоя… Ну и маленькая кисточка, и мой любимый Хаммерайт ( думаю что желательно всё таки не «серебрянка» или бронза и не «молотковый», всё таки там в составе алюминиевая пудра, от греха…) решила и этот вопрос. Сборка в обратном порядке, но что б собрать нормально надо развести щётки, что б нормально встал коллектор. Из жестянки я вырезал колечко, чтоб вставить внутрь щёточного узла, и четыре кусочка проволоки, что б зафиксировать щётки. Видимо можно и ещё как то, но что было под рукой, да и оказалось быстро и аккуратно. Только надо не забыть выдернуть проводки, после того, как вставите «гильзу».
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r...-bcd5-951d-1dc910080fae/Радиатор_Тойота_1.jpg
Сборка в дальнейшем не вызывает никаких сложностей. Винты крепления моторчика и гайку на валу зафиксировал обычным лаком для ногтей ( проверено!!!).. . Проверяем что получилось теперь… Искра при включении от аккумулятора, еле-еле, а вот сами вентиляторы стали работать во первых существенно тише, и самое главное что дули так, что «мама не горюй».. Установка , в обратном порядке, только не забыть долить антифриз в расширительный бачок.
…..Итог. Работа климат-контроля изменилась координально!!! В салоне сало много тише, и конечно на много тише стали работать вентиляторы…. Да и мен как то стало много спокойнее..
Делать, не делать, это конечно решать каждому..
С Уважением Иван Николаевич
Опять же P.S. Перенесено по советы Сергея...