В России вновь начат выпуск речных и морских пассажирских судов на подводных крыльях...
Подобные суда начали выпускать в конце 50-х годов, их выпуск продолжался до конца 70-х годов.
Серийный выпуск речных судов на подводных крыльях «Ракета» был налажен на Феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 года по 1976 год было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись ленинградским заводом «Звезда».
Речные суда на подводных крыльях "Метеор" бОльшего размера и вместимости выпускались на Зеленодольском судостроительном заводе с 1961 по 1991 год. Всего было построено около 400 таких судов.
На основе "Метеора" были разработаны и изготавливались суда на подводных крыльях для моря - "Комета" - на 120 пассажиров. Строились на заводах в Феодосии и Поти с 1961 по 1981 год, было построено более 100 судов, часть из которых поставлялась на экспорт - в Грецию, Турцию и Китай.
Сейчас Зеленодольский завод загружен военными заказами на годы вперёд, поэтому строить новые суда будут на судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске. Головное судно нового проекта Комета-120М уже заложено, спуск на воду ожидается в этом году:
В мае 2015 на «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» начато строительство чисто речного судна на подводных крыльях Валдай-45Р:
Разработаны и готовятся к запуску морские суда на подводных крыльях Циклон - 250 М - возможно, на Феодосийском заводе "Море".