Не буду говорить, чего не знаю... в инете много инфы о том что варики по 250 километров наезжали... поживем увидим.
Сам был очень скептически настроен в их отношении. Когда покапал Б/У Кашкая с пробегом 80 км "бзделнемного"...
Сейчас уже могу сказать, что Кашкай продали с пробегом в 135 и вопросов не было от слова совсем. Самым большой статьей расходов после бензина и ТО были лампы ближнего света.
На субарике 145; пару недель назад был в Плеяде ездил на диспансеризация/диагностику/ТО. Вся и все в полном порядке. Из деталей "не с конвейера" на сегодняшний момент в машине ступица задняя правая и два сайлентблока передних рычагов и задняя дверь (но это другая история)
Когда собирался покупать Аутбека, как всегда стал собирать информацию по машине в том числе и о вариаторах Lineartronic. Субару ставит на свои машины только вариаторы и только собственного производства. Их два вида "короткий" и "длинный", точнее три "коротких" вид и подвид. Длинный способен передать 350 н/м крутящего момента. Не каждая АКПП это осилит. Понятно из того что я читал на 80% это маркетинг, но все одно мне показалось решение интересным, скрестить гдротрансформатор/вариатор/планетарный узел в одном корпусе.
Как итог могу сказать что большинство недостатков приписываемых вариаторам либо "притянуты за уши" либо безосновательны. Он конечно не идеален, в прочем как и АКПП. Ну и жизнь вариатора зависит в большей степени от прокладки меду рулем и сиденьем.
Из того что немного напрягало в начале езды на субару так это пока не отпустишь педаль газа он будет держать обороты на подходе к красной зоне. Сейчас привык и просто отпускаю педаль газа когда нужно "не так быстро", тому кто хочет "погорячее" это было бы в кайф. Но если ездить в одном цикле хотя бы 250-300 км, то он полностью перестраивается под водителя... У меня так не получается я то по пробкам в Москве то по Дону.