Вы как то темы две путаете... сначала спрашиваете про где хранить, потом про запас и т.п. Щас вот про версию аккума... Я же не говорю что 1) аккум живет вечно в клодовке ))) он живет зимой там, и меняется с основным - зимой смело раз 15 (в зависимости от морозов и эксплуатации авто). 2) про подзаряжать - ежу понятно, зарядка тоже зимой дома живет. Как и нагрузочная вилка.
А так да... у меня два аккума. Один новый, один старый (2 года). У меня вебасто, у меня климат и температура по -30 средняя, у меня короткие поездки, у меня еще РЕДКИЕ поездки.
Вы пробовали аккум оставлять в авто неделями на морозе -30? В Москве, например, за три дня у половины народу аккумы встали... я неделями не езжу... потом ВЕБАСТО... а потом еду 5км и снова неделю стою. Как думаете, зарядиться? Вот для таких случаев нужен второй аккум, чтобы вот так вот... понадобилось срочно ехать, побежал бегом вставил - завел - погрел - уехал. А не ждать часов 8 полной зарядки.
А ну и да.
У меня сейчас новый аккумулятор AGM ATLAS, стоимостью 12800 (у нас). И меня он полностью пока устраивает. Я его установил, простоял 2 недели морозы -55 и неделю -40. И пока показывает 12.1В. Пробовал вебасту и завод - заводится. Значит пока меня радует. Если так дальше пойдет... я реально поверю в ГЕЛЕВЫЕ, хотя AGM и GEL - не одно и тоже.... обычный бы аккум не трубной технологии уже давно помер. И похеру новый он или нет... он просто бы от недозаряда, в такую погоду подмерз. А АГМу хватает коротких поездок для быстрого заряда, а следовательно не замерзнуть в мороз и не стать льдом