Я не работаю в Castrol, поэтому могу не знать всех деталей.
Но вкратце ситуация следующая:
У всех транснациональных масляных компаний есть различные региональные рынки и производственные площадки (как свои, так и toll-blending).
Формуляции одного и того же масла для, например, Эмиратов и Канады могут КАРДИНАЛЬНО различаться.
Наши барыги в серую привозят на рынок России весь этот зоопарк.
На всё это накладывается огромный бизнес контрафакта (можно спросить у ребят из Новосибирска о судьбе того же Кастрол в регионе).
Плюс дилеры часто используют не рекомендованное производителем масло, а то, которое есть на складе, или то, на котором маржа больше.
Можете теперь представить, почему люди нарываются на сопли в двигателе и кричат "Кастрол" (BP, Shell, Mobil ...) гавно?
Не бренд виноват, а наш российский бизнес.
Ну а страдают владельцы машин...