Атмо или турбо?

Karlson

Не местный
Сообщения
899
Благодарности
144
Адрес
Денвер, Колорадо.
Авто
Хайлендер 2017
#1
Доброго здоровья всем.

На днях имел удовольствие пообсуждать с мужиками темку насчет какое двигло лучше... за чем будущее, что эффективней, кто что любит.
От себя могу сказать, что катал машинки с обоими двигателями. Что то есть в турбоускорении... вот и Новый Вольво XC 90 имеет 2,0 турбо... на такую махину. Но все же предпочитаю ровную тягу атмосферных моторов. Может я уже староват стал, но мои претензии к турбо в том, что эти двигатели не так долговечны, более капризны, более сложны и экономия топлива сомнительна.
Кто что думает? Заодно отвлечемся от политических баталий :).
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.317
Благодарности
6.776
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
#3
Ну тут момент какой - турбина что дает - она позволяет запихнуть побольше воздуха в цилиндр.
Соответственно получить бОльшую отдачу.
Но поскольку турбина работает на выхлопе, то при низких оборотах есть провал - газов выхлопа еще не хватает чтобы раскрутить турбину, чтобы подать побольше воздуха...
И для искоренения этого косяка конструкции турбин усложняют. Ставят по 2 турбины, придумывают лопатки изменяемой геометрии. Мерседес вон вообще механический нагнетатель ставил.
На мой взгляд, у турбин есть один большой минус - усложнение конструкции. Ну и режимы работы ЦПГ сильно тяжелее.
Если конструктор ошибся, то потом это очень больно и для производителя и для потребителя. Вспомните ауди и их 2.0 л на 211лс. Литр масла на 1000 км - это практически 2х тактный движок. И такая проблема не только у них.
А то что турбированный движок не прогревается на холостых?
В общем я не стал искушать судьбу, взял атмосферник.
Хотя сейчас и порш, и даже бмв ставят турбы. Бмв кстати, если мне склероз не изменяет, очень долго не ставил турбины, говоря что время не пришло.
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
533
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
#4
В чём, чём, а в том, что Toyota не продвигает бензотурбо поддерживаю.
 

пепсикольщик

Administrator
Команда форума
Сообщения
22.566
Благодарности
4.980
Адрес
Москва
Авто
Москвич
#7

ГриГорец

Я с Вами!!!
Сообщения
4.465
Благодарности
3.931
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
2,4 4WD 2003, был
#9
А че баловство то... обоснуй пжлста.
Турбояма.
Дополнительные дорогостоящие детали (турбина, патрубки, кулер, прокладки и т.д.).
Дополнительная проводка и датчики.
Уменьшение ресурса ДВС (на некоторых моделях регламент по замене турбины 150-200 т. км).
Увеличение шансов отказа (актуатор сдох, датчики вышли из строя, проводка потёрлась, патрубки порвались, камень в кулер прилетел).
БОльшая вероятность попасть на ремонт, что дорого, особенно сейчас.

Ну и просто послушайте звук атмосферного v8 на TLC200, это же песня)))!
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.682
Благодарности
4.542
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#10
А че баловство то... обоснуй пжлста.
aMster и ГриГорец - Все по делу, акромя этого...
А то что турбированный движок не прогревается на холостых?
Владел турбовыми немцами 8 лет...ВСЕ ГРЕЕТСЯ, причем даже быстрее - мое личное ИМХО!
Сколько не берег турбину, все равно - 250тыс - померла, у друга небережливого - 215 прошла.
И тут ребята нужно следить за всем, абсолютно за всем!
Менял турбину дважды.
Увеличение шансов отказа (актуатор сдох, датчики вышли из строя, проводка потёрлась, патрубки порвались, камень в кулер прилетел).
Такого не было...
Один раз по возрасту (подшипник уже был "на походе"), второй раз у меня кат забился, когда вскрыли у турбины оказалось, что все "болтается" уже и лопатки загнулись...
А так, с охлаждением должно быть все в порядке, с датчиками, катом, масло нужно хорошее - в общем требования конечно выше...поэтому отдача в л.с. с маленького мотора стоит недешево...;)

ЗЫ: Турбояма не напрягала абсолютно.
ЗЫ2: Масло не ела совсем. Турбины были относительно простыми.
Когда стала есть масло, полезли менять колпачки, а там.....:eek:...кольца "сели"... после не ела ни грамму, как не гоняй.
ЗЫ3: У VW была болезнь - лампа давления масла - трижды меня масляный насос. Причем в последний раз поставил заменитель - самым крепким оказался, с ним и продал. Чему там ломаться у 1,8 (это про насос) - ума не приложу. Шестеренки, цепной привод - все...Это на 2,0Т - другая песня, ну он и стоил почти штуку баксов по тем временам против 150 для 1,8.
 
Последнее редактирование:

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.682
Благодарности
4.542
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#11
А че баловство то... обоснуй пжлста.
Если покупать "с нуля" и катать только гарантию - никаких проблем, если б/у - я себе уже не возьму, дорого может обойтись.
 
Последнее редактирование:

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.682
Благодарности
4.542
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#13
Ну хорошо, а че автопроизводители "затурбинились"?
Экология, экономия и т.п.
Я, например, в свое время взял с удовольствием, т.к. растаможка стоила существенно дешевле, достаточно мощная и приемистая машина...хотя машина потом все отыграла - ;)
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.246
Благодарности
1.645
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#15

Mihael_o

Well-Known Member
Сообщения
974
Благодарности
606
Адрес
МО, Электросталь
Авто
2,4л 2ВД, 2004год
#16
где то читал что первые машины были на электротяге, а потом форд все эти проекты закрыл благодаря мощнейшему нефтяному лобби
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.683
Благодарности
2.735
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#17
Атмосферник без вариантов.
Все остальное от лукавого и не для повседневного использования.
На каждый плюс турбина имеет либо минус, либо нюансик, какой может стать минусом.
Основное заблуждение: экономия топлива, в чем выражается так и не понял, поскольку если и есть, при аккуратной езде, литровая разница, то обязательное применение более высокооктановое топливо все съест.
В обще есть несколько вещей, осязаемых, какие могут показать выгодность эксплуатации.
На первом месте конечно КПД, а дальше цена владения самого двигателя, и на третьем цена обслуживания.
Так вот счет 0:3 не в пользу турбины. Поскольку даже КПД не на стороне турбированного движка, потому что обслуживание, стоимость бензина, масла все выше не желе для обычного.
Как пример фольц, весь концерн... и последние скандалы с нм. А фольц безусловный лидер в производстве турбированных двигателей. У шкоды с 16 года нет вообще не турбированных моделей по моему.
 

TimmyTurner

Active Member
Сообщения
153
Благодарности
34
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
3,5 AWD, 2015
#18
В чём, чём, а в том, что Toyota не продвигает бензотурбо поддерживаю.
Тойота не не продвигает, а просто отказалась от турбо. И, кстати, жаль...
Те же 1JZ и 2JZ были и остаются просто прекрасными моторами. С просто адовым ресурсом.
Их только совсем безбашенным передувом можно было убить, когда отдача за 800-900 сил выходила.
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.317
Благодарности
6.776
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
#19
Владел турбовыми немцами 8 лет...ВСЕ ГРЕЕТСЯ, причем даже быстрее - мое личное ИМХО!
Ну спорить не буду, не владел, но вот у моего товарища был серф хайлюкс, 3.0 турбодизель. У него была специальная кнопка, которая поднимала обороты, чтобы движок прогревался и можно было греть салон.
На некоторых новых машинах ставят дополнительные обогреватели салона, потому как двиг не справляется (кажется на новых турбодизелях корейских)
Я согласен что это говорит об очень высокой эффективности двс, но с точки зрения северянина - это минус.
 

maart

Новичок
Сообщения
46.290
Благодарности
29.174
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
#20
Тойота не не продвигает, а просто отказалась от турбо. И, кстати, жаль...
Те же 1JZ и 2JZ были и остаются просто прекрасными моторами. С просто адовым ресурсом.
Их только совсем безбашенным передувом можно было убить, когда отдача за 800-900 сил выходила.
Харвест в Красе и 1000 лысов на АКПП забабахал

 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.682
Благодарности
4.542
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#21
Ну спорить не буду, не владел, но вот у моего товарища был серф хайлюкс, 3.0 турбодизель. У него была специальная кнопка, которая поднимала обороты, чтобы движок прогревался и можно было греть салон.
На некоторых новых машинах ставят дополнительные обогреватели салона, потому как двиг не справляется (кажется на новых турбодизелях корейских)
Я согласен что это говорит об очень высокой эффективности двс, но с точки зрения северянина - это минус.
Так то дизель, совсем другая песня. Тут вообще без турбины никак, но как ты говоришь, ставят доп. обогреватели и т.п. - в современном авто проблему решили.
У меня был бензин...хотя у родственника одни дизеля всегда были (Ауди 2,5 TDI, VW 1,8TDI, Touareg TDI) - никогда не жаловался на это, и сейчас дизель, а вот у другого знакомого был ФОРД, он его не глушил зимой, если приезжал ненадолго, у него температура даже на холостых опускалась...
 
Последнее редактирование:

TimmyTurner

Active Member
Сообщения
153
Благодарности
34
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
3,5 AWD, 2015
#22
Харвест в Красе и 1000 лысов на АКПП забабахал

Так я о том и говорю.
И ездит себе этот мотор спокойно, со своими 1000 л.с.
Сейчас таких моторов не делают...
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.599
Благодарности
16.227
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#23
В США (кстати), кто-то занимался сравнением турбо и атмо сходной мощности на предмет экономии топлива. Вывод - жрут одинаково (плюс/минус).
Попробую попозже ссылку найти.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.682
Благодарности
4.542
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#25
А что, почему дизель без турбо баловство? Q7 V12 6.0... :)
Дай ссылочку почитать...
а то у нас...
Двенадцатицилиндровый дизель «Ауди» имеет в длину 684 мм – на 166 мм больше, чем восьмицилиндровый. Его уникальный блок цилиндров – с углом развала 60 градусов. Таких у «Ауди» больше нет: шести- и восьмицилиндровые моторы фирмы имеют угол развала 90 градусов. Для «шестерок» он не оптимален, но проблемы недостаточной плавности работы решаются уравновешивающими валами. Двенадцатицилиндровый же мотор правильной конфигурации уравновешивать не нужно.

Давление впрыска в системе питания «коммон рейл» благодаря двум ТНВД и форсункам с пьезоэлементами максимальное на сегодняшний день – 200 МПа. Разумеется, есть и пара турбокомпрессоров с изменяемым направляющим аппаратом турбины, и огромные радиаторы охлаждения наддувного воздуха (давление наддува 1,7 атм), и управляемая рециркуляция газов с охлаждением в отдельном теплообменнике.
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.317
Благодарности
6.776
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
#28
Дизель без турбы - это трактор. Низкие обороты и сумашедшая тяга. Вспомните 4.2 на крузаке
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.528
Благодарности
8.216
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
#29
Сейчас количество турбин просто зашкаливает! Уже дошли до 1 турбины на цилиндр. А где одна, там и вторую присобачат для уменьшения турбоямы.
Да и турботаймеры надо ставить или тупо сидеть и ждать пока турбина охладится...
И климат не очень позволяет заниматься закаливанием прямо в машине...

Не, только атмо, только хардкор!
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.912
Благодарности
1.600
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#30
и все же обсуждение вчерашнего дня...
Относительно ближайшее будущее- за электродвигателями.
И тяга на всем диапазоне, и экология и где то экономия.
уточню - сегодня за гибридами :D
вроде даже китайцы осваивают, на обочине только наша раша
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху