Атмо или турбо?

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Karlson, 17 янв 2016.

  1. Karlson
    Оффлайн

    Karlson Не местный

    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Денвер, Колорадо.
    Автомобиль:
    Хайлендер 2010
    Доброго здоровья всем.

    На днях имел удовольствие пообсуждать с мужиками темку насчет какое двигло лучше... за чем будущее, что эффективней, кто что любит.
    От себя могу сказать, что катал машинки с обоими двигателями. Что то есть в турбоускорении... вот и Новый Вольво XC 90 имеет 2,0 турбо... на такую махину. Но все же предпочитаю ровную тягу атмосферных моторов. Может я уже староват стал, но мои претензии к турбо в том, что эти двигатели не так долговечны, более капризны, более сложны и экономия топлива сомнительна.
    Кто что думает? Заодно отвлечемся от политических баталий :).
     
  2. ГриГорец
    Оффлайн

    ГриГорец с окраины

    Благодарности:
    1.414
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 4WD 2003
    Дизель без турбины вообще не поедет, а на бензинке турба это баловство.
     
    ssm поблагодарил за это.
  3. aMster
    Оффлайн

    aMster Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    Урай
    Автомобиль:
    RAV4-II, Murano
    Ну тут момент какой - турбина что дает - она позволяет запихнуть побольше воздуха в цилиндр.
    Соответственно получить бОльшую отдачу.
    Но поскольку турбина работает на выхлопе, то при низких оборотах есть провал - газов выхлопа еще не хватает чтобы раскрутить турбину, чтобы подать побольше воздуха...
    И для искоренения этого косяка конструкции турбин усложняют. Ставят по 2 турбины, придумывают лопатки изменяемой геометрии. Мерседес вон вообще механический нагнетатель ставил.
    На мой взгляд, у турбин есть один большой минус - усложнение конструкции. Ну и режимы работы ЦПГ сильно тяжелее.
    Если конструктор ошибся, то потом это очень больно и для производителя и для потребителя. Вспомните ауди и их 2.0 л на 211лс. Литр масла на 1000 км - это практически 2х тактный движок. И такая проблема не только у них.
    А то что турбированный движок не прогревается на холостых?
    В общем я не стал искушать судьбу, взял атмосферник.
    Хотя сейчас и порш, и даже бмв ставят турбы. Бмв кстати, если мне склероз не изменяет, очень долго не ставил турбины, говоря что время не пришло.
     
    Karlson поблагодарил за это.
  4. IIK
    Оффлайн

    IIK Well-Known Member

    Благодарности:
    401
    Адрес:
    Тула
    Автомобиль:
    Highlander III 3,5 Lux 2014
    В чём, чём, а в том, что Toyota не продвигает бензотурбо поддерживаю.
     
  5. пепсикольщик
    Оффлайн

    пепсикольщик Super Moderator

    Благодарности:
    1.297
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 3.5 070 2014
    А Лексус не в счёт?
     
  6. IIK
    Оффлайн

    IIK Well-Known Member

    Благодарности:
    401
    Адрес:
    Тула
    Автомобиль:
    Highlander III 3,5 Lux 2014
    Дык, я же про Toyota. Лексус отдельная песня)))
     
  7. пепсикольщик
    Оффлайн

    пепсикольщик Super Moderator

    Благодарности:
    1.297
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 3.5 070 2014
    Точно, Лексус совсем другое, а вот аурис 1.2t вроде как Тойота, а да она у нас теперь не представлена!:)
     
  8. Karlson
    Оффлайн

    Karlson Не местный

    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Денвер, Колорадо.
    Автомобиль:
    Хайлендер 2010
    А че баловство то... обоснуй пжлста.
     
  9. ГриГорец
    Оффлайн

    ГриГорец с окраины

    Благодарности:
    1.414
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 4WD 2003
    Турбояма.
    Дополнительные дорогостоящие детали (турбина, патрубки, кулер, прокладки и т.д.).
    Дополнительная проводка и датчики.
    Уменьшение ресурса ДВС (на некоторых моделях регламент по замене турбины 150-200 т. км).
    Увеличение шансов отказа (актуатор сдох, датчики вышли из строя, проводка потёрлась, патрубки порвались, камень в кулер прилетел).
    БОльшая вероятность попасть на ремонт, что дорого, особенно сейчас.

    Ну и просто послушайте звук атмосферного v8 на TLC200, это же песня)))!
     
    rainbow, Vic51, Албанец и ещё 1-ин поблагодарили за это.
  10. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    aMster и ГриГорец - Все по делу, акромя этого...
    Владел турбовыми немцами 8 лет...ВСЕ ГРЕЕТСЯ, причем даже быстрее - мое личное ИМХО!
    Сколько не берег турбину, все равно - 250тыс - померла, у друга небережливого - 215 прошла.
    И тут ребята нужно следить за всем, абсолютно за всем!
    Менял турбину дважды.
    Такого не было...
    Один раз по возрасту (подшипник уже был "на походе"), второй раз у меня кат забился, когда вскрыли у турбины оказалось, что все "болтается" уже и лопатки загнулись...
    А так, с охлаждением должно быть все в порядке, с датчиками, катом, масло нужно хорошее - в общем требования конечно выше...поэтому отдача в л.с. с маленького мотора стоит недешево...;)

    ЗЫ: Турбояма не напрягала абсолютно.
    ЗЫ2: Масло не ела совсем. Турбины были относительно простыми.
    Когда стала есть масло, полезли менять колпачки, а там.....:eek:...кольца "сели"... после не ела ни грамму, как не гоняй.
    ЗЫ3: У VW была болезнь - лампа давления масла - трижды меня масляный насос. Причем в последний раз поставил заменитель - самым крепким оказался, с ним и продал. Чему там ломаться у 1,8 (это про насос) - ума не приложу. Шестеренки, цепной привод - все...Это на 2,0Т - другая песня, ну он и стоил почти штуку баксов по тем временам против 150 для 1,8.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2016
  11. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Если покупать "с нуля" и катать только гарантию - никаких проблем, если б/у - я себе уже не возьму, дорого может обойтись.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2016
    ГриГорец поблагодарил за это.
  12. Karlson
    Оффлайн

    Karlson Не местный

    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Денвер, Колорадо.
    Автомобиль:
    Хайлендер 2010
    Ну хорошо, а че автопроизводители "затурбинились"?
     
  13. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Экология, экономия и т.п.
    Я, например, в свое время взял с удовольствием, т.к. растаможка стоила существенно дешевле, достаточно мощная и приемистая машина...хотя машина потом все отыграла - ;)
     
  14. GENUS
    Оффлайн

    GENUS Well-Known Member

    Благодарности:
    1.260
    Адрес:
    ХМАО
    Автомобиль:
    Горец жемчужно-элегантный V6 AWD 2014
  15. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.396
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Относительно ближайшее будущее- за электродвигателями.
    И тяга на всем диапазоне, и экология и где то экономия.
     
    rainbow и slavahigh поблагодарили за это.
  16. Mihael_o
    Оффлайн

    Mihael_o Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    МО, Электросталь
    Автомобиль:
    2,4л 2ВД, 2004год
    где то читал что первые машины были на электротяге, а потом форд все эти проекты закрыл благодаря мощнейшему нефтяному лобби
     
  17. Карлсон
    Онлайн

    Карлсон Well-Known Member

    Благодарности:
    909
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Subaru Outback*11/Nissan Qashqai*08/Lexus RX350*07
    Атмосферник без вариантов.
    Все остальное от лукавого и не для повседневного использования.
    На каждый плюс турбина имеет либо минус, либо нюансик, какой может стать минусом.
    Основное заблуждение: экономия топлива, в чем выражается так и не понял, поскольку если и есть, при аккуратной езде, литровая разница, то обязательное применение более высокооктановое топливо все съест.
    В обще есть несколько вещей, осязаемых, какие могут показать выгодность эксплуатации.
    На первом месте конечно КПД, а дальше цена владения самого двигателя, и на третьем цена обслуживания.
    Так вот счет 0:3 не в пользу турбины. Поскольку даже КПД не на стороне турбированного движка, потому что обслуживание, стоимость бензина, масла все выше не желе для обычного.
    Как пример фольц, весь концерн... и последние скандалы с нм. А фольц безусловный лидер в производстве турбированных двигателей. У шкоды с 16 года нет вообще не турбированных моделей по моему.
     
  18. TimmyTurner
    Оффлайн

    TimmyTurner Active Member

    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    3,5 AWD, 2015
    Тойота не не продвигает, а просто отказалась от турбо. И, кстати, жаль...
    Те же 1JZ и 2JZ были и остаются просто прекрасными моторами. С просто адовым ресурсом.
    Их только совсем безбашенным передувом можно было убить, когда отдача за 800-900 сил выходила.
     
  19. aMster
    Оффлайн

    aMster Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    Урай
    Автомобиль:
    RAV4-II, Murano
    Ну спорить не буду, не владел, но вот у моего товарища был серф хайлюкс, 3.0 турбодизель. У него была специальная кнопка, которая поднимала обороты, чтобы движок прогревался и можно было греть салон.
    На некоторых новых машинах ставят дополнительные обогреватели салона, потому как двиг не справляется (кажется на новых турбодизелях корейских)
    Я согласен что это говорит об очень высокой эффективности двс, но с точки зрения северянина - это минус.
     
  20. maart
    Оффлайн

    maart Новичок

    Благодарности:
    14.138
    Адрес:
    понаехаловск-нерезиновск
    Автомобиль:
    3.0 AWD, Ducati Monster 1100evo, Norco Charger
    Харвест в Красе и 1000 лысов на АКПП забабахал

     
  21. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Так то дизель, совсем другая песня. Тут вообще без турбины никак, но как ты говоришь, ставят доп. обогреватели и т.п. - в современном авто проблему решили.
    У меня был бензин...хотя у родственника одни дизеля всегда были (Ауди 2,5 TDI, VW 1,8TDI, Touareg TDI) - никогда не жаловался на это, и сейчас дизель, а вот у другого знакомого был ФОРД, он его не глушил зимой, если приезжал ненадолго, у него температура даже на холостых опускалась...
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2016
  22. TimmyTurner
    Оффлайн

    TimmyTurner Active Member

    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    3,5 AWD, 2015
    Так я о том и говорю.
    И ездит себе этот мотор спокойно, со своими 1000 л.с.
    Сейчас таких моторов не делают...
     
  23. Light
    Онлайн

    Light Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    4.566
    Адрес:
    Новгородчина
    Автомобиль:
    3,3 4WD 2005 Limited
    В США (кстати), кто-то занимался сравнением турбо и атмо сходной мощности на предмет экономии топлива. Вывод - жрут одинаково (плюс/минус).
    Попробую попозже ссылку найти.
     
  24. Karlson
    Оффлайн

    Karlson Не местный

    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Денвер, Колорадо.
    Автомобиль:
    Хайлендер 2010
    А что, почему дизель без турбо баловство? Q7 V12 6.0... :)
     
  25. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Дай ссылочку почитать...
    а то у нас...
     
  26. Karlson
    Оффлайн

    Karlson Не местный

    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Денвер, Колорадо.
    Автомобиль:
    Хайлендер 2010
    Я не прав. Почему то был уверен что там турбо нет.
     
  27. пепсикольщик
    Оффлайн

    пепсикольщик Super Moderator

    Благодарности:
    1.297
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 3.5 070 2014
    А, что там?:) Да и сняли его с производства!
     
  28. aMster
    Оффлайн

    aMster Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    Урай
    Автомобиль:
    RAV4-II, Murano
    Дизель без турбы - это трактор. Низкие обороты и сумашедшая тяга. Вспомните 4.2 на крузаке
     
  29. Sever11
    Оффлайн

    Sever11 Super Moderator

    Благодарности:
    2.569
    Адрес:
    Коми, Ухта
    Автомобиль:
    Toyota Highlander V6 Lux 2014
    Сейчас количество турбин просто зашкаливает! Уже дошли до 1 турбины на цилиндр. А где одна, там и вторую присобачат для уменьшения турбоямы.
    Да и турботаймеры надо ставить или тупо сидеть и ждать пока турбина охладится...
    И климат не очень позволяет заниматься закаливанием прямо в машине...

    Не, только атмо, только хардкор!
     
  30. Ayrat_N
    Оффлайн

    Ayrat_N Hybridовод

    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    Hybrid 10г.
    и все же обсуждение вчерашнего дня...
    уточню - сегодня за гибридами :D
    вроде даже китайцы осваивают, на обочине только наша раша
     

Поделиться этой страницей