С просторов интернета
DOT – 3 к достоинства можно отнести дешевизну, по сравнению с другими классами, достаточно неплохие рабочие характеристики, неплохую прокачиваемость в низкие температуры. Недостатков, к сожалению больше. Это и самая быстрая насыщаемость влагой, агрессивность к резиноуплотнителям и автомобильной краске, малый срок службы.
DOT – 4 за счет введения в состав специальных компонентов, гораздо дольше насыщается влагой, высокая температура кипения «сухой» жидкости, выше потребительские качества, средняя стоимость самой жидкости. К недостаткам можно отнести практически все те же свойства, что и у DOT – 3, но времени что бы потерять рабочие характеристики DOT – 4 понадобиться несколько больше.
DOT – 5.1 это наиболее современная тормозная жидкость, сделанная по классической технологии. Температура кипения самая высокая в классе, а время насыщения влагой гораздо больше, чем у младших соклассников. Устойчива к интенсивным нагрузкам и долго сохраняет свои рабочие свойства. При низких температурах хорошо прокачивается по системе. Но так же агрессивна к краске и имеет высокую стоимость.
DOT -5 это совершенно отдельный класс жидкостей на силиконовой основе. Из потребительских свойств надо отметить: хорошую прокачиваемость при минусовых температурах, отличные рабочие характеристики, высокую температуру кипения, нейтральность к резиноуплотнителям и автомобильной краске, долгий срок службы. Можно было бы сказать, что силиконовые тормозные жидкости почти идеальны, если бы не ряд недостатков. Недостатки надо рассмотреть еще более подробно. В первую очередь, отсутствие возможности впитывать влагу приводит к ее скоплению, через какое то время, в определенных рабочих зонах системы, что может вызывать локальные очаги коррозии. Этот же недостаток может привести к перемерзанию некоторых участков системы в зимний период. Кроме того, силиконовая тормозная жидкость имеет неприятно свойство, называемое аэрация или говоря проще, насыщение пузырьками воздуха, что делает невозможным ее применение в системах оборудованных ABS.
DOT – 3, DOT – 4 и DOT – 5.1 это жидкости сделанные с применением гликолей и полиэфиров, они схожи по составу и могут бы добавлены в друг друга по принципу «более высокого класса жидкость добавляется в более низку, но не наоборот». То есть, если у вас залит DOT – 3, то можете без вопросов при необходимости добавить в нее тормозную жидкость класса DOT – 4, при этом категорически нельзя в DOT – 4 добавлять жидкость DOT – 3. Внимание: класс жидкостей DOT – 5 сделаны на основе силикона и добавлять в нее жидкости DOT -3, 4, 5.1 нельзя ни при каких условиях.