В данный момент мой хайлендер (2011 год, 110000 км.)стоит у моториста, накануне замерял компрессию - 1 цилиндр 6 атм, все остальные 12 атм. Фильтр воздушный в период моего владения только оригинал (с 70000 км). Двигатель сдемонтирован, сегодня ездил смотрел разобранную ГБЦ, резултат: клапана впуска на 1 цилиндре в нормальном состоянии, следов механического износа почти нет, все остальные клапана также в состоянии, не требующем замены. Поршень первого цилиндра - канавка первого компрессионного кольца превышает толщину кольца примерно в 2 раза, но не по всему диаметру поршня, т.е. износ неравномерный, канавка была забита грязью, первое компрессионное кольцо обломано, обломок поместился в этой же канавке кольца. второе компрессионное кольцо имеет такой же износ, но в меньшем масштабе. Поршни 3, 5 цилиндра на канавке первого компрессионного кольца также имеют выработку. Поршни 2, 4, 6 в нормальном состоянии. Моторист предлагает два варианта решения проблемы - 1) гильзовка под оригинальные поршни, 2) расточка под ремонтные поршни не оригинал, так как оригинальных ремонтных нет.