Синий не закрылся... а желтый уже начал открываться
на картинке - теория, идеальный вариант. Так не бывает. Клапан не закрывается в верхней мертвой точке, после выпуска. Чуть позже. Кстати, в нижней, мертвой точке, после впуска, тоже не сразу клапан закрывается. Чуть позже. Что то связанно с инерцией газов, не помню досконально.
Иначе, откуда тогда крошка катализаторная в цилиндрах, при размещении катализатора прямо на блоке? Это не единичный случай.
Финик и Эпика... с форума
Эта тема - как религия. Кто-то в это верит, кто-то нет. Я скорее верю.
И это не только на Эпиках. Проблемы две. Близко-расположенные каты (как правило в сборе с коллектором) и наш бензин.
Мы с этой проблемой столкнулись на Инфинити FX35. Про Эпики тоже слышал.
В двух словах - как это происходит... Качесвто бензина падает. Но что еще хуже, падает качество катализаторов и конструкторы-барыги навязывают коснтрукцию типа "катализатор-коллектор" - одно целое и соответственно очень близки к камера сгорания.
Каты оплавляются со временем и снижается их пропускная способность. Вследствии чего они нагреваются еще сильнее, но самое главное, что резго растет температура в камере сгорания из-за того, что нет продувки и выхлоп постоянно в жестком подпоре... В результате из-за температуры усиленный износ поршневой группы. Первыми банально садяться маслосъемные... ны и по цепочке.
Это основная причина.
Вторая причина - керамическая пыль в цилиндрах...
Вполне возможно, и лично я думаю что так и есть. С одним нюансом. Если первый случай в принцыпе характерен для всех машин с катами - в большей или меньшей степени, то в данном случае пыль может засасывать в машинах, где кат близко расположен - "катализатор-коллектор".
В двух-словах. Кроме банального процесса газообмена в 4-рех тактном двигателе, есть еще процессы сопутствующие.
Что я имею ввиду. Не все так примитивно как нарисовано на картинке - впуск открылся-впуск закрылся. Есть вихревые явления и явления обратной тяги. Есть банальное перекрытие - это когда клапана (впуск и выпуск) на короткий промежуток времени находяться в открытом состоянии одновременно (для лучшей продувки). А в выпускном коллекторе происходят сложные процессы. Грубо говоря выхлоп может вернуться в камеру сгорания, что бы мотом еще раз устремиться в выхлопную трубу, тем самым создав тягу и обеспечив лучшую продувку. Над этим бъються инженеры и создают равнодлинные коллекторы (одна из их "пауков" фишек).
Как-то так. Я не инженер и фозможно не совсем грамотно выражаюсь, но суть ясна. Если что, поправят.
З.Ы. Новые машины - зло. А мы лохи которые за них платят... А что делать
И далее...
Конечно... Клапан выпуска(в ВМТ после такта "выпуск" не закрыт полностью а впускной начинает открываться- это есть режим вентиляции...) если КАТ забит и избыт. давление на выхлопе, то происходит "всасывание"(возврат) выхлопа в цилиндры с послед захлебыванием и детонацией...
при накате или даже торможении двигателем, цилиндры один хрен засасывают воздух и выплёвывают его в выхлопную, только без многократного расширения... Думаю из всего выше описанного справедливо одно, в следствии забитости ката перегреваются локально цилиндры... и получаем повышенный износ, а моторам с "никасилом" это равно - смерть!