Прямолинейное движение (вопросы развала/схождения)

dimak1

Active Member
Сообщения
408
Благодарности
148
Адрес
КЗ
Авто
Highlander 2014 Люкс
#61
Попробую теперь в РФ развал схождение, проехал 1000км еще 2000км и проверю. В общем 4я попытка результата не дала особо, лучше, но все равно тянет.
Попадал в нехилую яму на скорости, колеса норм, не повело, но вот теперь терзают смутные сомнения, а не мог один из рычагов немного погнуться? И если так, то на ТО и при развал-схождении должныж это заметить или как?
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.528
Благодарности
8.218
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
#62
И если так, то на ТО и при развал-схождении должныж это заметить или как?
Должны заметить, если изгиб большой.
Если изгиб небольшой - могут и не заметить.
 

defrag

Active Member
Сообщения
230
Благодарности
54
Авто
Highlander3 (XU50) 4WD
#63
IMG-20220912-WA0046.jpeg
Скажите всё окей? Или не очень? Стоят проставки +20мм
 
Сообщения
83
Благодарности
25
Адрес
Ханты-Мансийск
Авто
Toyota Highlander 3.5, 2014
#65
Всех приветствую. Нужна помощь в определении проблемы:
На авто появился значительный крен руля (руль сам произвольно поворачивает) в правую сторону при наборе скорости от 1800 оборотов и выше. Только газ отпускаешь руль как вкопанный стоит.
1. Не в шинах дело 100% - что на летней, что на зимней (ранее 1 сезон откатал) также замечал. Давление в шинах проверял - все ок;
2. Сход-развал делал в 3 разных компаниях и все в один голос говорят, что все ок и даже ничего не делали.

Нужен совет, куда копать...
 
Последнее редактирование:
Сообщения
83
Благодарности
25
Адрес
Ханты-Мансийск
Авто
Toyota Highlander 3.5, 2014
#67
Проходил ТО в августе 2024 года, сказали, что нареканий нет, кроме рулевой тяги с правой стороны, т.к. был небольшой люфт. Заменил на новую.
По рычагам и сайлентблокам все ок.
Также в июле был произведен список работ по ходовке:
-замена тормозных дисков и колодок в круг;
-замена отбойников на передних амортизаторов.

Крен руля начал замечать буквально месяц назад. В какие то ямы не влетал.
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
14.306
Благодарности
10.306
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
#68
Ну в любом случае нужно по новой смотреть ходовую и подушки двигателя/коробки проверить.
Смотреть с ямы, включаешь драйв и держа тормоз дать газ, посмотреть не смещается что в подвеске или двигатель с АКПП.
И заднюю подвеску заодно.
 

506

Well-Known Member
Сообщения
1.439
Благодарности
286
Адрес
РФ
Авто
3.5 2014
#69
Расскажу небольшую историю. Трясли мне недавно подвеску, и в принципе ничего не приговорили, все хорошо. Но я уже подготовился и был интересен один момент. Слесарю, которому очень доверяю, говорю, давай смотреть сайленты задние. Посмотрел - говорит все норм, не парься. Я ему начал про то, что это резина, за 10 лет она уже одеревенела, потрескалась и уже не работает так как должна. Он в противовес - что все норм, дергает, трясет, всячески убеждает что ничего не люфтит, вот же рукой держу. Сымай говорю, вот новые поставим. И тут момент истины: снаружи сайленты целые и визуально живые, а внутри выработка что пипец. Слесарь удивлен был. Как же так, ведь не люфтило же...
Поэтому, резиночки-то менять надо, а не полагаться на визуальную целостность.
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.824
Благодарности
667
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#70
Расскажу небольшую историю. Трясли мне недавно подвеску, и в принципе ничего не приговорили, все хорошо. Но я уже подготовился и был интересен один момент. Слесарю, которому очень доверяю, говорю, давай смотреть сайленты задние. Посмотрел - говорит все норм, не парься. Я ему начал про то, что это резина, за 10 лет она уже одеревенела, потрескалась и уже не работает так как должна. Он в противовес - что все норм, дергает, трясет, всячески убеждает что ничего не люфтит, вот же рукой держу. Сымай говорю, вот новые поставим. И тут момент истины: снаружи сайленты целые и визуально живые, а внутри выработка что пипец. Слесарь удивлен был. Как же так, ведь не люфтило же...
Поэтому, резиночки-то менять надо, а не полагаться на визуальную целостность.
А где там выработка образовалась? Внутри ведь, как правило, металлическая втулка вваренная в резину, которая зажимается с торцов. Резина что, отошла от втулки?
 

swyazist

Active Member
Сообщения
313
Благодарности
114
Авто
3.5 awd 2014
#71
Всех приветствую. Нужна помощь в определении проблемы:
На авто появился значительный крен руля (руль сам произвольно поворачивает) в правую сторону при наборе скорости от 1800 оборотов и выше. Только газ отпускаешь руль как вкопанный стоит.
1. Не в шинах дело 100% - что на летней, что на зимней (ранее 1 сезон откатал) также замечал. Давление в шинах проверял - все ок;
2. Сход-развал делал в 3 разных компаниях и все в один голос говорят, что все ок и даже ничего не делали.

Нужен совет, куда копать...
Сайлентблоки задние передних рычагов менять.
 

506

Well-Known Member
Сообщения
1.439
Благодарности
286
Адрес
РФ
Авто
3.5 2014
#72
А где там выработка образовалась? Внутри ведь, как правило, металлическая втулка вваренная в резину, которая зажимается с торцов. Резина что, отошла от втулки?
да
 

ALEX1962

Well-Known Member
Сообщения
1.824
Благодарности
667
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3,5 л., 2GR-FE, 4WD, 2012 г.в., Toyota Lite Ace Noah, 2,0 л, 1997 г.в.
#74

506

Well-Known Member
Сообщения
1.439
Благодарности
286
Адрес
РФ
Авто
3.5 2014
#75
Удивлен, как и ваш слесарь. При такой редкой неисправности рычаг должен гулять во все стороны чуть ли не от руки...
В том-то и дело, что гуляет все внутри. Где-то тут читал о подобном и вот решил проверить.
 
Сообщения
6
Благодарности
0
Авто
Хайлендер 3, 2014г.в 3.5 полный привод
#76
Всех приветствую. Нужна помощь в определении проблемы:
На авто появился значительный крен руля (руль сам произвольно поворачивает) в правую сторону при наборе скорости от 1800 оборотов и выше. Только газ отпускаешь руль как вкопанный стоит.
1. Не в шинах дело 100% - что на летней, что на зимней (ранее 1 сезон откатал) также замечал. Давление в шинах проверял - все ок;
2. Сход-развал делал в 3 разных компаниях и все в один голос говорят, что все ок и даже ничего не делали.

Нужен совет, куда копать...
Здравствуйте! Нашли ли вы причину увода машины вправо? Я столкнулся с этой бедой,после снятия рулевой рейки с подрамником на сто,для замены коренного сальника. Выехав из сервиса заметил что руль тянет вправо! И начались мои мучения длиною в два года! Делал развал много раз,менял треснувшие сайлентблоки, резину местами,и т д... Но всё это время я понимал- что причина в электронике. Трогаешься в паркинге,без ветра,без колеи- а руль дергается вправо,и так всегда! По трассе рука устает руль придерживать. Приехал через месяцы мучений к автоэлектрику,и говорю- делай что хочешь,но убери подруливание авто вправо! Он проверил настройки,и говорит что всё с настройками хорошо, но если я так настаиваю- он может обнулить их,и о ЧУДО! я перестал мучиться с пружинистым рулем,машина поехала прямо ( а чего только не начитался в инете,да только не того что нужно! И должно тянуть,и дорога всегда вправо уклон имеет,и приводы колес разные по длине,и поэтому правый отстает,и хай должен так ехать из за парусности- это всё бред,даже если развернуться левой стороной к уклону- поехать по встречке- всё равно руль тянул вправо !) Ездил я пол года,и не мог нарадоваться исправленному рулю! А на днях- меня резко подрезал чайник на тюксоне,я от удара ушёл на бордюр. Ничего не погнул, но машина опять начала при трогании рыскать вправо,и при движении тянуть всю дорогу вправо. На развале проверили- всё ровно, а при трогании так рыскает вправо- как будто колесо поперек стоит! Вобщем каким то образом- датчик положения руля встряхнулся,придётся снова ехать обнулять его настройки!
 
Сообщения
6.000
Благодарности
1.422
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#77
Здравствуйте! Нашли ли вы причину увода машины вправо? Я столкнулся с этой бедой,после снятия рулевой рейки с подрамником на сто,для замены коренного сальника. Выехав из сервиса заметил что руль тянет вправо! И начались мои мучения длиною в два года! Делал развал много раз,менял треснувшие сайлентблоки, резину местами,и т д... Но всё это время я понимал- что причина в электронике. Трогаешься в паркинге,без ветра,без колеи- а руль дергается вправо,и так всегда! По трассе рука устает руль придерживать. Приехал через месяцы мучений к автоэлектрику,и говорю- делай что хочешь,но убери подруливание авто вправо! Он проверил настройки,и говорит что всё с настройками хорошо, но если я так настаиваю- он может обнулить их,и о ЧУДО! я перестал мучиться с пружинистым рулем,машина поехала прямо ( а чего только не начитался в инете,да только не того что нужно! И должно тянуть,и дорога всегда вправо уклон имеет,и приводы колес разные по длине,и поэтому правый отстает,и хай должен так ехать из за парусности- это всё бред,даже если развернуться левой стороной к уклону- поехать по встречке- всё равно руль тянул вправо !) Ездил я пол года,и не мог нарадоваться исправленному рулю! А на днях- меня резко подрезал чайник на тюксоне,я от удара ушёл на бордюр. Ничего не погнул, но машина опять начала при трогании рыскать вправо,и при движении тянуть всю дорогу вправо. На развале проверили- всё ровно, а при трогании так рыскает вправо- как будто колесо поперек стоит! Вобщем каким то образом- датчик положения руля встряхнулся,придётся снова ехать обнулять его настройки!
А что в итоге там обнуляется и как?

а то меня напрягает уже три года вот этот пункт:
Неправильное положение рулевого колесаЕсли ваш автомобиль едет прямо, но логотип в центре рулевого колеса смещен, это признак неправильной регулировки. Это может быть следствием неверных показаний датчика.
 
Сообщения
6
Благодарности
0
Авто
Хайлендер 3, 2014г.в 3.5 полный привод
#78
Датчик положения руля нужно калибровать, при чем- когда его отклонение совсем маленькое- ошибка на щитке не загорается,даже Launch при подключении не видит ошибок. Но как я понимаю-датчик видит отклонение,и подруливает электромотором рулевой колонки- в нулевое положение,а раз датчик у нас смещён( в моём случае- из за неправильной стыковки рейки с рулевой колонкой при её снятии/установке на сто) то и руль постоянно пружинит вправо,так как электромотор веря датчику- пытается держать руль в"ноле" доворачивая его на какой то градус вправо.
Это легко проверяется. Заедьте в любой паркинг с ровным покрытием,встаньте прямо,уберите руки с руля,и попробуйте трогаться с места. Когда машина исправна- руль при трогании будет сам держаться прямо. Если же электроусилитель ошибочно доворачивает из за показаний датчика - руль всегда будет дергаться в одну и ту же сторону,и чем резче стартуете,тем явнее он доворачивает( как я понимаю- при большей скорости он старается быстрее вернуть руль в "ноль".
 
Сообщения
6.000
Благодарности
1.422
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#80
После выходных повезу своего хая на перепрошивку датчика,и напишу что к чему.
ну и если можно подробнее чем делали и как делали. Просто у нас тут в деревне, когда на шиномонтажах, сто, автоэлектриках, сход развалах говорю про датчик положения руля, у всех открываются большие глаза. Мол не делаем. Не знаем. Не умеем. Итог завершается чисто сход-развалом. И так в 2020-2021 примерно году влетел в большую яму правой стороной. Диски разлетелись в хлам, располовинило их. Вырвало передний подкрылок. Он зацепил и порвал бампер, и крыло. Но как ни странно - ходовку, как минимум три сто, признали целой. Но стал замечать что эмблема на руле при езде прямо смотрит на градусов 5 влево. Если ставить руль идеально прямо, то машина уходит в право. Сама машина не хочет в право. То есть чтобы ехать прямо надо руль повернуть немного влево. Ездил уже раз пять на разные сход развалы. Сначало было мнение диски, резина. Не сезонная замена ситуацию не правила. 4 сход развала говорили все ок. И вот 9 мая 2024 на очередном развале сказал мастеру переставь мне руль на позицию вправо и думаю проблема уйдет. Никто не видит проблем. Не видит погнутого железа в ходовой. Ничего. В общем он что-то все же нашел. Покрутил на развале. Хватило ровно на 8 месяцев и началось снова. Выходим опять на это левое смещение. Сейчас на кону 9 мая - ровно год и руль снова стоит с уклоном влево 5 градусов.
теперь вижу только три проблемы. Или все таки подмяло правое железо где-то. И отсюда надо руль держать влево - но никто не видит этого. Или все же руль надо переставить (но его снимали один раз и поставили по меткам. Лет 8 назад). Или все же что то с датчиком.
 
Сообщения
2.589
Благодарности
1.190
Адрес
Город Золотой.
Авто
Тойота Хайлендер,полный,2011 серо голубой.
#82
Не в нашей ветке,но подвески аналогичные.Поэтому добавлю. В декабре поставил зимнюю резину.Все как всегда.Выехал ,тянет вправо,чуть чуть.На лете проблем не было.Заехал на завал-расхождение.Мастер свой.Полазил с фонариком,рассказал пару анекдотов.Говорит,большие сайленты на передних рычагах начали кончаться.Конечно начали.Рычаги ситиэр в сборе отходили 90000 км. расчитывал на десять.Регулировать не стал.Поставил в середине февраля лето. Отрегулировал.Все гут.Вывод.Эти сайленты влияют на наше настроение.
 
Сообщения
6
Благодарности
0
Авто
Хайлендер 3, 2014г.в 3.5 полный привод
#83
Не в нашей ветке,но подвески аналогичные.Поэтому добавлю. В декабре поставил зимнюю резину.Все как всегда.Выехал ,тянет вправо,чуть чуть.На лете проблем не было.Заехал на завал-расхождение.Мастер свой.Полазил с фонариком,рассказал пару анекдотов.Говорит,большие сайленты на передних рычагах начали кончаться.Конечно начали.Рычаги ситиэр в сборе отходили 90000 км. расчитывал на десять.Регулировать не стал.Поставил в середине февраля лето. Отрегулировал.Все гут.Вывод.Эти сайленты влияют на наше настроение.
Здравствуйте! У меня передний левый сайлент полностью порвался,внутрянка отдельно,наружка отдельно. Это не уводило машину никуда.
 
Сообщения
2.589
Благодарности
1.190
Адрес
Город Золотой.
Авто
Тойота Хайлендер,полный,2011 серо голубой.
#84
Здравствуйте! У меня передний левый сайлент полностью порвался,внутрянка отдельно,наружка отдельно. Это не уводило машину никуда.
Наши многие товарищи об этом писали.Верю -у наших авто есть железная душа и такой же характер.Поэтому-сколько авто столько и характеров.
 
Сообщения
6
Благодарности
0
Авто
Хайлендер 3, 2014г.в 3.5 полный привод
#85
Летом планирую поменять вкруг рычаги нижние. Там дальше видно будет.
когда неправильно соединили на сто рейку с колонкой( ошиблись на 1 зуб,помогла калибровка)
Если я правильно понимаю- когда ошибка при сборке на несколько зубов,то загорается ошибка VSC, и причину легко найти, а вот когда только на зуб- видать электромотор воспринимает это как погрешность, и просто неприрывно чуток доруливает в свой"0", что и является причиной "пружининея руля". Думаю варианта 2-
1. Откалибровать "0" или
2. Или попытаться переставить карданчик на зуб,назад.
 
Сообщения
6.000
Благодарности
1.422
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#86
а чем калибруют какое железо и ПО где точно это есть... чтобы электрика искать с таким ПО.
Или самому можно что-то сделать всякими ЕЛМ аналогами?
а может есть механическая калибровка... ну там ручку газа, три перекрестия, две молитвы.
 
Сообщения
6
Благодарности
0
Авто
Хайлендер 3, 2014г.в 3.5 полный привод
#87
Тут я вам ничего не подскажу. Заехал к электронщику,и попросил поставить руль ровно,и перепрошить датчик положения,даже если он не показывает ошибок. Отдал 4 000рублей
 

Veyron

Administrator
Команда форума
Сообщения
3.499
Благодарности
2.729
Адрес
Москва
Авто
Geely Monjaro Exclusive 2023 2.0t 8at 4wd
#88
а чем калибруют какое железо и ПО где точно это есть... чтобы электрика искать с таким ПО.
Или самому можно что-то сделать всякими ЕЛМ аналогами?
а может есть механическая калибровка... ну там ручку газа, три перекрестия, две молитвы.
https://rutube.ru/video/74eeac384cc60cbd51933e0bbcb0fa5b/?r=wd
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху