Оптимальный выбор.

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.531
Благодарности
16.181
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#1
Приветствую всех!
Созрел отзыв о моём Хае, начну писать.
Для начала - на чём ездил раньше. За рулём с начала 1993 года. 2 года ездил на Иж-каблуке, потом неск. лет на ВАЗ-2106. В 2002г купил первую иномарку - Тойота Виста 4WD, 92г, на ней отъездил почти 6 лет (есть отзыв: http://my.auto.ru/review/13503.html). Машина даже для начала-середины 2000-х была очень хорошая, но подушатанная.
В 2008 купил Камри-V, 2003г (отзыв: http://my.auto.ru/review/4006645.html). Очень хороший и надёжный оказался аппарат.
Кроме этого много ездил на других отеч. машинах, а так же катался (как рядом, так и за рулём) на многих других иномарках, в т.ч. немецкого производства.

Последние года два крепло желание купить кроссовер. Дороги всё хуже, зимой плохо убирают, надоело... Вот ролик снятый 3 года назад: http://video.yandex.ru/users/pavguk/view/7/ Сейчас практически ничего не изменилось.
Думал-гадал, что выбрать. Новое не хотел. Во-первых, переплата за "новьё", во-вторых, переплата за ТО у дилера. Ну и в третьих - на ТО ехать нужно как минимум в В.Новгород, а если марка там не продаётся (как Тойота например), то в Питер или Москву. Ну и ясен перец - за одни и те же деньги можно купить или новую, но довольно скромную машину, или б/у, но на класс-два выше.
Хотелось большой кроссовер, чтобы места внутри было уж не меньше, чем в Камри, желательно постоянный полный привод и хорошая мощность.
В общем, шерстил инет, отзывы, форумы, советовался.Планировал уложиться в 700-750т.р. В эту сумму немцы поподали только совсем лохматые, а забот с ремонтами, глюками, вваливанием денег никак не хотел.
Нравилась Вольво ХС-70,90, Лексус RХ-300,330. О Вольво были разные отзывы, встречались и о попадосах на ремонт и бабки. Рексы угоняют, а я во-первых, хотел без проблем поставить машину на учёт, а во-вторых спокойно ночью спать (кстати, это ещё одна из причин, по которой я отказался от Х5, который мне безусловно нравится).
Думал о Х-Трейле, достойная в общем машина, за свои деньги, хоть и хаят их любители дойчепрома. Но боялся после Камри разочароваться (читал в отзывах). Да и вискомуфта отпугивала.
В общем, стал заглядываться на Хайлендер-I. Надо сказать, сначала мне он совсем не нравился. Точнее - дорестайловая версия. Какой-то деревенский японский уазик)). Но потом присмотрелся и понял, что рестайлинг не так уж плох, а в некоторых цветах (чёрный, белый, бежевый и др.), да с небольшим тюнингом - очень даже ничего.
Взялся за него плотнее, и узнал, что по надёжности он практически не отстаёт от ТЛК, ДВС 3,0 и 3,3 очень динамичны, а на 3,3 5-ступенчатая АКПП. Добавляло плюс Хаю и то, что он сделан на одной базе с RХ.
Хотелось кожу, а кожа бывает практически только на лимитовых версиях. На лимитах (как и в некот. других комплектациях) есть и 3-й ряд, который иногда бывает нужен.
В общем, выбор свёлся к Хаю 3,3 лимитед. Начал искать. К тому времени, как я реально стал выбирать машину, деньжонок прибавилось, потолок возрос почти до лимона.

В июле 2011 я его нашёл в Москве, съездил, осмотрел, опробовал и купил (за 890т.р.). Внешний вид был на 5, салон на 5, ходовая на 5. Ни подтёков под капотом или снизу, ни стуков/скрипов/сверчков по салону и подвеске - НИЧЕГО! И это при пробеге 111т. миль, т.е. примерно 176т.к.
Кстати, когда ездил выбирать, кроме него осматривал гибридного Хая, тоже 2005 года. Очень понравился аппарат! Если бы не побитые бампера, крылья, капот, подзагаженный салон, взял бы его.

Первые впечатления - комфорт: 600км до родного города покрыл за 7,5 часов на новой для себя машине))
Мягкая подвеска, напоминающая Прадо и RX одновременно, удобное кресло, 2 подлокотника, куча электрорегулировок, куча подстаканников, хорошая перфорированная кожа, на которой не потеют ляжки и 5-я точка, высокая посадка (вижу далеко поверх пузотёрок); неплохая шумка (лучше чем в Камри - точно); динамика: на любой скорости могу резко стартануть и резко же снизить скорость; неплохая управляемость; неплохой климат; есть электролюк (правда им почти не пользуюсь)). Ещё есть датчик давления шин, д-к омывающей жидкости, автосвет, но нет автостеклоочестителя, омывателя фар, нет кнопки складывания зеркал.
У прежнего хозяина дополнительно были установлены: камера заднего вида, задние парктроники с функцией проекции скорости на лобовое, интегрированный блютус, сигналка с секретом, всеформатная голова с флешкой, АУКСом и т.д, доводчик всех стёкол.
Средний ряд 2+1, ездит на полозьях, наклон спинок регулируется (вручную). Третий ряд конечно не такой удобный, но пару часов (и даже больше) на нём даже взрослый выдержит без особых проблем. Проходить на него очень удобно: кресло справа складывается и откатывается вперёд одним движением руки. Так же можно залезть и слева.
Если нужно провезти габаритный груз - спинки среднего ряда складываются, получается фургон.

Началась эксплуатация. По ямам Хай скачет отменно)) Причём мелкие ямки проходит очень комфортно, почти как на пневме. На больших ямах конечно качает, но терпимо.
По трассе идёт как влитой, особенно на летней резине (Нокиа Хакка-спорт), хорошо рулится, почти не боится колейности (но на зимней чуток побаивается)). Максимум разгонялся до 150, бежит легко, только расход больше 16л. От 0 до 100 разгоняется примерно за 10,5 сек.
VSC работает, не даёт зайти с заносом в поворот, но на скорости я её не испытывал)) Автомат работает нормально, немного туповат относительно немецких (на Х5 и МЛ переключается быстро и незаметно), но вполне приемлемо. Четвёрку с натяжкой заслуживает, но, думаю, после замены масла с фильром работать будет шустрее. Кстати, когда начинаешь гонять, автомат адаптируется и переключает значительно шустрее.
А вот движку - твёрдая 5: тяга на всём диапазоне, а на середине и верхах - просто зверь))
Внедорожными свойствами Хай меня очень приятно удивил. У него хоть и нет механических блокировок и понижайки, зато есть электронная система эмуляции блокировок всех колёс, т.е. буксующее колесо зажимается колодками, момент распределяется на другие. Несколько раз испытывал на "среднем" бездорожье, ни разу не застрял (внизу ссылки на видео). Ограничивает внедорожные свойства только клиренс (18,5см до нижней точки - раздатки), да страх оторвать бампера или ещё что-нибудь.

Расход по городу: от 15л 92-го до 18, в зависимости от частоты прогревов и педалирования (в морозы за 20 расход поднялся до 19-20). По трассе - от 10л(пенсионерская езда не выше 100км/ч) до 12-13 (120км/ч). На 140 - примерно 15л. Добавлю, что имеется ввиду реальная скорость, а не по спидометру, т.к. он завышает процентов на 6.
Сначала ездил на 95 (расход чуть меньше, а на "супер", "экто" и т.п. - примерно на литр), потом на форуме меня убедили заправлять только 92.
Отездил 8 месяцев без проблем, наездил 27т.к. Зимой плакал, что нету снега. Приходилось искать за городом)) Заводится с пол-оборота, в мороз может с 1-2)). Под 30 было, естественно заводился без проблем. До сих пор ничего не стучит и не скрепит, никаких сверчков.
Зимой удивило, что долго греется мотор: почти в 2 раза дольше, чем на Камри. Причина - две печки (одна для 3-го ряда). Т.е. получается очень большой "малый" круг. И салон долго греется, объём то не малый, но уж нагреется - Ташкент))

Что делал по ремонту. Да особо ничего. 2 раза заменил масло в ДВС с фильтрами и один раз заменил втулки стабилизаторов и колодки с чисткой и смазкой суппортов. На все ТО с работой потратил 10-11т.р. Напомню: пробег за 200т.к., до меня хозяин в подвеску не лазил, менял только тормозные диски с колодками и др. расходники.
Что предстоит делать в ближайшие 20-30т.к. Думаю заменить помпу и термостат (хоть и намёков нет, но пробег то не малый), ремень генератора, лобовое стекло (появилась трещина по низу), масло с фильтром в АКПП, проверить кондей, помыть радиаторы. Возможно, сменю тормозуху. Естественно, всё это тоже вполне бюджетно.

Как резюме - в общем целом машина нравится. Отвечает моим основным требованиям: достаточный комфорт, динамичность, надёжность, проходимость, универсальность, относительная престижность, неугоняемость, ликвидность.
Но есть и недостатки: туповатая (относительно немецких конкурентов) АКПП, расход (хотя для такого объёма и такой большой машины - очень прилично), нет омывателей фар (хотя лично я ночью ездить не люблю), не складываются зеркала (для меня не критично), нет датчика дождя (тоже не критично).
Есть претензии к климату: на 2-й ряд воздуховоды только под передними креслами (в Камри были ещё и в боксе). Но в общем - вполне терпимо. Можно в дальней дороге найти оптимальную для всех температуру и обдув.

Катался на МЛ-320 (W164), Х5 (Е70), конечно по комфорту на голову выше. Но они и стоят в среднем в 2 раза дороже. Да и на обслугу могут потребовать в разы больше.
Со мной катался приятель, владелец МЛ, сказал, что Хайлендер как по комфорту, так и по динамике машина очень достойная.
В общем, пока буду ездить, а там будет видно))

В заключение несколько видео.
Осенью по грязи (резина - полустёртая шоссейка): http://www.youtube.com/watch?v=3VodWmbXdOU&feature=player_embedded

Песчано-глинистый грунт: http://www.youtube.com/watch?v=dmGJ3kgeI2c&feature=player_embedde

Зимой по снегу и ледяным кочкам: http://www.youtube.com/watch?v=cnfxxtUusNk&feature=related

Для сравнения, в этом же месте застряла Нива: http://www.youtube.com/watch?v=neIJdVK478A&feature=related

P.S. Отзыв скопировал с Авто-ру (вчера там разместил))








 
Последнее редактирование:

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#2
Вот это отчетище!!!!! Интересно, познавательно, сравнительно... :) Фотки тоже зачотные, спасибо!!! За отчет - твердая пять!
 

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.072
Благодарности
340
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#3
Ну не поленился такой подробный отзыв написать, молодец!

По поводу датчика давления шин брюзжать больше не буду, а вот с этим не согласен:

Третий ряд конечно не такой удобный, но пару часов (и даже больше) на нём даже взрослый выдержит без особых проблем. Проходить на него очень удобно: кресло справа складывается и откатывается вперёд одним движением руки. Так же можно залезть и слева.
Пролезать на третий ряд крайне неудобно. Я делал следующее:
1. Сдвигал переднее пассажирское сиденье вперед почти до упора
2. Сдвигал правое сиденье второго ряда вперед до упора и опускал его спинку.
3. Пролезал на третий ряд жопою вперёд.
А может я чего-то не правильно делаю?

И вот про это, пожалуйста, поподробнее:

есть электронная система эмуляции блокировок всех колёс, т.е. буксующее колесо зажимается колодками, момент распределяется на другие.
Я что, чего-то упустил? Где про это почитать можно? Я думал, просто двигатель душится.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.531
Благодарности
16.181
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#4
Ну не поленился такой подробный отзыв написать, молодец!

По поводу датчика давления шин брюзжать больше не буду, а вот с этим не согласен:



Пролезать на третий ряд крайне неудобно. Я делал следующее:
1. Сдвигал переднее пассажирское сиденье вперед почти до упора
2. Сдвигал правое сиденье второго ряда вперед до упора и опускал его спинку.
3. Пролезал на третий ряд жопою вперёд.
А может я чего-то не правильно делаю?

И вот про это, пожалуйста, поподробнее:



Я что, чего-то упустил? Где про это почитать можно? Я думал, просто двигатель душится.
По третьему ряду: ростом и весом не велик, прыгаю туда как воробей :D
Про блокировки: http://highlanderclub.ru/node/2994
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.531
Благодарности
16.181
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#5
Сообщения
45
Благодарности
4
Адрес
Москва
Авто
2,7;передний, 2011
#16
Дааа...отчетик супер!!!!познавательно, интересно
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.531
Благодарности
16.181
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#22
Настало наше время :D Все пузотёрки во дворе стоят.




Не понимаю, как работает обрезка видео в ютубе. Включаю менеджер, обрезаю, вроде всё режется, сохраняю. Проверяю: показывает время - 0:42, включаю просмотр - уже 1:43, и идёт полное видео, не обрезанное.
О, заработала обрезка!
 
Последнее редактирование:

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.531
Благодарности
16.181
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#24
Не настроить. Раньше как-то настроил, потом сбросились. Позже пробовал пару раз - не получается, выхожу в меню установки даты, а потом слетает в другие установки. Понесу в магазин, может настроят.
 

Eugens

Слушатель
Сообщения
224
Благодарности
16
Адрес
Москва
Авто
HL 2012 4wd 3,5L
#25
подскажи, на чем прикреплен усилок к спинке? (неуж на саморезах???)
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.531
Благодарности
16.181
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#27
Свежачёк)) На Селигере перезжал колею по-колено глубиной.
Не нашёл тему про внедорожные свойства, поэтому гружу сюда (дата сбита)

 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.531
Благодарности
16.181
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#28
Подниму немного тему.
Итак, за 10+ лет (в июле будет 11) проехал 360т.к. Пробег по одометру - 470т.к.
Что серьёзного случилось за это время (хот серьёзного-то, фактически, не было).
Первые неск. лет ничего примечательного не случалось. Первая неприятность - заклинило муфту компрессора, после того, как заменил радиатор кондея, в 2017г. Пробег был далеко за 300т.
Контрактный компрессор обошёлся 7т.р., если не запамятовал.
Примерно тогда же появилась вибрация при разгоне. Бился с ней года два, менял внутренние гранаты, подушки, совсем не проходило. Победил заменив оба передних привода на контрактные - 12500 за 2шт.
Да, менял боковину вод. сиденья лет 5 назад, позже - кожу на подушке под 5 точкой.
Бился с карданом, менял крестовины каждый год. Пока 2 года назад не отвёз в профильный сервис, где заменили крестовины на японские, закернили их как положено, и отбалансировали кардан. обошлось в 8т.р.
Да, в январе 15 года установил ГБО, Ловато, со скоростными форсунками. За год окупилось. Были небольшие проблемы в ходе эксплуатации, но ничего существенного. В прошлом году заменил все газовые форсунки (9т.р.). Примерно тогда же поставил сигналку с автозапуском (11т. с работой) и заменил лобовое (5т.)
В 19 году накрылся стартер. Высохла смазка, срезало капроновые шестерни в редукторе. Контрактный - 3500, если не ошибаюсь. После этого поехал в профильный сервис на обслуживание генератора. Сервисмены охренели, что на пробеге 400т. генератор ещё не снимался. Обслуга обошлась 2-3т.р., точно не помню.
Года 3 назад поменял катушки. Задний ряд поставил NGK, передние - Масума, т.к. разница в цене - 2 раза. Через год NGK передохли, Масума работает. Видать NGK - подделка была.
Примерно тогда же заменил задние суппорты на неориг. (по 3500 за шт.)
Так же, примерно в то время заменил тормозные шланги.
Года 2 назад накрылась раздатка. Подробно, как это случилось и т.д., в моей теме: Раздаточная коробка. | Форум любителей Toyota Highlander (highlander-autoclub.ru)
Раздатка обошлась 21т.р., состояние новой.
В прошлом году впервые (!) заменил опорные подшипники. Качественный неоригинал почти 3т.р. за шт.
На днях полностью перетряхнул зад: заменил подрамник со всеми с/блоками (6500 контракт), комплект рычагов и 2 цапфы со всеми болтами и шайбами (20000 контракт), штанга редуктора (1т. контр.), привода (по 1т. контр.), сальники редуктора. Машину не узнать. Очень мягко идёт, меньше шумов, пропали небольшие удары при переключении с D на R. Удовольствие обошлось в 50000 с работой.
Пожалуй, заменю через год и передний подрамник и передние рычаги на контрактные.
В ближайших планах большое ТО двигателя. Нужно заменить МСК, форсунки, катушки, комплект ГРМ.
МСК - потому что при заводке после стоянки появляется запах испаряющегося масла (через 5-10 сек. проходит). Уверен на 100%, что масло проходит через МСК нижней головы, и через открытые клапаны попадает в выпускной коллектор. Комплект колпачков 3-4т.р. (кач. неориг.)
Форсунки - на всякий случай (по 450т. контр.)
Катушки - до кучи (по 2600 за шт., контр.)
Комплект ГРМ до 10т.р. (кач. неориг.)
Так же заменю основной радиатор (7т.р. неориг.), мотор печки (4т.р. неориг.)
Надо будет заняться пропайкой контактов в блоке климата.
В дальней перспективе - антикор и экстерьер.

Ещё, конечно, менял амморы (ставил Каябу, ходят 120-150т.к.), пружины (передние пол года назад впервые заменил), торм. диски, шаровые. рулевые тяги и наконечники. Это всё расходники.

Брал машину на 3-4 года, но обстоятельства заставили оставить машину надолго. Но, собственно, если бы машина выносила мозг - давно бы заменил. Каждый год езжу в Крым, в первый день (на обр. пути - второй) проезжаю аж 1600км. На дальняк, и вообще - очень удобная машина.
Так что, пока буду ездить дальше.
 
Последнее редактирование:

MATway

В танке
Сообщения
8.970
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#29
Подниму немного тему.
Итак, за 10+ лет (в июле будет 11) проехал 360т.к. Пробег по одометру - 470т.к.
Что серьёзного случилось за это время (хот серьёзного-то, фактически, не было).
Первые неск. лет ничего примечательного не случалось. Первая неприятность - заклинило муфту компрессора, после того, как заменил радиатор кондея, в 2017г. Пробег был далеко за 300т.
Контрактный компрессор обошёлся 7т.р., если не запамятовал.
Примерно тогда же появилась вибрация при разгоне. Бился с ней года два, менял внутренние гранаты, подушки, совсем не проходило. Победил заменив оба передних привода на контрактные - 12500 за 2шт.
Да, менял боковину вод. сиденья лет 5 назад, позже - кожу на подушке под 5 точкой.
Бился с карданом, менял крестовины каждый год. Пока 2 года назад не отвёз в профильный сервис, где заменили крестовины на японские, закернили их как положено, и отбалансировали кардан. обошлось в 8т.р.
Да, в январе 15 года установил ГБО, Ловато, со скоростными форсунками. За год окупилось. Были небольшие проблемы в ходе эксплуатации, но ничего существенного. В прошлом году заменил все газовые форсунки (9т.р.). Примерно тогда же поставил сигналку с автозапуском (11т. с работой) и заменил лобовое (5т.)
В 19 году накрылся стартер. Высохла смазка, срезало капроновые шестерни в редукторе. Контрактный - 3500, если не ошибаюсь. После этого поехал в профильный сервис на обслуживание генератора. Сервисмены охренели, что на пробеге 400т. генератор ещё не снимался. Обслуга обошлась 2-3т.р., точно не помню.
Года 3 назад поменял катушки. Задний ряд поставил NGK, передние - Масума, т.к. разница в цене - 2 раза. Через год NGK передохли, Масума работает. Видать NGK - подделка была.
Примерно тогда же заменил задние суппорты на неориг. (по 3500 за шт.)
Так же, примерно в то время заменил тормозные шланги.
Года 2 назад накрылась раздатка. Подробно, как это случилось и т.д., в моей теме: Раздаточная коробка. | Форум любителей Toyota Highlander (highlander-autoclub.ru)
Раздатка обошлась 21т.р., состояние новой.
В прошлом году впервые (!) заменил опорные подшипники. Качественный неоригинал почти 3т.р. за шт.
На днях полностью перетряхнул зад: заменил подрамник со всеми с/блоками (6500 контракт), комплект рычагов и 2 цапфы со всеми болтами и шайбами (20000 контракт), штанга редуктора (1т. контр.), привода (по 1т. контр.), сальники редуктора. Машину не узнать. Очень мягко идёт, меньше шумов, пропали небольшие удары при переключении с D на R. Удовольствие обошлось в 50000 с работой.
Пожалуй, заменю через год и передний подрамник и передние рычаги на контрактные.
В ближайших планах большое ТО двигателя. Нужно заменить МСК, форсунки, катушки, комплект ГРМ.
МСК - потому что при заводке после стоянки появляется запах испаряющегося масла (через 5-10 сек. проходит). Уверен на 100%, что масло проходит через МСК нижней головы, и через открытые клапаны попадает в выпускной коллектор. Комплект колпачков 3-4т.р. (кач. неориг.)
Форсунки - на всякий случай (по 450т. контр.)
Катушки - до кучи (по 2600 за шт., контр.)
Комплект ГРМ до 10т.р. (кач. неориг.)
Так же заменю основной радиатор (7т.р. неориг.), мотор печки (4т.р. неориг.)
Надо будет заняться пропайкой контактов в блоке климата.
В дальней перспективе - антикор и экстерьер.

Брал машину на 3-4 года, но обстоятельства заставили оставить машину надолго. Но, собственно, если бы машина выносила мозг - давно бы заменил. Каждый год езжу в Крым, в первый день (на обр. пути - второй) проезжаю аж 1600км. На дальняк, и вообще - очень удобная машина.
Так что, пока буду ездить дальше.
Да, такие авто щас уже не делают
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.298
Благодарности
5.966
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
#30
клюгер 2004 года, купил с Японии в 2008 с пробегом 70 тыщщ,
продал через 9 лет в в 2016 с пробегом около 230 тысяч.
Поменял только задние стойки - причина проста порвался пыльник, а я не заметил.
Свечи даже не разу не выкручивал :)
Всё..
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху