Надо ли греть двигатель?

Сообщения
39
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Авто
3,5 4WD, 2012
#1
Всем добрый день, поиском прошелся, но не нашел ответа на свой вопрос. Итак стоит ли прогревать ДВС?
Есть несколько вариантов:
1. Да, до момента пока стрелка температуры не поднимется до нижней риски "С" (источник - перекупы кот гоняли японки с Владика, у кот покупал свою первую тойоту).
2. Да, до мометна пока обороты двигателя упадут ниже первоначальных, масло станет уже на такое вязкое и будет нормально смазывать ДВС (источник - знакомый владелец Ауди)
3. Современный двигатель с хорошим маслом не нуждается в прогреве, можно трогаться сразу после запуска, на ходу он прогреется быстрее (источник- интервью в журнале "За рулем" с топ менеджерами автомобильной отрасли)

Все вышеперечисленные источники едины во мнении что до момента выхода двигателя на рабочую температуры нельзя давать ему большую нагрузку, те сильно на газ не давить.

А что думаете Вы, уважаемые одноклубники?
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
6.094
Благодарности
1.467
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#2
Мне сказали пункт 3 (автосалон Тойота и сосед на Ниссане) :).
Но... главное сильно на газ не давить в самом начале. Но думаю на холодном могут быть небольшине неудобства (вибрация там, замерзшие окна). Вобще думаю завел. Снег счистил, окна разморозил и поехал. Если снега много прогрется успеет сама, если мало... едешь тише в начале и прогревается. А просто сидеть и ждать именно только для стрелочки - не нужно.
 

ssm

Well-Known Member
Сообщения
2.932
Благодарности
3.267
Адрес
ффф
Авто
Audi Q7 полный, дизель, 2015
#3
В мануале написано (на первый хайлендер) до -32 прогревать не надо завел и поехал. Конечно это в угоду экологии ;-)
Но я именно так и делаю максимум если машина заснеженая то пока обметаю двигатель работает. Машине 7 лет проблем не наблюдаю диагностику делаю регулярно.
 
Сообщения
111
Благодарности
2
Адрес
Москва СЗАО
Авто
Хайлендер престиж 2012
#4
Считаю, что греть особого смысла нет, но нагружать не прогретый двигатель всё же не стоит, и дело я думаю не только в качестве масла а ещё и в тепловых зазорах двигателя. Простыми словами можно сказать так, что двигатель конструируется в первую очередь для работы в определённом диапазоне температур (например от 95 до 100 град.) и соотвественно размер трущихся деталей расчитан на эти температуры. При хорошей нагрузке на холодный двигатель возможно и есть негативное влияние вызваное увеличенными зазорами между трущимися деталями...
 

Rat

Новичок
Сообщения
1.551
Благодарности
317
Адрес
Иркутская область
Авто
Toyota Highlander 2012
#5
Не люблю холодый салон автомобиля.
Поэтому пофиг на экологию, грею с брелка и еду на теплой машине.
тем более поездка как правило на 2 км.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
39
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Авто
3,5 4WD, 2012
#6
Те все согласны с 3м вариантом, или может у кого есть особое мнение на этот счет? По нагрузкам, согласен, до выхода на рабочую темпиратуру не стоит насиловать ДВС.
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.224
Благодарности
1.642
Авто
3.5, 4WD 2012
#7
Те все согласны с 3м вариантом, или может у кого есть особое мнение на этот счет? По нагрузкам, согласен, до выхода на рабочую темпиратуру не стоит насиловать ДВС.
Cовершенно верно!
Заводишь, включаеш тихий поток на лобовое и подогрев заднего стекла, как лобовое оттаит можно ехать(потихоньку, до полного прогрева).
Можно конечно и сразу ехать, но с возможностью обледенения лобового, этого делать не стоит.
 

Rat

Новичок
Сообщения
1.551
Благодарности
317
Адрес
Иркутская область
Авто
Toyota Highlander 2012
#8
Да по большому счету таки да- 3 вариант.
Грею для себя и семьи, а не для увеличения ресурса.

Ну конечно после сибирской зимней ночи все таки немного надо прогреть.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.807
Благодарности
5.517
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#9
После запуска двигателя 5-7 сек на N,потом 5-7 сек на R, потом 5-7 сек на D, потом поехали.... Для движка пофигу, а вот для коробаса полезна такая процедура.
 

tito

Почетный пользователь форума
Сообщения
374
Благодарности
22
Адрес
Мск
Авто
он самый...
#10
Те все согласны с 3м вариантом, или может у кого есть особое мнение на этот счет?
Не все! У меня есть! :)
Если третий вариант воспринимать так как он написан, т.е.
3. Современный двигатель с хорошим маслом не нуждается в прогреве, можно трогаться сразу после запуска, на ходу он прогреется быстрее (источник- интервью в журнале "За рулем" с топ менеджерами автомобильной отрасли)
.. то вкорне не согласен, а за такие советы от журнала "За рублём", засунул бы им их журнал в одно место, по самые гланды!!!
Неужели пару минут трудно дождаться когда прогревочные обороты упадут?
Надо дождаться когда обороты ДВС упадут (т.е. вариант 2), а потом начать движение. При движении не перегружать ДВС и АКПП, потому как там тоже жижа не прогрета.
Не знаю как на Хае, потому как первая зима будет, а на прошлой машинке (АКПП тоже японская - АЙСИН) в коробке был "прошит" алгоритм работы при минусовых температурах (так сказать - защита от дурака). Смысл в том, что при не прогретом масле коробка не переключалась на повышающие передачи. А при постепенном прогреве переключалась, но на более повышенных оборотах ДВС. При прогреве ДВС выше ~ 50-55C (первое деление стрелки на приборке), коробка возвращалась в нормальный режим работы.
И кстати, в большие холода некоторые греют в том числе и АКПП, хуже ещё никому не стало.
А салон всегда быстрее прогревается в движении, нежели чем стоять и греть, просто насиловать холодную машину не стоит. :)

п.с. Когда в Мск было под минус 30, грел по первому варианту. Да и непрогретая коробка всё равно не дала бы нормально ехать. И наверное производитель АКПП, раз прописывает подобные алгоритмы работы, не дурней "товарищей" из журнала "за рублём".
 
Последнее редактирование:

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.912
Благодарности
16.635
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#11
№3, но две-три минуты всё-же грею (но если тепло, еду сразу).
В холод еду сразу после того как завёл крайне редко, только когда сильно опаздываю (в холод обычно и коробку чуток прогреваю).
В большой минус стараюсь греть 4-5мин, с обязательным прогревом АКПП (D-H-R-H-D).
 

03sha

Почетный пользователь форума
Сообщения
737
Благодарности
204
Адрес
Москва, м. Аэропорт
Авто
Toyota Venza, 2.7, FWD, 2009
#12
Если за бортом от +5 и ниже - жду когда стрелка т-ры "тронется" - обычно это занимает от 1 до 4 минут. Просто привыкла. :)
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.931
Благодарности
2.973
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#13
Греть нужно, грею всегда... почему в полемику вдаваться не буду сейчас на это нет время.
Грею до момента как оттаяли стекла, а это как правило стрелка отклониться и зайдет за первое деление. Затем без резких ускорений до того момента как указатель уйдет в рабочий диапазон. При экстремально низких температурах -25 и ниже, пока подвески не станет мягче себя вести на дороге.
 

Rat

Новичок
Сообщения
1.551
Благодарности
317
Адрес
Иркутская область
Авто
Toyota Highlander 2012
#14
Не все! У меня есть! :)
Если третий вариант воспринимать так как он написан, т.е.

.. то вкорне не согласен, а за такие советы от журнала "За рублём", засунул бы им их журнал в одно место, по самые гланды!!!
Неужели пару минут трудно дождаться когда прогревочные обороты упадут?
Надо дождаться когда обороты ДВС упадут (т.е. вариант 2), а потом начать движение. При движении не перегружать ДВС и АКПП, потому как там тоже жижа не прогрета.
Не знаю как на Хае, потому как первая зима будет, а на прошлой машинке (АКПП тоже японская - АЙСИН) в коробке был "прошит" алгоритм работы при минусовых температурах (так сказать - защита от дурака). Смысл в том, что при не прогретом масле коробка не переключалась на повышающие передачи. А при постепенном прогреве переключалась, но на более повышенных оборотах ДВС. При прогреве ДВС выше ~ 50-55C (первое деление стрелки на приборке), коробка возвращалась в нормальный режим работы.
И кстати, в большие холода некоторые греют в том числе и АКПП, хуже ещё никому не стало.
А салон всегда быстрее прогревается в движении, нежели чем стоять и греть, просто насиловать холодную машину не стоит. :)

п.с. Когда в Мск было под минус 30, грел по первому варианту. Да и непрогретая коробка всё равно не дала бы нормально ехать. И наверное производитель АКПП, раз прописывает подобные алгоритмы работы, не дурней "товарищей" из журнала "за рублём".
Греть нужно, грею всегда... почему в полемику вдаваться не буду сейчас на это нет время.
Грею до момента как оттаяли стекла, а это как правило стрелка отклониться и зайдет за первое деление. Затем без резких ускорений до того момента как указатель уйдет в рабочий диапазон. При экстремально низких температурах -25 и ниже, пока подвески не станет мягче себя вести на дороге.
Да нормально себя коробка ведет при -30, а при -25 париться совсем не надо. Хотя хозяин ьарин.
Тронуться с первого раза на промерзшей машине с древней акп не мог только один раз при -50. Двигатель стоял на периодическом прогреве. Подождал минут 10 и все пришло в норму.
 

HENDLER

Почетный пользователь форума
Сообщения
1.061
Благодарности
108
Адрес
Сургут
Авто
Горец . 3.5 л 2012г
#15
а за такие советы от журнала "За рублём", засунул бы им их журнал в одно место, по самые гланды!!!



Продажный журнал,за деньги что угодно пропичатают.
 
Сообщения
4.442
Благодарности
1.458
Авто
люкс,2011
#16
После запуска двигателя 5-7 сек на N,потом 5-7 сек на R, потом 5-7 сек на D, потом поехали.... Для движка пофигу, а вот для коробаса полезна такая процедура.
вот,вот.именно так и поступал,когда машинка была прописана на уличной стоянке.только у нас на Алтае при -25 и ниже вкл.свет секунд на 20-30.оживить зверя.хотя если ниже лучше на прогрев интервальный(4 ч).
 
Сообщения
39
Благодарности
0
Адрес
Челябинск
Авто
3,5 4WD, 2012
#17
пара статей на эту тему:
http://www.zr.ru/content/articles/13935-gret_ili_ne_gret/
а вот с мнением топ менеджеров (наш вариант 3):
http://www.zr.ru/archive/zr/2011/10/motor-ne-burguika#232

ЗЫ:
Конечно ЗР иногда печатает чисто заказанные материалы, но в данном случаи, думаю, смысла им нет этого делать, если только не договорились со всеми производителями, что народ греть не будет машины, они быстрее сломаются и увеличиться спрос на новые авто.
 

tito

Почетный пользователь форума
Сообщения
374
Благодарности
22
Адрес
Мск
Авто
он самый...
#18
Вспомнилось чтой-то про прогрев... Давно было, была 21099. Стояла под окнами. Уезжал рано и бабки с первых этажей регулярно оставляли записки под дворником на лобовом стекле о том, что мешаю спать, тарахчу своей машиной и прочее... Как-то утром вместе со мной вышел дедок, прогревать свой старенький Москвич. Разговорились и он дал такой совет, говорит я так всегда авто грею.
Заводишь машину, пущай поработает 5 минут. Заглуши. Достань папироску, постой покури минут 10. Дальше заводи и спокойно ехай.
С точки зрения физики всё верно, за время курения тепло распостранится на весь двигатель, правда в сильные морозы это правило скорее всего работать не будет. А плюсом идет ещё и экономия топлива за время курения. :)

п.с. временные промежутки указанные дедом, конечно точно уже не вспомню, но общий смысл такой.
 
Последнее редактирование:

Povelas

New Member
Сообщения
13
Благодарности
1
Адрес
везде
Авто
3,5
#19
Несколько мыслей по прогреву.

1. греть нужно при движении.

Обоснование:

При прогреве стоячей машины греется только ДВС, конечно гидро трансформатор качает, но особого прогрева не наблюдается. Что касается ручки, то там вообще прогрева не происходит, тоже имеем в раздатке и мостах.

В итоге имеем, погрели 10 минут стоячую машинку, t двс возросла с - 10 до +30 и поехали, но t трансмиссии - 10 и мы начинаем ехать со скорость 60-79 км/ч вот тут трансмиссии и гидро трансформатору становится совсем хреново, не говоря о мартерах.

вывод - греть надо в движении, первые пару километров со скоростью не более 20 км/ч, далее по немногу ускоряемся, до 60 км/ч.
 

ganguga

Well-Known Member
Сообщения
1.785
Благодарности
192
Адрес
Москва
Авто
Highlander 3,5 2011
#20
Я всегда даже в теплую погоду дожидаюсь пока обороты упадут! Когда температуры низкие прогреваю минимум до нижнего деления!
Ну а в морозы пока на стеклах снег не стает , соответственно минимум на 30 % от шкалы, заодно на некоторое время на D и на R для прогрева автомата!
З.Ы. В машине есть защита от дурака, на холодную не дает тапку притопить!
 

rush1101

бывалый
Сообщения
330
Благодарности
9
Адрес
Омск
Авто
rx330 2004 4wd
#21
тоже прогреваю пока обороты не упадут хотябы до 1000 - т.к. один сервис мен сказал - будешь на больших оборотах трогаться - внутренние привода быстро выйдут из строя - правда или нет незнаю - но в любом случае нелюблю ехать на мондражной машине - прогретая мягче и теплее ...
 

rush1101

бывалый
Сообщения
330
Благодарности
9
Адрес
Омск
Авто
rx330 2004 4wd
#22
к стате о оборотах: от чего долго держаться прогревочные на 1200-1300 - пока температура не подыметься чуть выше второй риски ??? подскажите что почистить???
 

rush1101

бывалый
Сообщения
330
Благодарности
9
Адрес
Омск
Авто
rx330 2004 4wd
#23
прошу прощения - тему нашел по поиску - мои вопросы по первому хаю ...
 
Сообщения
31
Благодарности
2
Адрес
Чита
Авто
2GR, 4wd,2008
#24
Солидарен по прогреву. Чита - суровый город на минус, так вот греем движок (время зависит от температуры за бортом), затем катимся греем ходовку (аналогично).
 
Сообщения
1.154
Благодарности
199
Адрес
Москва
Авто
3,0 4wd 2003
#25
Перед выходом из дома - завожу машину, потом не спеша выхожу, чищу (ну, речь-то про зиму)), в итоге, когда трогаюсь, минут 10 машина уже работает....

Далее - ВАЖНО:

Секунд 30 - на "Д", потом, через "Н" - секунд 30 на "Р". Опосля - паркинг и с него - на драйв или заднюю, как надо.

Самое главное - прогреть коробку: первые метров 50-100 - на трети газа на "1", потом - также на "2", потом - на "Д" и без фанатизма. Естественно, минут через 5 движения можно и "ехать"..

И, надеюсь, стоимость ремонта коробки вы не узнаете никогда :)
.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
20.943
Благодарности
7.956
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#26
Греть желательно, т.к. на непрогретое двигло давать большие нагрузки очень не рекомендуется. В угоду "зеленым" фирмы это не рекомендуют.

СЫ. Хорошо нам на Гибридах: воткнул зажигание и поехал потихонечьку. У меня как-раз до второго светофора получается двигло прогреть, а дальше можно и отжигать :)
 
Сообщения
264
Благодарности
13
Адрес
Алма-Ата, Казахстан
Авто
Highlander 3.5 2012 топ-версия
#27
Код:
Перед выходом из дома - завожу машину, потом не спеша выхожу, чищу (ну, речь-то про зиму)), в итоге, когда трогаюсь, минут 10 машина уже работает....

Далее - ВАЖНО:

Секунд 30 - на "Д", потом, через "Н" - секунд 30 на "Р". Опосля - паркинг и с него - на драйв или заднюю, как надо.

Самое главное - прогреть коробку: первые метров 50-100 - на трети газа на "1", потом - также на "2", потом - на "Д" и без фанатизма. Естественно, минут через 5 движения можно и "ехать"..

И, надеюсь, стоимость ремонта коробки вы не узнаете никогда :)
.
Имхо, про коробку это уже с фанатизмом! :) или для суровой зимы на северном полюсе!
 

д.витя

заграничный
Сообщения
2.412
Благодарности
861
Адрес
Seattle USA
Авто
2018 Lexus LC 500
#29
Код:
Имхо, про коробку это уже с фанатизмом! :) или для суровой зимы на северном полюсе!
В Воркуте частники "засыпают" на зиму, а фанаты, помню с паяльной лампой возились с утречка..))
 

HENDLER

Почетный пользователь форума
Сообщения
1.061
Благодарности
108
Адрес
Сургут
Авто
Горец . 3.5 л 2012г
#30
В Воркуте частники "засыпают" на зиму, а фанаты, помню с паяльной лампой возились с утречка..))
Теперь вообще в сильные морозы не глушат, у кого нет Гидроника или Вебасты.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху