Блок управления мотором получает сигнал от верхней лямбды и на основании этих данных корректирует количество воздуха и топлива в топливовоздушной смеси. Большой расход топлива означает, что воздуха подаётся меньше, а топлива подаётся больше, виновата лямбда. Ошибок может не быть, но результат на лицо. Ресурс у неё примерно 40-50 тысяч километров, можно и поменять, цена вопроса от 3 до 4 тысяч рублей. Нижняя лямбда отвечает за экологию, контролирует катализатор. Если она или катализатор неисправны, появляется ошибка ЧЕК и отключается VSC (система курсовой устойчивости). Работа двигателя переходит в "аварийный" режим, блок управления двигателем работает по другой, усредненной программе, расход при этом увеличивается. Лечится заменой самой лямбды, заменой катализатора, обманкой лямбды (как повезёт).