Рассказываю. Только прошу, не ссылаться на форум при общении с дилерами.
Чтобы было понятно, расскажу немного внутренней кухни.
Начали. Вы пришли к ОД, выбрали комплектацию, внесли предоплату, получили договор, по-сути, ни к чему не обязывающий дилера. Дальше дилер составляет заказ. Заказы формируются в тойотовской дилерской программе, которая имеет вебинтерфейс. Спрятана тут.
https://dsms.toyota-motor.ru/
Каждый дилер имеет разный доступ, некоторые могут видеть других дилеров, некоторые только себя и склад.
В этой программе отслеживается движение машины с самого начала до выдачи клиенту.
Теперь к главному. В начале апреля дилеры получили письмо от тойоты о сокращении производства и смещении сроков заказа. Например, кто был на июль-август, то смещаются на ноябрь-декабрь. Машины тупо не пошли в производство. Т.е. сроки месяца на 3-4 сдвинулись. Но это произошло не у всех дилеров, но у многих, особенно за мкадом. Дилеры просто не спешат об этом уведомлять клиентов. Если они вам до сих пор говорят срок с разбегом в месяц - значит вы получите машину много позже планируемого срока. Что делать.
1) едете к ОД, ловите манагера, который занимался или занимается вашим заказом, и по-доброму (!!!!) спрашиваете о машине, с ключевой фразой "а можно с вами посмотреть мою машину в ДСМС (произносится дисиэмси). Если все ок и все под контролем, то манагер вас зовет к компу и смотрит сроки. Главное, чтобы вы не были в виртуальных контрактах, а были в журнале дилера. Если вы там, то узнаете дату lane off, это дата прихода машины в порт питера, плюс пару недель и машина должна быть у вас. Это самый хороший вариант. Не забудьте с умным видом у манагера попросить urn, это номер вашей машины, по аналогии с вином. Главное показать, что вы знаете уже о том, что машина к вам едет и ее не продаст дилер другому человеку.
Если же манагер начал увиливать или вы в виртуальных контрактах, значит вы в числе пролетающих со сроками.
Вот вкратце так.