Стартовые провода (для "прикуриваня")

Сообщения
49
Благодарности
8
Адрес
Донецк
Авто
Highlander, 3,5, 2012
#1
В преддверии похолоданий озаботился аварийным запуском двигателя на случай разрядки АКБ. Остановился на дешевом и проверенном способе - "прикуривании". Встал вопрос о выборе проводов, который предметно на форуме не обсуждался (был освещен вскользь, но с фото самодельных проводов). В литературе все написано понятно - выбирай сечение побольше, длину поменьше, крокодилы покрепче... Также понятно, что заявленный производителем ток почти всегда не соответствует действительности.
Поэтому предлагаю поделиться опытом эксплуатации проводов коллегами: у кого какой ампераж (или сечение - не знаю, что объективнее) на практике как себя проявил? Стоит ли гнаться за проводами "в руку" толщиной или есть разумная достаточность в этом вопросе?

Всем спасибо!
 

autos

Well-Known Member
Сообщения
2.081
Благодарности
2.811
Адрес
Томск
Авто
Touareg CR7
#2
пользуюсь проводами вот из такого тойотовского набора

заводили всегда, в особо тяжких случаях, становились теплыми
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.951
Благодарности
1.393
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#3
На, выбирай. На любой вкус и цвет и длинну... и толщину. И с кейсом.
Компания давно с электрикой работает...
http://www.12vi.ru/774/953/
500А должно хватать всегда :) покрайней мере на нормальном кабеле (не китай) этого точно хватит. Далее метры метры метры
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.441
Благодарности
676
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#4
Из личного опыта (не пинайтесь за очевидность, мож кому пригодится):
- лучше сразу 2 комплекта проводов подключать (с обоих машин - если есть)
- подожди минут 5 после присоединения проводов - пусть сдохший аккумулятор немного зарядится. На доноре при этом надо подержать обороты

P.S. Я себе все же взял пускач (Карку 21) - не всегда удобно искать прикурить. Но пока не пришлось проверить в деле
 

San_Sanych

Почетный пользователь форума
Сообщения
8.048
Благодарности
2.968
Адрес
Москва (Перово)
Авто
3.0, AWD, 2003
#5
А три глупых вопроса можно:
1. Донор должен быть с заведённым мотором?
2. И что сначала цепляется + или - ?
3. И куда сначала провода цепляются на трупик или на донор?
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.441
Благодарности
676
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#6
Цитирую

Следует расположить автомобили таким образом, чтобы провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при этом важно, чтобы машины не касались друг друга. Оба транспортных средства надо поставить на ручник и выключить двигатель. Затем следует выключить зажигание и все электроприборы, так как в результате скачка напряжения они могут выйти из строя.

Прежде чем соединить провода, убедитесь, что оба аккумулятора одинаковой мощности. Затем надо размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность. Положительная клемма обычно немного крупнее отрицательной, она имеет красный цвет и обозначена знаком «+», ее нужно подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-».

Обратите внимание, что второй конец черного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного аккумулятора, поэтому его надо подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. В противном случае быстро разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдали от подвижных элементов двигателя. Затем нужно завести автомобиль с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут, желательно, чтобы на тахометре было около 2 тысяч оборотов в минуту. После этого заглушите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если батарея недостаточно зарядилась, надо сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать автомобилю-донору поработать еще в течение десяти минут.
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.682
Благодарности
4.542
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#7
В преддверии похолоданий озаботился аварийным запуском двигателя на случай разрядки АКБ. Остановился на дешевом и проверенном способе - "прикуривании". Встал вопрос о выборе проводов, который предметно на форуме не обсуждался (был освещен вскользь, но с фото самодельных проводов). В литературе все написано понятно - выбирай сечение побольше, длину поменьше, крокодилы покрепче... Также понятно, что заявленный производителем ток почти всегда не соответствует действительности.
Поэтому предлагаю поделиться опытом эксплуатации проводов коллегами: у кого какой ампераж (или сечение - не знаю, что объективнее) на практике как себя проявил? Стоит ли гнаться за проводами "в руку" толщиной или есть разумная достаточность в этом вопросе?

Всем спасибо!
Ищи с хорошей оплёткой, чтобы на морозе сильно не дубли и не лопались.
Есть дешевые, все от них прикуривались нормально.
А три глупых вопроса можно:
1. Донор должен быть с заведённым мотором?
2. И что сначала цепляется + или - ?
3. И куда сначала провода цепляются на трупик или на донор?
Поступал, как Степаныч, 5 минут на оборотах 3-3,5 тыс., потом глушу и пробую завести страдальца, обычно заводится.
Х.З., как правильно, всегда делал, как выше написал.
1. Глушу, когда пострадавший заводится
2 цепляю плюс на плюс, потом корпус на корпус
3 пох
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.441
Благодарности
676
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#8
Я правда всегда заводился, не глуша донора. Пока никого не спалили

А провода у меня эти:
http://www.sorokin.ru/catalog/zarya...spomogatelnogo_zapuska_dvigatelya/12.306.html
Вполне норм
Брал вместе с зарядником:
http://www.sorokin.ru/catalog/zaryadnye_i_puskovye_ustroystva/zaryadnye_ustroystva/12.98.html
или этот (не помню точно)
http://www.sorokin.ru/catalog/zaryadnye_i_puskovye_ustroystva/zaryadnye_ustroystva/12.94.html
 

autos

Well-Known Member
Сообщения
2.081
Благодарности
2.811
Адрес
Томск
Авто
Touareg CR7
#9
А три глупых вопроса можно:
1. Донор должен быть с заведённым мотором?
2. И что сначала цепляется + или - ?
3. И куда сначала провода цепляются на трупик или на донор?
1.не глушил никогда
2.без разницы
3.без разницы
возможно, мои действия не по фэншую, но всегда все запускалось. главное оперативно после успеха отцепиться и провода не коротнуть/перепутать
 
Сообщения
49
Благодарности
8
Адрес
Донецк
Авто
Highlander, 3,5, 2012
#10
Всем спасибо. Как понял, около 500 ампер достаточно будет. Вопрос только в достоверности такой информации с учетом
таких вот измерений - http://www.zr.ru/content/articles/608470-puskovye-provoda-podajte-na-pitanie/

На одном из Российских сайтов видел подробную информацию о продающихся проводах - и сечение провода, и количество жил в нем. К сожалению, доступных в Украине таких сайтов не встречал. Как на ваш суд вот такое изделие от Белавто : http://rozetka.com.ua/belavto_bp_50/p5702181/#tab=characteristics?

Стоит ли заморачиваться с поиском крокодилов, у которых оба контакта подсоединены к проводу? Понимаю, что это наилучший вариант, но так ли он критичен при нашей нагрузке? Да и нелегко найти такие.

Стоит ли дополнительно пропаять контакты между проводом и крокодилом? Не разгибать, но залить оловом?
 

San_Sanych

Почетный пользователь форума
Сообщения
8.048
Благодарности
2.968
Адрес
Москва (Перово)
Авто
3.0, AWD, 2003
#11
1.не глушил никогда
2.без разницы
3.без разницы
возможно, мои действия не по фэншую, но всегда все запускалось. главное оперативно после успеха отцепиться и провода не коротнуть/перепутать
Всё что я хотел знать. Коротко и ёмко. Спасибо.
 
Сообщения
49
Благодарности
8
Адрес
Донецк
Авто
Highlander, 3,5, 2012
#12
Я тоже донора не глушил. Так надежнее, если провода нормальные. Прошлым летом посадил свой АКБ и по причине хреновых проводов даже от работающих Жигулей не смог завестись. Сейчас АКБ новый, проблем не предвижу. Тем более что морозы у нас не такие уж лютые и долгие. По той же причине не беру пускач. Покупаю скорее для подстраховки и с желанием помочь другим при необходимости - на блокпостах при въезде в Донецк люди сутками стоят, от частых кратковременных запусков двигателя у многих наблюдаются проблемы.
 
Сообщения
49
Благодарности
8
Адрес
Донецк
Авто
Highlander, 3,5, 2012
#13
Я правда всегда заводился, не глуша донора. Пока никого не спалили

А провода у меня эти:
http://www.sorokin.ru/catalog/zarya...spomogatelnogo_zapuska_dvigatelya/12.306.html
Вполне норм
Брал вместе с зарядником:
http://www.sorokin.ru/catalog/zaryadnye_i_puskovye_ustroystva/zaryadnye_ustroystva/12.98.html
или этот (не помню точно)
http://www.sorokin.ru/catalog/zaryadnye_i_puskovye_ustroystva/zaryadnye_ustroystva/12.94.html
Коллега, извините, но здесь "Сорокин" не хвалят, типа не медь:
Хотя, если заводят раз-два в сезон... возможно я излишне требователен.
 
Сообщения
13.700
Благодарности
4.338
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#14
В преддверии похолоданий озаботился аварийным запуском двигателя на случай разрядки АКБ. Остановился на дешевом и проверенном способе - "прикуривании". Встал вопрос о выборе проводов, который предметно на форуме не обсуждался (был освещен вскользь, но с фото самодельных проводов). В литературе все написано понятно - выбирай сечение побольше, длину поменьше, крокодилы покрепче... Также понятно, что заявленный производителем ток почти всегда не соответствует действительности.
Поэтому предлагаю поделиться опытом эксплуатации проводов коллегами: у кого какой ампераж (или сечение - не знаю, что объективнее) на практике как себя проявил? Стоит ли гнаться за проводами "в руку" толщиной или есть разумная достаточность в этом вопросе?
Всем спасибо!
Изучая физику имеем, что ток проходит не внутри металла, а по его поверхности. Т.е. многожильный провод проводит более сильное напряжение чем одножильный того же диаметра. Многожильные в быту бывают медные и стальные. Важна гибкость проводов, т.к. их надо скрутить и положить в нишу. Зимой в мороз толстая оплетка теряет гибкость.
Длина прикуривательных проводов должна быть удобно и достаточна для подъезда другой машины в любой ситуации.
Крокодилы по вкусу, но достаточно как на фото китайских.
У меня самодельные , крокодилы от китайских, провода примерно 250 см. Использован многожил медный из автомузыкального магаза для саба. Один провод запущен в гофру красную, другой в черную, чтобы не попутать случайно + с -. Провод хорошо зажат в крокодилах, без пайки.
Главное " -" последним одевать и первым снимать после прикурки. Искра возможная только на "-".
 

Степаныч

Well-Known Member
Сообщения
2.441
Благодарности
676
Адрес
Moscow
Авто
Highlander 3,5 Lux 2014
#15
Коллега, извините, но здесь "Сорокин" не хвалят, типа не медь:
Хотя, если заводят раз-два в сезон... возможно я излишне требователен.
Так и я не хвалю особо. Просто констатирую, что у меня такие (купил заодно с зарядником, который как раз выбирал специально) и вроде устраивают пока
 

Romic

Well-Known Member
Сообщения
8.119
Благодарности
8.433
Адрес
Брянск
Авто
Highlander III
#16
Т.е. многожильный провод проводит более сильное напряжение чем одножильный того же диаметра.
В корне неправильное утверждение. Величина подключенного напряжения никак не зависит от толщины проводника, а вот сила тока как раз пропорциональна сечению проводника (чем толще тем выше проводимый ток). С изоляцией тоже неверно. Гибкость провода зависит не от толщины изоляции, а от её состава. Например гибкость ПВХ изоляции очень сильно зависит от температуры, а вот резиновой нет.
Многожильные в быту бывают медные и стальные.
Интересно взглянуть.

Вообще самый оптимальный кабель для прикуривания КОГ (кабель медный многожильный в резиновой изоляции особой гибкости)
 
Последнее редактирование:

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
20.943
Благодарности
7.956
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#17
Изучая физику имеем, что ток проходит не внутри металла, а по его поверхности.
Это в 40 Украине постоянный ток идет по поверхности. У Вас там и физика другая уже - майд демократическая :D
Сопротивление одножильного провода всегда меньше , чем многожильного, при одинаковом внешнем диаметре. А делают такие провода многожильными потому, что одножильный ты хрен согнешь.
СЫ. "Напряжение" провод не "проводит" - только ток :)
СЫ. СЫ. Небось, про скин-эффект слышал где-то? :)
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.951
Благодарности
1.393
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#18
а чо всякие сайты типа 12В не отправляют в зарубеж?
Я конечно не узнавал... но... почему с интернета не заказать?
 
Сообщения
188
Благодарности
48
Адрес
Москва
Авто
Hibrid 4WD 2005
#19
Добавлю свои 5 копеек)))) С моей точки зрения, если для себя, и что бы была "надёга" предпочтительный вариант, это найти два куска т.н. "врубового" кабеля , или он назывался РРГ, сечением 35-50 квадратных миллиметра, и крокодилы из меди, или приличной толщины стали, не жестянки, от консервных банок. а именно сталюхи. По мощнее. Кабель облудить и запаять в крокодилы. Длину лучше сделать метра 2. И как говориться, будет вам щассся))))) Служить будут долго и исправно. Резина на морозе практически не дубеет. А сечения даже в 35 квадрат более чем достточно Крокодил.jpg
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
20.943
Благодарности
7.956
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#20
Я пару раз в Финке покупал провода (машины из США обычно приводят с разряженным "в ноль" аккумулятором). Один комплект служит уже лет 15, второй где-то в кладовке валяется :)
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
533
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
#22
Изучая физику имеем, что ток проходит не внутри металла, а по его поверхности.
Ну, это загнул. По поверхности может идти только СВЧ. Постоянный ток в проводнике течёт исключительно внутри. Многожильный провод пропускает ток меньше. В быту для многожильного провода коеффициент приблизительно 1.3. Грубо для расчета кратковременного тока 10А на 1 кв. мм одножильной меди. На 500А необходимо минимум 500/10×1.3=65 кв. мм многожильного, чисто медного провода. Это же сечение относится и к крокодилам.
 
Последнее редактирование:

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
20.943
Благодарности
7.956
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#23
Ну, это загнул. По поверхности может идти только СВЧ. Постоянный ток в проводнике течёт исключительно внутри. Многожильный провод пропускает ток меньше. В быту для многожильного провода коеффициент приблизительно 1.3. Грубо для расчета кратковременного тока 10А на 1 кв. мм одножильной меди. На 500А необходимо минимум 500/10×1.3=65 кв. мм многожильного, чисто медного провода. Это же сечение относится и к крокодилам.
Бесполезно! не утруждайся :)
 
Сообщения
49
Благодарности
8
Адрес
Донецк
Авто
Highlander, 3,5, 2012
#24
Так а что с вопросом?
"Стоит ли заморачиваться с поиском крокодилов, у которых оба контакта подсоединены к проводу? Понимаю, что это наилучший вариант, но так ли он критичен при нашей нагрузке? Да и нелегко найти такие.

Стоит ли дополнительно пропаять контакты между проводом и крокодилом? Может не разгибать, но залить оловом?".

Заморачиваться с самоделом не хочу: нет материалов, сижу в глуши, да и руки не сильно из того места растут.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
20.943
Благодарности
7.956
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#25
Сообщения
13.700
Благодарности
4.338
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#26
Ну, это загнул. По поверхности может идти только СВЧ. Постоянный ток в проводнике течёт исключительно внутри. Многожильный провод пропускает ток меньше. В быту для многожильного провода коеффициент приблизительно 1.3. Грубо для расчета кратковременного тока 10А на 1 кв. мм одножильной меди. На 500А необходимо минимум 500/10×1.3=65 кв. мм многожильного, чисто медного провода. Это же сечение относится и к крокодилам.
Натупил? Возможно. Но провода нормальные у меня, выручил многих. Дай бог, чтобы мне лично не пригодились.
 

BloodAngel

Well-Known Member
Сообщения
5.951
Благодарности
1.393
Адрес
Нефтеюганск
Авто
Toyota Highlander, 2012
#27
Заморачиваться с самоделом не хочу: нет материалов, сижу в глуши, да и руки не сильно из того места растут.
Так купи готовые :)
Ну или отожми...
а что у Вас погода жестокая? Может все же не стартовые провода, а карманное ПУСКОВОЕ? Вроде как в Москве и климатически похожих городах - живут горя не зная. Провода эти им не нужны... если только других прикурить без ПУ.
Чаще ПУ дают... ты вроде как в таком же климате... может тоже ПУ. Нах эти мороки с донором? А так положил в карман и ездишь... вышел завел и поехал. Изредка дома на подзарядку поставил и вперед
 
Сообщения
49
Благодарности
8
Адрес
Донецк
Авто
Highlander, 3,5, 2012
#28
Так купи готовые :)
Ну или отожми...
а что у Вас погода жестокая? Может все же не стартовые провода, а карманное ПУСКОВОЕ? Вроде как в Москве и климатически похожих городах - живут горя не зная. Провода эти им не нужны... если только других прикурить без ПУ.
Чаще ПУ дают... ты вроде как в таком же климате... может тоже ПУ. Нах эти мороки с донором? А так положил в карман и ездишь... вышел завел и поехал. Изредка дома на подзарядку поставил и вперед
Спасибо. Действительно, погода у нас обычно не суровая (грязь засохла и грязь замерзла)). И в городе я передвигался уверенно, тем более гараж теплый был. Но с войной пришла кочевая жизнь, приходится перестраховываться. Просто недавно отец долго стоял в очереди на блокпосту, а когда пришло время подвигаться, не смог завести. Тоже автомат КПП. Хорошо у соседа длинные провода были - прикурил. Вот и я подумал, что лишними не будут. Не самому, так кому-нибудь пригодятся. А пусковое нет смысла брать - пользоваться часто не планирую, его АКБ тоже не вечная, ну и цена вопроса. Лучше нормальный АКБ иметь, а провода - на экстренный случай.
П.С. Насчет "отожми" шутку понял) Но в 2014 не смеялись, когда машины прятали по городу, есть что вспомнить(
 
Сообщения
121
Благодарности
32
Адрес
г. Чернигов
Авто
toyota highlander 2011
#29
Так а что с вопросом?
"Стоит ли заморачиваться с поиском крокодилов, у которых оба контакта подсоединены к проводу? Понимаю, что это наилучший вариант, но так ли он критичен при нашей нагрузке? Да и нелегко найти такие.

Стоит ли дополнительно пропаять контакты между проводом и крокодилом? Может не разгибать, но залить оловом?".

Заморачиваться с самоделом не хочу: нет материалов, сижу в глуши, да и руки не сильно из того места растут.
Я себе купил такие http://rozetka.com.ua/belavto_bp_50/p5702181/ (не реклама) Для "себя" не использовал, но других прикуривал.
 

fedor7676

Well-Known Member
Сообщения
3.054
Благодарности
2.730
Адрес
Ульяновск
Авто
ЗАЗ 968
#30
Цитирую

Следует расположить автомобили таким образом, чтобы провода для прикуривания могли достать от одной батареи до другой, при этом важно, чтобы машины не касались друг друга. Оба транспортных средства надо поставить на ручник и выключить двигатель. Затем следует выключить зажигание и все электроприборы, так как в результате скачка напряжения они могут выйти из строя.

Прежде чем соединить провода, убедитесь, что оба аккумулятора одинаковой мощности. Затем надо размотать соединительные провода и подсоединить крокодилы к клеммам аккумуляторов, соблюдая полярность и определенную последовательность. Положительная клемма обычно немного крупнее отрицательной, она имеет красный цвет и обозначена знаком «+», ее нужно подсоединить к «плюсу» на разряженном аккумуляторе, а второй конец провода подсоединить к положительной клемме заряженного аккумулятора. Черный провод вначале подсоединяется к отрицательной клемме заряженного аккумулятора, которая обозначена знаком «-».

Обратите внимание, что второй конец черного провода не рекомендуется подсоединять к отрицательной клемме разряженного аккумулятора, поэтому его надо подсоединить к любой неокрашенной части двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором. В противном случае быстро разрядится батарея автомобиля-донора. Также следует убедиться, что соединительные провода находятся вдали от подвижных элементов двигателя. Затем нужно завести автомобиль с заряженным аккумулятором и подождать несколько минут, желательно, чтобы на тахометре было около 2 тысяч оборотов в минуту. После этого заглушите двигатель, выключите зажигание и попробуйте завести двигатель с разряженным аккумулятором. Если батарея недостаточно зарядилась, надо сделать паузу не менее полутора минут, после чего дать автомобилю-донору поработать еще в течение десяти минут.
Как у задорнова,ну вы и......
 

Самое читаемое за 5 дней

Сверху