После посещения официального дилера, поездка к которому заранее была обречена на провал, родилось такое письмо в клиентскую службу компании "Тойота"
Кто хочет - критикуйте, можете поржать, но пытка - не пытка, как говорится)))
Добрый день!
До сегодняшнего дня являлся счастливым обладателем автомобиля Тойота Хайлендер
2011 года выпуска VIN:ХХХХХХХХХХХХХХ.
На сегодняшний день пробег автомобиля составляет 101000 километров.
Автомобиль нравится и пока что не планировал его менять.
Пока не столкнулся сначала на профильном форуме (
http://highlander-autoclub.ru),
а затем и не повстречал людей, для которых проблема первого цилиндра мотора 2GR-FE
на Тойоте Хайлендер стала причиной мучений и убийственного удара по кошельку владельцев.
Проблема связана с износом впускных клапанов первого цилиндра, разбиваются
направляющие клапанов, падает компрессия, в запущенных случаях разрушается
компрессионное кольцо, появляются задиры в цилиндре и процесс идет далее
до 3-го и 5-го цилиндра (в совсем запущенных случаях).
Проблема настолько широко известна (речь идет о сотнях машин второго поколения
с двигателем 2GR-FE с пробегом 100-200 тысяч километров), что обращение в любой сервис,
связанный с ремонтом двигателей в 100% случаях при указании на модель автомобиля
ведет к встречному вопросу - "первый цилиндр?" "Это из-за пыли".
В связи с этим повсеместным распространением проблемы, на которую все мотористы
со 100% уверенностью указывают на конструктивный недостаток системы фильтрации воздуха
(негерметичность корпуса воздушного фильтра), удивляет абсолютная некомпетентность
работников официального дилера в г. Омске, которые знают о такой проблеме,
но от чего она возникает и как превентивно ее избежать, не имеют ни малейшего понятия.
Так же удивляет игнорирование этой проблемы со стороны непосредственно компании Тойота,
несмотря на массовые жалобы владельцев автомобилей с данными моторами.
Хочется напомнить, что в свое время с данной проблемой так же столкнулись владельцы
автомобилей Лексус GS с двигателем 3GR-FSE. Только там конструктивные особенности двигателя и недостаток корпуса воздушного фильтра вели к абсолютно схожим проблемам в 5-м цилиндре.Но в том случае, компания Тойота выпустила технический бюллетень на замену двигателя TS12-024RU.
А в нашем случае компания хранит упорное молчание.
Я, как владелец автомобиля, еще не столкнулся с выше указанной проблемой, но подозреваю,
что избежать ее не удастся, так как она является действительно массовой.
Поэтому, как специалистов высокого уровня, как представителей разработчиков, конструкторов данного автомобиля и его агрегатов,прошу Вас дать развернутый ответ о причинах возникновения проблем с первым цилиндром двигателя 2GR-FE, устанавливаемого на автомобили Тойота Хайлендер второго поколения и о способах превентивного воздействия на причину появления этой проблемы,дабы тысячи владельцев этого прекрасного автомобиля (включая автора этого обращения), смогли не разочароваться в репутации надежности автомобилей Тойота".
С уважением,
Вот как-то так. Посмотрим, какая из этого выйдет ответка. Хочется верить в не только теперь уже для меня пресловутую "надежность" Тойота, но и в элементарную порядочность компании...